17.08.2021 (01:00)
Как организовывать и продавать спектакли и концерты в период пандемии
Как организовывать и продавать спектакли и концерты в период пандемии

Изображение Candelario Gomez Lopez с сайта Pixabay

 

В период достаточно долго продолжающейся пандемии практически для всех артистов и продюсеров актуальной становится организация онлайн-выступлений. По этому поводу ходит очень много в сети слухов, мифов и страхов, истерических комментариев, и, некоторым творческим людям кажется, что отсутствие возможности организовывать выступления, концерты и спектакли в реальном мире, в тесном контакте со зрителем, как это было до 2019 года, является непреодолимой преградой на пути.


 

В данной статье мы постараемся вас успокоить и, конечно, дать вам надежду и полезные советы, которые вы можете брать и использовать. Поймите, даже в период этого тяжёлого для каждого актёра и творческого коллектива времени всё-таки нужно продолжать жить и работать и даже – давать выступления, и ещё на этих выступлениях учиться зарабатывать в новых условиях!

 



Если у вас будут какие-то дополнительные вопросы по содержанию статьи, по организации выступлений и событий в интернете, то редакция СМИ «Древо поэзии» к вашим услугам. Наши эксперты ответят на интересующие вас вопросы и, если вы в этом нуждаетесь, окажут вам помощь в организации трансляций событий, спектаклей, концертов и других творческих мероприятий.



 

Медиа-продюсирование

 

Прежде всего, вам надо знать о том, что организация выступлений и событий в сети – это совершенно новая профессия, у которой есть несколько базовых целей, зная о которых, вы, немного потрудившись, начнёте существовать даже в тех условиях, с которыми мы все столкнулись и будем в них пребывать ещё какое-то время.

 

Цель №1 – фото и видео

 

Начиная организацию событий в сети, вам нужно будет сделать серию тематических фотосессий, иллюстрирующих ваше выступление или событие. Фотографии нужны будут и для создания афиш, информационных постов для публикации в социальных сетях.

 

Далее, нужно снять, пусть даже и любительски, видеоролики, которые представляют то, что вы хотите предложить зрителю. На этом этапе не надо думать о том, чтобы снять гениальные фильмы, главное – просто начать это делать. Кроме того, можно вообще заснять всё событие эпизодами, чтобы потом транслировать эти записи, поскольку совсем не обязательно в сети выходить в полный прямой эфир, это не всегда оправдано.

 

Цель №2 – аудитория зрителей

 

Параллельно созданию медиа-контента (фото и видео), без которого невозможно будет сделать и шага при организации вашего выступления, необходима работа с пользователями сети, которые сами по себе стихийно не появятся на ваших трансляциях, их нужно находить, организовывать, заинтересовывать, в буквальном смысле этого слова – вести за руку на трансляцию.

 

Чтобы у вас было понимание, как это делается, и для наглядности, мы приведём пример того, что такое работа с аудиторией с нуля при организации, скажем, трансляции спектаклей Центрального молодёжного камерного театра «Эксперимент» г. Самара, и Молодёжного драматического театра имени Г.Н. Дмитриева г. Новокуйбышевск, художественным руководителем которых является Антон Ладецкий (о технической стороне организации трансляции здесь речь не идёт, тут мы говорим об основных административных шагах, которые вам необходимо осуществить):

 

  1. Определяется количество билетов, которые нужно продать, исходя из общей стоимости вашего события. Например, вы продаёте 200 билетов по 200 рублей, поскольку стоимость вашего события/спектакля составляет 40 000 рублей.
     
  2. Устанавливаются реальные сроки, учитывающие сколько билетов вы можете продать в день, в неделю, в месяц. То есть, если вы делаете самое первое событие, то вам нужно взять срок от 1 месяца и больше, в зависимости от того, сколько билетов вам надо продать.
     
  3. Все билеты на трансляцию нужно продавать заранее, а не собирать «пожертвования» во время трансляции, как делают только те артисты и продюсеры, которые работают на уже существующую аудиторию постоянных зрителей, которые ждут события и готовы его финансировать прямо во время трансляции.
     
  4. Если вы в этом деле новичок, то сразу предупреждайте своих зрителей, что срок осуществления трансляции может быть передвинут, если не будет собрана необходимая сумма по стоимости трансляции, а также возможны и другие технические причины. К организации трансляций надо подходить гибко, чтобы они в любом случае осуществлялись, пусть и позже.
     
  5. Со всеми зрителями, которые оплатили билет на ваше событие, надо работать: делать специальную рассылку по электронным адресам, в социальных сетях, сообщать о дате трансляции события и, главное – спрашивать у них мнение о состоявшихся трансляциях и собирать отзывы, комментарии, критические статьи, видео и фото.

 

Цель №3 – сайт

 

Да, вам сразу надо делать сайт, на котором необходимо проводить трансляцию ваших событий, спектаклей, концертов и других творческих мероприятий. Если уже есть сайт вашей организации, учреждения или творческого коллектива, то там необходимо создать НОВЫЙ раздел, возможно, даже на специальном поддомене.

 

Здесь вы не только должны сделать виртуальный «зал», но и организовать продажу билетов на трансляции, поскольку правильнее всего делать это именно на вашем сайте, а не на сайте отдельного агента, сайт которого вы не контролируете, и он может быть не доступен, когда это будет нужно.

 

Основная задача вашего сайта для организации трансляций – создать условия для продажи билетов. Именно так его и надо создавать, чтобы он был «сотрудником» вашей творческой организации, который рассказывает всё, что нужно рассказать о творческом событии, а также даёт возможность купить билет на событие.

 

Ещё сайт позволяет организовать работу со зрителями, предоставляя им возможность оставлять свои отзывы, обсуждать прошедшие трансляции, задавать вопросы артистам, представителям учреждений, принимать активное участие в этом процессе. Ни в одной социальной сети организовать полноценную работу со зрителями невозможно, поскольку там специально упрощён и примитивизирован функционал, чтобы невозможно было использовать соцсеть в своих целях в полном объёме. Поэтому, например, когда при организации трансляций во Вконтакте используют группы, паблики – совершается фатальная ошибка и создаётся искусственная преграда на пути к продаже ваших трансляции.

 

Цель №4 – целесообразность и терпение

 

Одной из главных причин бездействия в процессе организации трансляций событий в сети является отсутствие полного технического оснащения.

 

Однако, совсем не обязательно начинать трансляцию именно с прямых эфиров. Можно снять спектакль в виде фильма и транслировать ЗАПИСЬ. Практика показывает, что этот вариант, несмотря на то, что на его создание нужно очень много времени и сил, является самым эффективным для продажи в сети.

 

В любом случае, нужно опираться не на то, чего у вас нет, а на то, что имеется в данный момент. Используя все имеющиеся возможности и организовав работу вашего творческого коллектива над медиа-контентом, который потом будет транслироваться, вы можете спасти свой театр, дом культуры, музей или библиотеку и т.д. и т.п. от закрытия даже в период пандемии.

 

Главное – начать!

 



 

Чтобы зявить о своём желании сотрудничать со СМИ «Древо поэзии» в одном из городов и населённых пунктов Самарской области, свяжитесь с редакцией нашего СМИ, написав письмо, (в письме укажите ваши контактные данные) или напишите сообщение по WhatsApp Viber: +7(917)126-98-98 с понедельника по пятницу с 08.00 до 20.00 по самарскому времени: +1 час от мск. вр. (звонить не надо, пишите или письмо, или сообщение WhatsApp / Viber по указанному номеру).




Категория: Общество и власть | Прочтений: 734 | Источник: poetree

Вы можете выслать любую сумму на поддержку и развитие культурно-просветительского сетевого издания СМИ «Древо поэзии». Перед тем, как сделать денежный перевод, можно написать нам письмо о вашем желании быть меценатом СМИ «Древо поэзии», также, если это необходимо, мы можем заключить с вами договор о меценатской поддержке СМИ «Древо поэзии».


Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar