Культурно-просветительское
сетевое издание СМИ «Древо поэзии» 12+
 
12.03.2021 (00:01)
Советы начинающему диктору
Советы начинающему диктору

Озвучивание текста – это труд, который, как и всякий другой труд, не только долен оплачиваться, но ещё и требует особого отношения к самому себе и правильной организации трудового процесса, чтобы однажды не столкнуться с тем, что ты взялся за озвучивание, а по той или иной причине не можешь озвучивать.

В основе услуг диктора по озвучиванию текста лежит главное – наличие вокальных дикционных данных. Т.е. у тебя должна быть хорошая дикция, отчётливое и красивое произношение слов, а также способность петь песни, поскольку нормальный диктор без музыкального слуха и вокальных данных просто не бывает.

Однако, здесь существуют многочисленные попытки ворваться в профессию диктор без дикции, без вокальных данных. И вы услышите немало людей, которые озвучивают даже большие книги, у которых совсем нет никаких данных, тем не менее они работают «дикторами». Почему это происходит?

В этой публикации мы поговорим об основных показателях для диктора для успешной работы по озвучиванию текстов, а также коснёмся основных причин, почему заказывают некачественное озвучивание и как к этому относится. Если у вас будут дополнительные вопросы или вы хотите заказать озвучивание текста или книги, но обратитесь к диктору Андрею Кабилову.

Оборудование для работы диктора

Диктор – это не звукорежиссёр и не звукооператор. Это совершенно разные профессии. И не надо пытаться всё делать самостоятельно, поскольку вы просто не знаете нюансов в иных профессиях.

Выбор, покупку и настройку оборудования, акустические характеристики вашего помещения, где планируется осуществление звукозаписи – всё это надо делать не в одиночестве, а в сотрудничестве со специалистом, с помощью которого можно будет решить множество трудностей по звуку в самом начале.

Можно, конечно, за неимением такого специалиста, на свой страх и риск купить что-то самостоятельно, опираясь на статьи и видео блогеров. Но тебе надо знать и понимать, что все эти публикации не преследуют цель рассказать правду, для них главное – продать оборудование, поэтому они будут нахваливать всё, что надо продать.

А покупать надо исключительно то, что нужно для твоей работы и того помещения, где будет находиться оборудование. А как это определить, если ты не являешься специалистов в этих областях? Вот почему важно привлекать для решения этой задачи тех людей, кто точно можно сказать, что покупать, зачем покупать, как настраивать и использовать.

Озвучивать надо по плану и каждый день

Если вы озвучиваете книги, то надо понимать, что больше 2-3 часов день озвучивать не надо. Исходя из этого надо планировать сроки озвучивания книги.

Определить сколько часов будет длится книга можно очень просто: зафиксируйте, сколько минут вы озвучиваете одну страницу в среднем, а потом просто умножьте эти минуты на все страницы в книге, где содержится текст.

Важно то, что к стоимости часа надо прибавить 20-30% стоимости часа, чтобы учитывать время на проверку озвученной книги. Это время на проверку озвученной книги – тоже надо учитывать в планировании времени по производству аудиокниги. Обычно эта ошибка совершается новичками, которые просто не берут деньги за проверку книги, а это неправильно, ведь время-то на производство книги тратиться.

И даже если у тебя нет сейчас заказов на производство аудиокниги, то это не значит, что нужно ничего не делать и ждать, когда тебе закажут новое озвучивание. Надо всё равно озвучивать что-то постоянно, каждый день, поскольку как диктор ты только тогда в боевой готовности, когда ни дня не пропускаешь и всё время озвучиваешь тексты.

Работа над голосом и общим настроением диктора

Чтобы озвучивать постоянно, нужно следить за своим питанием, исключить всё, что может оказывать сильное влияние на горло и голосовые связки. Это – только здоровый образ жизни и только качественное питание.

Желательно ни на кого просто так не кричать, не тратить эмоции впустую, как бы вам не хотелось их выплеснуть или кто-то вас специально провоцирует на это. Пойми, все эти люди не заинтересованы в сохранении твоего голоса, им всё равно, что с тобой будет завтра, сможешь ли ты озвучивать дальше. Они не дикторы и им интересны только они сами.

Конечно, надо больше двигаться, но делать это аккуратно, без излишнего геройства, которое ни до какого добра довести не может и повышает шансы подхватить простуду, которая является большой бедой для дикторов.

Настроение – это то за что надо бороться всеми силами. Это значит, что нельзя работать много и долго. Потому что так можно просто устать, надорваться и сойти с дистанции, сорвав все сроки выполнения заказов по озвучиванию.

Для каждого человека настройка себя, своей психики, своего голоса – своя и уникальная. Но главное, конечно же не напрягаться, исключить всякое давление извне и полностью сконцентрироваться на своём любимом деле.




Категория: Обо всём | Прочтений: 1422 | Источник: poetree

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar