09.08.2021 (01:00)
Мастера сцены
Мастера сцены

Главный редактор СМИ «Древо поэзии» Антон Ладецкий

 

Так называлось благотворительное творческое объединение, существовавшее в Самаре в конце 90-х – начале 2000-х годов. В спектаклях которого принимали участие именитые актёры. Совместно с ними на площадку выходили и молодые таланты.

 

Старшее поколение любого театра, особенно люди преклонного возраста – это золотой фонд любого уважающего себя театра. Как правило, именно они являются лицом театра, именно на них ориентируется репертуарная политика, именно спектакли с их участием пользуются огромным успехом у зрителей, именно они являются гарантом качества актёрской школы, так как именно они могут передавать знания в воспитании молодого потенциала труппы, которая займёт их место в будущем. Как показывает практика советского театра, а также мировой опыт. Нередко такие люди являются украшением не только конкретного театра, но и города, а иногда и региона, в котором этот театр располагается.


 

Ситуация стала кардинально меняться в середине нулевых годов нашего века. Драматические пьесы и другие произведения, ориентированные в основном на молодёжную аудиторию исполнителей, где среднему поколению отведена максимум роль второго плана, а роли людей преклонного возраста, за редким исключением (если только в качестве эпизода) фактически отсутствуют. Спрос на подобного рода произведения фактически вытеснил из репертуаров большинства современных театров страны как русскую классику, так и произведения советского периода, где для них был разнообразный диапазон различных сценических ролей абсолютно на любой вкус, выбор, объём, характеры и т.д. и т.п. и пр. Как результат почти все представители этой возрастной категории актёров в большинстве случаев выведены из дела и находятся в творческом простое.

 

К сожалению, руководство театров в большинстве случаев не предпринимает для решения данного вопроса никаких действий. Нет, в виде исключений к очередному юбилею какого-нибудь наиболее известного из них может быть поставлена очередная версия, например, таких шлягеров, как «Дорогая Памелла» или «Странна миссис Сэвидж» заграничного драматурга Джона Патрика. При особом размахе можно даже осуществить очередную версию очень хорошей пьесы Олега Данилова, которая в разных театрах страны известная под названиями «Леди на один день» или «Яблочная леди». Ну или на худой конец может быть поставлен очередной вариант так же полюбившегося некогда хита нашей Надежды Птушкиной «Пока она умирала». Далее на усмотрение руководства каждого конкретного театра. Но на этом, к сожалению, всё и заканчивается, а продолжения не следует.

 

В это же время в эшелоне мировой драматургии и остальной литературы имеются огромные залежи разных произведений, способных, при желании администрации театра и постановщиков, стать сценическими произведениями, то есть спектаклями, и войти в репертуар театра, и даже занять в нём лидирующую позицию, наравне с уже имеющемся в нём репертуаром. Однако, почему-то в большинстве случаев этого не происходит. Некоторые могут возразить, что это не так, что в тех или иных театрах есть прекрасные актёры, на которых зритель ещё ходит, правда, в большинстве театров спектакли с участием этих актёров ограничиваются дай Бог одним двумя названиями, да и то, если исполнитель имеет статус одного из первых актёров труппы и даже награждён не одним почётным званием.

 

А что делать тем, кто этих званий не имеет? В большинстве случаев именно они остаются без дел. Конечно, кому-то поручаются редкие эпизоды, но не всегда. Некоторые доброжелатели могут заявить, что данной категории населения из-за свойственных возрасту проблем со здоровьем вредны перегрузки, отчасти это и так, и перегружать их работой действительно не следует, но не стоит доходить до откровенного фанатизма.

 

Например, даже в практике современного театра есть примеры, когда актёры преклонного возраста, перешагнувшие даже 9-й десяток, а некоторые приближающиеся к вековому юбилею, находятся в отличной форме, а потому способны покорять всё новые и новые вершины. Буквально до последних дней своей жизни на ведущие московские сцены выходили такие метры театрального искусства, как Владимир Зельдин, Ольга Аросева, Татьяна Пельцер, Елена Фадеева и др.

 

Самарскую театральную сцену буквально до последних дней своим дарованием радовали зрителей такие безоговорочные звёзды как Народная артистка России Вера Ершова и Заслуженная артистка России Светлана Боголюбова. Почти до последних дней жизни небольшие эпизоды в спектаклях Самарского академического театра драмы имени Максима Горького исполняла любимая многим поколениям театралов Антонина Фёдоровна Дерябина. Почти до последнего вздоха активно в репертуарной политике ТЮЗ СамАРТ были задействованы Заслуженные артисты России Игорь Данюшин, Алексей Симкович и Василий Чернов. Однако, это, скорее всего, счастливое исключение из правил.

 

К сожалению, в репертуаре того же Самарского академического театра драмы имени Максима Горького очень сложно, а порой практически невозможно найти новые названия с участием Заслуженных артистов России Ивана Морозова и Всеволода Турчина. Последний, правда, часто замечен в различных залах города, как исполнитель художественной прозы и поэзии, хотя 10-20 лет назад с участием этих артистов были целые калейдоскопы образов.

 

Конечно, некоторые из них, если повезёт, посвящают значительную часть времени преподавательской деятельности или руководству художественной самодеятельности, что также является значительным вкладов в развитие культуры. И что радует, это довольно значительный объём населения. А что делать тем, у кого ещё ест порох в пороховницах, кто ещё полон сил и желания создавать новые образы и штурмовать вершины сценических горизонтов или передавать знания, но у них такой возможности нет? В этом случае, конечно, огромную и важную роль сыграла инициатива известного московского актёра Константина Хабенского, где, хоть и частично, но эту проблему попытались решить, предоставив возможность мастерам сцены преклонного возраста быть задействованными в воспитании представителей юного поколения, но на всю страну школ Хабенского не напасёшься.

 

Конечно, эту проблему можно было бы решить очень просто и многими различными способами: например, постановками спектаклей в театрах с характерным ролевым материалом, в которых неплохо было бы и занять пожилых людей. В тех театрах, где загрузка репертуара максимальна и по различным показателям не позволяет по тем или иным причинам включить в репертуар новый спектакль, неплохо было бы осуществить постановку такового за пределами театра, с участием полюбившейся звезды или рядового специалиста, на другой сцене, например, какого-нибудь Дома актёра, если он есть в городе, или ДК, что несомненно бы позволило освоить дополнительные зрительские аудитории. Но и этого почему-то не делается.

 

Вообще, отличным решением данной проблемы, может послужить создание какого-либо театра или частного товарищества в статусе или инициативной группы, либо какой-либо общественной организации, в спектакли которых пригласить и занять всех желающих работать Мастеров сцены. И это послужило бы огромным толчком, как для развития театрального искусства, так и создание новой зрительской аудитории.

 

Конечно, несомненно, репертуар этих театров пользовался бы уважением публики, но так как этого принципиально не делается в свои руки инициативу берёт на себя нашей культурно-просветительское сетевое издание СМИ «Древо поэзии». В нашу редакцию могут обратится как представители преклонного поколения актёров, не важно, профессиональных или самодеятельных, так и все другие актёры, режиссёры, художники и даже авторы пьес, желающие осуществить с участием мастеров сцены свои творческие идеи, что в свою очередь станет для всех настоящим подарком. В нашу редакцию так же могут обратится и руководители творческих учреждений Самарской области, желающие предоставить вои площадки для проведения и показа спектаклей. Особенно наша редакция будет рада рассмотреть предложения от тех руководителей, которые предложат свои культурно-досуговые учреждения в качестве базы для организации репетиции и хранения декораций, костюмов, реквизита и другого оборудования, и желающих даже выступить учредителями такого театра, что несомненно вызовет всеобщее уважение и, конечно же, не одно подобное начинание не может обойтись без меценатских и спонсорских вложений в виде оказания благотворительной помощи, которую наша редакция готова принять на данные цели на имеющийся кошелёк Юmoney, с указанием, что данная сумма денег перечисляется именно на данные цели.

 

Редакция СМИ «Древо поэзии» готова выступить организатором минимум одного проекта, а максимум одного театра, который, хотя бы в условиях нашего региона или конкретного города может решить данную проблему и стать показательным претендентом в масштабе страны. Всем собирающимся откликнуться заранее большое спасибо! Лично я уже готов выступить автором сценария, режиссёром и даже актёром, продюсером и даже спонсором такого спектакля. Чего и вам желаю.

 

С уважением,
Главный редактор СМИ «Древо поэзии» Антон Ладецкий

 



 

Чтобы зявить о своём желании сотрудничать со СМИ «Древо поэзии» в одном из городов и населённых пунктов Самарской области, свяжитесь с редакцией нашего СМИ, написав письмо, (в письме укажите ваши контактные данные) или напишите сообщение по WhatsApp Viber: +7(917)126-98-98 с понедельника по пятницу с 08.00 до 20.00 по самарскому времени: +1 час от мск. вр. (звонить не надо, пишите или письмо, или сообщение WhatsApp / Viber по указанному номеру).




Категория: Театр | Прочтений: 1799 | Источник: poetree

Вы можете выслать любую сумму на поддержку и развитие культурно-просветительского сетевого издания СМИ «Древо поэзии». Перед тем, как сделать денежный перевод, можно написать нам письмо о вашем желании быть меценатом СМИ «Древо поэзии», также, если это необходимо, мы можем заключить с вами договор о меценатской поддержке СМИ «Древо поэзии».


Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar