Культурно-просветительское
сетевое издание СМИ «Древо поэзии» 12+
 
16.03.2021 (00:01)
Как удерживать внимание аудитории
Как удерживать внимание аудитории

Сегодня речь пойдёт о теме, которую любят поднимать преподаватели по ораторскому мастерству, выступлениям на публику, когда рассказывают о «секретах» публичных выступлений и раскрывают все «тайны». Далеко не всегда они говорят тебе правду. Нередко, раскрывают проблему только на половину.

Кому интересная эта тема? Прежде всего, тем, кто работает в образовательной сфере, а также в таких профессиональных сферах, где необходимо не только общаться с людьми, но в чём-то их убеждать, привлекая к себе внимание.

Большинство людей сталкиваются с трудностями публичных выступлений. Несмотря на то, что много из того, о чём пойдёт речь дальше, они даже знают, оказывается, что применять это на практике для них невозможно или они просто не понимают, как это применять.

На самом деле, удержание внимания – это довольно простая задача, которая выполнима. Но только нужно всё-таки кое-что уметь и понимать. Как говориться, само собой ваше выступление перед людьми не станет притягательным и интересным. Ни с того ни с сего слушать вас с интересом, конечно, не будут.

И мы ещё особо поговорим о том, почему сами преподаватели, касаясь публичных выступлений, не дают таких знаний, которые действительно были бы ценными и применимыми на практике. И ведь это всё они делают за деньги, что уже предполагает какую-то ценность и практическую пользу.

И да, само это умение обеспечивает успешное ведение блога, увеличение не только просмотров, но и рост количества подписчиков, рост авторитета вашего ресурса. Потому что вы делаете главное – вы на самом деле удерживаете внимание людей, которые заглянули к вам на страницу. И, когда это происходит, вы действительно шаг за шагом становитесь автором блога, который меняет жизни людей к лучшему.

Даже если вы ещё не стали блогером, не ведёте свой канал в соцсети, вы всё равно нуждаетесь в ответе на вопрос о том, как же удерживать внимание, что нужно для этого делать, какие приёмы или секреты существуют.

Интересно то, что сама по себе схема удерживания внимания доступна даже детям. Здесь нет ограничений по возрасту, по половому различию, по уровню образования. Главное в этом деле, понять основной принцип и постоянно закреплять его на практике, общаясь с людьми.

Итак, если вам уже стало интересно узнать больше об этих основных принципах удерживания внимания аудитории, то обязательно дочитайте эту заметку до конца.

Тема

Да, очень часто многое определяет именно тема. И совсем не важно даже как выступает оратор или как подаёт информацию блогер. На горячей теме можно приковать к себе внимание и это помогает тем, у кого слабая фантазия, слабые нервы и полностью отсутствует концепция собственного канала.

Бросится в популярную тему, которая никогда не станет твоей – это эффективно, но довольно недолго. Скоро обнаруживается, что ты не можешь говорить и писать об этом. И, собранная аудитория зевак, которым ты был интересен исключительно из-за поднимаемой тобою темы, разбредётся в поисках других таких же блогеров.

Если же ты находишься на своём блоге, и ты говоришь о своём деле, то тема должна быть чёткой, конкретной, узкой, раскрывающей не всё сразу, а только один из аспектов твоего дела. В принципе, для выбора темы этого уже достаточно. То есть не надо искать её где-то там, не надо читать заголовки новостей, а искать её в своём собственном деле, которым ты уже занимаешься.

И, разумеется, не надо выбирать в качестве темы то, в чём ты не разбираешься, что ты сам не понимаешь и не знаешь. Поскольку ты никогда не сможешь раскрыть тему, которая тебе чужда и не известна.

Юмор

Большинство ораторов считают, что надо быть серьёзными и глубоко заблуждаются. Если бы их действительно интересовало внимание людей, они по неволе начали бы шутить, стебаться, юморить.

Кто-то может подумать, что иногда это не уместно. Но я спешу вас разочаровать. Это уместно, когда вам действительно нужно внимание людей. Поскольку несерьёзное отношение к тому что ты делаешь, как ни странно, заставляет людей внимательно тебя слушать. Почему это происходит?

Потому что они хотят услышать что-то заумное, заунывное и нудное, а вместо этого перед ними какой-то улыбающийся и веселящейся человек, что уже само по себе приковывает внимание и заставляет задуматься. Каждый, конечно, будет думать о своём, но впечатление от такого выступления точно остаётся.

Используя анекдотичные приёмы, байки, шутки, смешные аллегории можно объяснить сложные вещи, акцентируя внимание действительно на главном, упуская второстепенные детали. Потому что основная задача – удержать внимание, а не просто выступить и «на этом у нас всё».

Жесты

Все вы наверняка выдели выступающих людей, которые двигают руками, как будто что-то пытаются намахать ими, или перекладывают руками в воздухе невидимые посылки. Считается, что это помогает удерживать внимание аудитории. Однако, на самом деле, это имеет прямо противоположную реакцию.

Чем больше вы махаете руками, тем больше вы отмахиваетесь от тех, кто вас слушает. Все эти движения рук не могут привести к удержанию внимания, если вы не фокусник-иллюзионист, конечно, где движения рук как раз и нужны для концентрации внимания в одном месте, чтобы в другом месте происходил главный «обман» публики.

Но вернёмся к разговору о жестах. Ими не надо злоупотреблять. Чем меньше жестов в вашем выступлении, чем более сдержаны руки и не приковывают к себе внимания, тем лучше для вас. Ведь вам надо не руки показать, а то, о чём вы говорите, как вы говорите. Поэтому надо контролировать своё поведение, если вы ещё не задумывались над этим.

Просто опустите руки и не пытайтесь ими, как шпагами, атаковать публику. Это не поможет. Ваше выступление от этого не станет более интересным. Более того, руками своими вы можете погасить то, что, может быть, начиналось хорошо, но закончилось в итоге весь и весьма плачевно.

И не в коем случае не надо показывать никакие жесты пальцами во время своего выступления, если вы действительно хотите удерживать внимание и повышать свой авторитет в дальнейшем.

Вступление

Большинство людей запоминают только то, что было вначале. На самом деле, основная мысль должна прозвучать на 1 минуте вашего выступления. Не в середине, не в конце. Потому что внимание людей рассеяно, и они могут вас дальше не слушать и не смотреть.

Основная тема, идея, мысль – это всё говорится в самом начале. И здесь же даётся перспектива, что если тема интересует, то слушаем дальше, смотрим дальше, читаем дальше.

Всегда должна быть ясность и чёткость в самом начале. Если не будет понятно, что именно вы хотите сказать, то не рассчитывайте на то, что вас обязательно будут слушать, не рассчитывайте на то, что к вам отнесутся всерьёз. Серьёзного отношения заслуживают те, кто знает о чём говорит.

Но даже и в случае, когда у вас чёткая и ясная тема, это не гарантирует 100% внимания людей, поскольку нужно учитывать условия при которых происходит ваше выступление, сколько оно длится, чувствуете ли вы отдачу со стороны слушающих.

Нередко, первое впечатление о человеке, об ораторе, об учителе в классе, о менеджере по продажам остаётся потом на долгие годы. Поэтому обратите особое внимание на то, как именно вы себя подаёте, что вы в принципе несёте этому миру. Потому что каждый день вы будете вновь и вновь вступать на чью-то территорию и быть там или интересным, или не очень.

Реакция

Одним из характерных явлений публичного выступления является ответная реакция на то, что происходит в аудитории. Это очень сильный приём, удерживающий внимание, если его применять правильно. А как это применять правильно?

Никогда не критикуйте сразу всех. Критикуйте и даже конфликтуйте кого-то конкретно. Это сразу приковывает максимальное внимание всех остальных. Поскольку на этом ярком примере и контрасте можно увидеть и себя, который тоже может попасть в подобную ситуацию.

Если людям что-то не нравится или не устраивает в выступлении – это надо учитывать и реагировать соответствующим образом, меняя тактику выступления не в сторону своих личных предпочтений, а в сторону тех, кто сегодня собрался вас послушать или посмотреть.

Правильная реакция – это умение понять аудиторию, которая находится перед вами. Если что-то не срастается, то вы просто не понимаете или не принимаете людей, пытаетесь им что-то навязать, что конечно же приводит или к полному игнорированию вас или к агрессивным комментариям, открытому конфликту, что приводит к потере вашей репутации как оратора, выступающего публично.

Удивляйте

Все опытные ораторы, блогеры и артисты знают, что для того, чтобы быть в постоянном взаимодействии со зрителями, нужно не просто их информировать о чём-то или предлагать познакомиться с чем-то, а надо делать нечто такое, от чего в сознании людей долго ещё будет оставаться впечатление.

Что бы это могло быть? Не печальтесь, чтобы удивить людей не так уж и много нужно. Можно спеть песню, рассказать стихотворение, показать картину, которую вы нарисовали, сделать что-нибудь ещё, что вы умеете.

Почему надо всё это делать? Потому что людям нужно зрелище. Они бросают все свои дела, забывают обо всех своих трудностях в жизни, когда перед ними не просто выступление, а человек, которых их удивляет или даже вдохновляет.

Может быть это будет ваша манера подачи, стиль выступления, интонация голоса. Может быть это будет организация пространства и дополнительные аудиовизуальные эффекты, может быть это будет музыкальное оформление. В любом случае, речь идёт о повышении вашего артистизма.

Поскольку обычный человек, разговаривающий на обычном языке, будет всегда проигрывать перед артистом, который в лёгкой и непринуждённой подаче говорит о достаточно сложных, казалось бы, вещах. И это не значит, что для этого надо быт выдающимся артистом, совсем нет, просто нужен артистизм, необходимо играть во время своего выступления, а не просто «говорить».




Категория: Обо всём | Прочтений: 1310 | Источник: poetree

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar