03.08.2021 (10:30)
Зрителю нужны только объективные новости культуры
Зрителю нужны только объективные новости культуры

Фото Marko Milivojevic oт Pixnio

 

В этой статье пойдёт речь о том, почему деятелям культуры и искусства обязательно нужно принимать участие в продвижении культуры, в процессе поднятия авторитета культуры в глазах разочарованных людей.


 

В одной из наших недавних публикаций был призыв принимать активное участие в работе культурно-просветительского СМИ «Древо поэзии». И, действительно, это правда, именно сейчас у вас есть уникальная возможность стать частью этого процесса, который, безусловно, будет полезен не только нашему региону, Самарской области, но и вам лично.

 

Почему полезно принимать участие в продвижении новостей культуры

 

Прежде всего, это развивает в культурном деятеле способность анализировать процессы, происходящие в том регионе, где он живёт и работает. А это приводит к ответу на многие важные вопросы: как формировать репертуар, что интересно зрителю и слушателю, какие трудности сегодня существуют в культуре, над чем нужно работать, на что обратить особое внимание, а также какие существуют источники финансирования творческих коллективов и отдельных артистов.

 

Практика показывает, что зачастую творческие люди, находящиеся в отрыве от культурных процессов своего региона, слабо себе представляют или вообще ничего не знают и не ведают о том, что на самом деле происходит в их городе, где и с кем они могли бы работать, сотрудничать, проводить в жизнь те или иные творческие проекты. И только вовлечённость в производство новостей культуры, доступ к информации, которую можно анализировать, позволяет в итоге делает какие-то выводы.

 

Разумеется, преждевременные выводы не могут нести пользы, здесь тоже возможны ошибки, поскольку могут быть сделаны неправильные выводы, однако, если совсем ничего не знать о том, что происходит в Самарской области, то вы гарантированно пропустите что-то очень важное, что-то настолько ценное и большое, и необходимое именно вам, что, фактически, можно приравнять к нежеланию ни работать, ни выступать, ни создавать произведения искусства, ничего вообще не делать и сидеть сиднем годы и годы.

 

Ещё одним из важных обстоятельств в деле производства новостей культуры является создание условии для вовлечения широкого круга зрителей в активное формирование репертуарной политики учреждений культуры, вплоть до того, что зрители могли бы влиять на продвижение творческих коллективов, театров, ансамблей, актёров и артистов, художников, поэтов и писателей, танцоров, звукооператоров и звукорежиссёров, музыкантов и дирижёров. Про зрителей, кстати, нужно сказать особо, сделать значительный акцент.

 

Не директора должны принимать решения, а зрители

 

До сих пор у нас происходит ситуация, когда судьбу деятелей культуры и искусства определяют случайные люди, поставленные распределять государственное финансирование в сфере культуры в России. К чему это привело и что это сформировало?

 

Зритель повсеместно не имеет права голоса и возможности повлиять на репертуар театрального коллектива, на, нередко, странную деятельность домов культуры или автономный произвол экспериментов филармоний.

 

Есть ли у нас мнение зрителя в процессе формирования так называемого «муниципального задания»? Может ли зритель высказать своё мнение не просто об одной отдельно взятой театральной постановке или концерте, а о репертуаре интересующего его учреждения культуры, в целом? Может ли зритель не просто сказать своё мнение о каком-то учреждении культуры, да ещё и так, чтобы его услышали и другие зрители тоже?

 

Тут одного СМИ мало. Нужны и другие СМИ, и блогеры, и сообщества в социальных сетях. Сама эта тема обязана стать центральной и популярной, если мы хотим, чтобы наших деятелей культуры уважали, любили, чтобы у нас действительно имела смысл вся эта тяжёлая работа творческих тружеников, чтобы они не работали в пустоту, тратя себя зря, чтобы здесь началась справедливость не в некоторых отдельно взятых учреждениях культуры, а во всех учреждениях, причём, не только муниципальных и государственных, но и частных, автономных и неформальных.

 

Одних отзывов зрителей мало. Нужно проводить со зрителем более глубокую и интересную для зрителя работу. Фактически, при каждом театре, доме культуры, филармонии должна вестись клубная работа с теми, кто импонирует тому, что происходит здесь, кто видит от творческой деятельности пользу для себя. Роль зрителя должна быть поднята с того уровня, на который сейчас зрителя опустили.

 

Почему не только продажа билетов имеет значение

 


Если директор, художественный руководитель, администратор и т.д. сосредоточены только на продаже билетов и наборе зала – у них нет театра. Фактически, каждый раз приходит одноразовый зритель, которого не заинтересовывают, не облагораживают и ни к чему не ведут. Театр или дом культуры, который просто оказывает услуги по продаже билетов – это профанация и обман людей, это просто сбор денег под предлогом якобы «культурного события».


 

Дошло уже до того, что некоторые директора и руководители департаментов культуры в Самарской области в открытую, не стесняясь, заявляют, что чуть ли не единственным критерием оценки эффективности учреждения культуры и искусства является так называемый «кассовый сбор», который в итоге определяет какие спектакли ставить, каких артистов приглашать в концерты.

 

И главная причина, почему билет в концертный или театральный зал играет такую большую роль в том, что работа со зрителем налажена плохо, просто отсутствует объективная картина, что происходит в культурной жизни Самарской области в целом. Отдельные творческие учреждения наладили работу по информационному продвижению, а все остальные – нет. Однако, из государственного бюджета при этом все учреждения получают финансирование вне зависимости от того наладили они со зрителем контакт или не наладили.

 

Из-за того, что по скромности, или по недопониманию большинство деятелей культуры не занимается активной рекламной компанией, не создают свои информационные каналы, им так трудно организовывать свою творческую деятельность, им так сложно найти зрителя, а, следовательно, почти невозможно привлечь дополнительное финансирование, необходимое для решения насущных хозяйственных нужд. Стихийные сборы денег за билеты и то, что происходит на сценах театров и домов культуры – это два разных мира.

 

СМИ «Древо поэзии» как раз и существует для того, чтобы помогать освещать ту информацию, которая должна быть освящена, а с другой стороны – мы оказываем содействие тем творческим людям в организации событий, как консультациями, так и административно, которые готовы к позитивным переменам в творческой жизни и к неизбежному выходу на зрителя.

 

Главный редактор СМИ «Древо поэзии» Ладецкий А.Л.

Учредитель СМИ «Древо поэзии» Кабилов А.В.

 



 

Чтобы зявить о своём желании сотрудничать со СМИ «Древо поэзии» в одном из городов и населённых пунктов Самарской области, свяжитесь с редакцией нашего СМИ, написав письмо, (в письме укажите ваши контактные данные) или напишите сообщение по WhatsApp Viber: +7(917)126-98-98 с понедельника по пятницу с 08.00 до 20.00 по самарскому времени: +1 час от мск. вр. (звонить не надо, пишите или письмо, или сообщение WhatsApp / Viber по указанному номеру).




Категория: Общество и власть | Прочтений: 1443 | Источник: poetree

Вы можете выслать любую сумму на поддержку и развитие культурно-просветительского сетевого издания СМИ «Древо поэзии». Перед тем, как сделать денежный перевод, можно написать нам письмо о вашем желании быть меценатом СМИ «Древо поэзии», также, если это необходимо, мы можем заключить с вами договор о меценатской поддержке СМИ «Древо поэзии».


Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar