Культурно-просветительское
сетевое издание СМИ «Древо поэзии» 12+
 
17.12.2019 (12:35)
Продающие тексты против художественной литературы
Продающие тексты против художественной литературы

За многие годы написания статей, я приобрёл навык, который не раз спасал меня в разных ситуация – умение писать без вдохновения и какого-либо соответствующего настроя. Любой текст, и почти на любую тему. Даже художественный, творческий текст. И без вдохновения! Но, после значительного перерыва в литературной и публицистической работе, - который длился несколько лет, - вернувшись к написанию статей, я вдруг с удивлением обнаружил, что мир изменился…

 


 ОПРОС: «Каким должен быть качественный текст?» 


 

Везде и всегда слышно только одно – НУЖЕН РЕЗУЛЬТАТ. В деле написания статьи, а уж тем более в литературном процессе «результат» является полной и безоговорочной смертью предпринимаемой работы. Фактически, как только автор начинает «видеть цель и идти к ней», его литературный труд превращается в постоянную монотонную и нетворческую работу. Выдержать это творческий человек не сможет.

 

Надо уметь видеть эти два типа авторов: тех, которые находятся в творческом процессе, в поиске, в развитии, и тех, которые РАБОТАЮТ НА РЕЗУЛЬТАТ. Это разные люди. Это разные судьбы.

 

Нет ничего хуже в деле написания статей и любых текстов, чем работа на результат. Потому что в движении к результату автор убивает в себе творца, потом он просто не может уже создать ничего действительно стоящего. У него просто будет результат в голове один результат, а не поиск ответов, прорисовывание образов, картин, ощущений и чувств.

 

Почему происходит такой упадок творческой инициативы в сторону «работы на результат»? Потому что повсюду нас окружает коммерция. Нам с вами внушают, что статьи можно и нужно продавать, что писать статьи надо ПРАВИЛЬНО, т.е. надо работать на РЕЗУЛЬТАТ, который не имеет отношения к статье. Талант автора используется для обогащения совершенно других людей, которые используют его в качестве наживки.

 

По сути коммерсанты уничтожают творчество: современная реклама лишена смысла, мысли, она наполнена примитивизмом и алогичностью, когда «работает» всё, нужно просто, как ошибочно полагают, дать людям то, что они искали, что они спрашивают. Поэтому существуют так называемые «продающие статьи» или «продажные статьи», которые должны якобы обладать специальными особенностями, ведущими к РЕЗУЛЬТАТУ.

 

Что происходит? Люди начали читать книги 3-го сорта. Классическую литературу массового уже не читают и не знают, о ней не говорят, не пишут и не думают, поскольку она же не ведёт к РЕЗУЛЬТАТУ и не понятно, что именно продаёт, например, Л.Н. Толстой или Ф.Н. Достоевский. Я представляю себе, как бы они мучились в наше время, никем не понятые, не способны написать «продающий текст».

 

Писатель – это всегда рассказчик, а не продавец товаров и услуг. Представить себе пишущего человека, который постоянно преследует цель получить ДЕНЬГИ и только ДЕНЬГИ невозможно, поскольку сама природа литературного процесса такова, что она требует от автора определённого состояния, качеств души, черт характера, и всё это не покупается за деньги, никакими деньгами невозможно самого себя заставить писать, жить рождением текста.

 

Так в чём же дело? Почему в нынешнем мире всё настолько примитивно? Ведь очевидно, что в такой ситуации литераторы не нужны, поэты и прозаики тоже не нужны, поскольку перед всеми ними поставлена только одна задача – НАМ НУЖЕН РЕЗУЛЬТАТ.

 

За глупости и примитивные тексты сейчас платят хорошо. Верят в их продажность. В качественность! В то время как не из-за «продающего текста» получаются продажи, а просто-напросто из-за наличия ключевых слов в тексте и правильного заголовка. Всё остальное не имеет никакого значения.

 

Потому что люди через поисковые системы находят не статьи, а СЛОВА и СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. И получается так, что так называемый «продающий текст» это всего лишь какой-нибудь текст, который их содержит. И всё. И больше ничего. В действительности, такие тексты могут писать все, для этого не нужно ни о чём думать, ничего не воображать, не мечтать и не чувствовать. 

 

Конечно, тема это сложная и большая. Хотелось бы услышать и другие мнения. Поскольку «Древо поэзии» теперь будет работать по принципу: мнение – статья. Во всяком случае, мне бы очень хотелось, чтобы было так, потому что в таком режиме у нас с вами существует диалог, а значит есть творческий процесс, есть жизнь и развитие.

 

Андрей Кабилов 


Теги: 2019
Категория: Литература | Просмотров: 1202 | Источник: poetree

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar