01.04.2021 (09:00)
Как писателю находить партнёров и заказчиков
Как писателю находить партнёров и заказчиков

Почему вы думаете, что копирайтер или же литератор широкого профиля – это профессия, которая редко кому нужна и очень сложно найти заказчиков текстов? Но вы так думаете. И вся проблема в том, что вы именно так думаете. Однако, до вас доносятся слухи о том, что другие люди почему-то находят заказчиков. При этом они могут быть даже менее талантливы и оригинальны по сравнению с вами.

В чём же дело? Почему одним писателям удаётся получить заказчиков, а другие довольствуются какими-то упованиями на удачу, которая, может быть, когда-нибудь посетит их писательский стол.

Эта статья является продолжением статьи «Как писателю начать зарабатывать». И сегодня, как я и обещал, мы последовательно разберёмся в самом главном страхе: поиск заказчиков, как их находить. Надеюсь, что статья придаст вам уверенности и немного успокоит и даже заставит улыбнуться.

Они такие же как ты

Главная ошибка новичка в любом бизнесе, это наивная мысль о том, что люди, имеющие финансовые возможности, чем-то отличаются и к ним нужен какой-то особый подход, ведь они же заказчики, они могут дать заказ!

Из-за этого в корне не правильного отношения к потенциальным партнёрам, вы ведёте себя просто глупо: пресмыкаетесь перед теми, у кого есть деньги, пытаетесь им понравиться, соглашаетесь на все их условия, не учитывая свои реальные возможности и потребности.

Итак, начиная с сегодняшнего дня, вам надо поменять своё отношение ко всем заказчикам без исключения. Нужно прекратить эту игру в неравенство, которую никто не навязывает, она нарисована только в вашем воображении. И сделать это необходимо в самом начале, иначе ни о каком нормально развивающемся бизнесе вы можете не думать, потому что вас будет блокировать эта трусливая ущербность.

Отсутствие денег не делает вас плохим человеком. Даже если кто-то и говорит вам, что вы плохой, это просто означает, что этот человек вас ненавидит. И только. Больше это ничего не значит. В целом же, мы все одинаковы, у нас у всех, есть у нас деньги и возможности или их нету, всё происходит примерно одинаково. И это то, что надо осознать перед самым стартом своего бизнеса.

Так ли сложно найти «целевую аудиторию»?

Заказчики – это наша «целевая аудитория» или наши клиенты. На самом деле, нашими клиентами являются и читатели наших текстов тоже, но это потом. Главное на старте выстроить отношения с ними – с теми, кто покупает тексты. Это основа нашей профессии, наряду с навыком писать сами тексты, разумеется.

Новички начинают судорожно спамить, заваливать письмами и сообщениями паблики, сайты для копирайтеров, издательства, копирайтенговые агентства. То есть, в основном они обращаются либо к посредникам, либо к более продвинутым копирайтерам и авторам, которые покупают у них тексты подешевле и перепродают их уже по нормальной цене реальным заказчикам.

Ищут не там. Это капканы, которые умело расставлены в сети вот уже столько лет. И на всех ПЛАТНЫХ курсах по копирайтингу об этом говорят. Только вы платите деньги за то, чтобы узнать очевидную и понятную без платного курса информацию, что надо выходить на контакт с заказчиками напрямую.

Заметьте, никого искать не нужно. Нужно выходить напрямую на тех, с кем вы бы хотели работать. И здесь важно не то, есть ли у них спрос на ваши услуги, а именно хотите ли вы с ними сотрудничать. Потому что сотрудничество должно быть обоюдным, а не односторонним.

А это значит, что сначала вам надо узнать у себя, о чём вы хотите писать, что вы уже пишете в данный момент. И потом вы начинаете выходить на бизнесы, организации, людей из этой ниши. И ведёте переговоры только с ними. Не пытаясь уйти в сторону и броситься в то, что вам не интересно.

В этих условиях вы общаетесь с потенциальными партнёрами спокойно. И дальше всё зависит от деталей: существует ли у них необходимость в текстах в данный момент, договорились ли вы по цене, и внушаете ли вы доверие вашим будущим партнёрам.

Когда вам доверяют партнёры

Когда вы работаете в сети под своим реальными именем, не прикрываясь трусливо псевдонимом. Обычно псевдоним оправдан только в том случае, если вы уже весьма популярный и известный человек, которому просто нельзя писать под своим именем, а писать что-то, допустим, очень нужно. Только тогда в псевдониме появляется смысл.

Но лучше всего всегда работать под своим настоящим именем. Так ваш партнёр видит, что вы реальный человек, который ни от кого не скрывается.

Если вы ведёте свой собственный блог, на котором постоянно выходят новые публикации, то ваши партнёры видят, что вы действительно пишущий человек, и нисколько не сомневаются в том, что вы сможете написать необходимые тексты для них.

Если вы придерживаетесь установленных сроков исполнения заказа, или же сообщаете о том, что не можете уложиться в срок заранее. Вообще, это тонкий момент, о котором нужно говорить особо, потому что у многих авторов здесь существуют иллюзии. Скажем так, не всегда вы виноваты в том, что не укладываетесь в срок, особенно, если вам приходится брать много заказов, по причине их низкой стоимости.

Некоторые думают, что заказчики доверяют не вам, а отзывам о вас. Это не всегда так. Большое значение имеет не только то, что о вас говорят и пишут другие люди, но и вы сами, что вы из себя представляете сегодня. Нередко сам человек и образ, который рисуют – это совершенно разные картины.

Конкретные действия по поиску партнёров

Напишите небольшое письмо-предложение, в котором коротко изложите, что именно вы предлагаете. Много писать там не нужно. В качестве примера своих работ покажите свой личный блог, а не те статьи и тексты, которые вы писали для кого-то ранее. Потому что на своём блоге вы пишите нормально, по-человечески, не выдавливая из себя слова, как это происходило с вами на биржах копирайтинга.

Откройте каталог сайтов на Яндексе, на Mail.Ru и т.д. и перейдите в свою нишу. Например, каталог, где уже зарегистрирован ваш блог. Поднимитесь на самый наверх каталога. И начинайте высылать email всем администраторам сайтов близких по вашей теме. Здесь быстрых результатов ждать не нужно. Реакция может быть разной или отсутствовать. Но это важно и для поиска партнёров и для расширения понимания, что вообще происходит сегодня в вашей нише.

Сделайте визитки и рекламные буклеты. Вам надо будет постоянно делать в социальных сетях презентации в текстовом и видео формате, где вы рассказываете о пользе статей, о том какие вопросы решают статьи, о том, что вы пишете тексты на заказ. Как минимум 1 раз в неделю нужно проводить такое событие-презентацию в реальности или онлайн. И там надо обмениваться контактами. Основная задача здесь не продажа, а новые знакомства с теми, кому интересно то, чем вы занимаетесь.

Расширяйте круг ваших знакомых. Старайтесь общаться с теми, кто может быть заинтересован в постоянном производстве контента. Основа бизнеса – приятельские взаимоотношения, которые формируются не потом, а сначала создаются, и потом уже возможно начало постоянного сотрудничества.

И – главное – везде и всегда говорите о вашем бизнесе. Потому что многие ошибаются, думая, что бизнес – это результат платной рекламы, а есть ещё обычная жизнь. Нет, если вы хотите достичь успеха и действительно находить партнёров, интересующих вас, то надо полностью менять образ жизни и мышление, становясь человека не просто пустых слов и обещаний, но конкретного дела.

В нашем с вами случае конкретное дело – это создание текстов, которые необходимы нашим партнёрам.




Категория: Обо всём | Прочтений: 7573 | Источник: poetree

Вы можете выслать любую сумму на поддержку и развитие культурно-просветительского сетевого издания СМИ «Древо поэзии». Перед тем, как сделать денежный перевод, можно написать нам письмо о вашем желании быть меценатом СМИ «Древо поэзии», также, если это необходимо, мы можем заключить с вами договор о меценатской поддержке СМИ «Древо поэзии».


Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar