Культурно-просветительское
сетевое издание СМИ «Древо поэзии» 12+
 
30.07.2011 (20:37)
Облонские наших дней
Жнецы«Все счастливые семьи похожи друг на друга,  каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.

Всё смешалось в доме Облонских. Жена узнала, что муж был в связи с бывшею в их доме француженкою-гувернанткой, и объявила мужу,  что не может жить с ним в одном доме». – Так начинается роман Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина».

Но описываемое время в произведении гениального классика литературы не окончилось там, в 19 веке, гениальность кинула время вперёд, на сегодняшний день ничего особенно не изменилось в плане моделей семьи и человеческих взаимоотношений.

В романе речь шла о дворянах, высшей касте людей в России - но в крестьянских семьях ничего подобного и быть не могло, за редким, конечно, исключением, которое только и подтверждает правило. Крестьяне были очень набожны, в них была крепка христианская вера.  Люди жили по «Домострою», они жили ради Бога, трудились с утра до ночи, о супружеской измене и речь не шла.


Для справки.

Домостро́й (полное название — Книга, называемая «Домострой») — анонимный памятник русской литературы XVI века, являющийся сборником правил, советов и наставлений по всем направлениям жизни человека и семьи, включая общественные, семейные, хозяйственные и религиозные вопросы. Наиболее известен в редакции середины XVI века на старославянском языке, приписываемой протопопу Сильвестру. Написан живым языком, с частым использованием пословиц и поговорок.


Дворяне в основном же были развращены до нельзя, безбожие и культ телесных наслаждений приводил и к изменам, и к дуэлям, и к самоубийствам. С жиру, они, короче сказать, бесились. Денег много, трудиться не обязательно, крестьяне их обрабатывали.

Теперь другое время - другое, как говорится, кино. Революция 1917 года уничтожила дворянскую высшую касту, крестьяне вроде как временно восторжествовали, но вскоре и их начали "закручивать", заставили пахать на кучку новой знати – это я говорю о партии и «великом» вожде Сталине.

Революция 1991 года (путч) демократизировала общество. Среди крестьян (рабоче-крестьян) появилось много людей с замашками дворян: не трудиться (воровать, криминалить, обманывать, подчинять, порабощать и т.д.) - но при этом хотят иметь «большую деньгу» и тратить её на свои удовольствия.

Постепенно к 2011 году я вижу картину неутешительную: за 20 пройденных послепутчевых лет среднестатистический россиянин остался по закваске крестьянином (потому что в массе своей преобладает, ведь в 1917 году большинство дворян и интеллектуалов свалили за рубеж), но по запросам он дворянин. То есть вкалывать россияне продолжают, а хотят кайфовать, удовлетворять низкие чувства, безбожничать.

Всё смешалось в доме Облонских! ..

Среднестатистический россиянин, прежде всего, зависит от материальных благ: таковы условия жизни в стране. Женщина, как птица, хочет вывести своих птенцов в гнезде (квартире) и чтобы птенчикам всегда был корм – червяки. Она ищет такого мужчину (не обязательно богатого, хотя бы с твердым доходом) и выходит за него замуж, часто не любя, а только из-за того что – ещё раз повторяю - зависит от материальных благ.

И вот она живет в семье, всё вроде бы хорошо у детишек-птенцов, но она несчастлива, потому что не любит своего мужа. Она, получается, продалась в рабство ради детей (у неё рабское мышление). И что она делает? Или продолжает мучиться, или находит себе любовника, которому отдаётся всей душой и телом. Но при этом женщина так и не находит душевного равновесия, так как жить двойной жизнью тяжело, ложь - дело дьявольское.

И что у нас получается? Кругом одни несчастные семьи (супружеские измены сплошь и рядом – это приметы несчастья), дети рождаются не от любви, а от проклятого «квартирного вопроса». Любовь не частый гость в нашей стране. Страшно, жутко… полукрестьяне-полудворяне пьянствуют и умирают.

Прав был классик Лев Николаич

Через век мы снова имеем ту же проблему, тех же облонских и самоубийц Анн. В этом его гениальность. Нам, среднестатистическим россиянам остаётся всё-таки начать читать русскую классическую литературу и не жить в невежестве, а иначе в погибели пропадём, ничего не ведая и не мысля.

P.S.  Иллюстрация в начале текста - Алексей Венецианов, картина "Жнецы" (вторая половина 1820-х)

Александр Тененбаум


Категория: Литература | Просмотров: 3757 | Источник: poet

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar