Культурно-просветительское
сетевое издание СМИ «Древо поэзии» 12+
 
31.03.2021 (09:00)
Как писателю начать зарабатывать
Как писателю начать зарабатывать

Несмотря на то, что и так всё понятно, некоторые люди, считающие себя «копирайтерами», никак не могут понять, почему им не удаётся зарабатывать на написании статей. Эта статья посвящена их слезам. И ещё она посвящена раскрытию причин, почему одни зарабатывают, а другие – нет.

Сразу говорю, статью можно и нужно не читать. Она никому не нужна, даже мне. И особенно она не нужна тем, кто пишет в сети статьи и ничего не зарабатывает. Им не только она не нужна, я бы сказал так, что им вообще ничего не нужно, кроме своего собственного мнения.

Но не только в этом проблема авторов, которые пытаются заработать, то есть беда не в том, что им ничего не нужно и мало что интересует. Самая главная проблема активные действия совсем не в том направлении, куда надо бы двигаться. Увы, так, видимо, устроены люди.

Это не работа, а труд

Первое и главное – труд. А что такое труд? Это действие, с приложением определённых усилий, нужных для этого действия. Никакая это не «работа». Когда ты пишешь тексты, ты именно трудишься, а не работаешь. И поэтому здесь нет никаких мотивов работы по найму, даже если у тебя есть заказчик.

У заказчика над автором нет и не может быть никакой власти. Поскольку, если заказчик обратился к автору, то должен понимать, что обратился к автору, а не к рабу. Перечисление денег не является причиной закабаления и вступления в зависимость. И какой из этого напрашивается вывод для автора?

Нельзя изначально писать за деньги и только ради денег. Потому что именно в этом и кроется причина непонимания себя самого, а также и невозможность в итоге зарабатывать и деньги, в том числе, потому что ты начинаешь относится к созданию текста, как к «работе», теряя все мотивы и чувства, веру в свой талант, в свою фантазию.

И ещё на тебя начинают давить те, кто предлагает деньги. Они начинают говорить, как тебе писать, какие слова писать, каким образом составлять текст. Ты теряешь себя, своё лицо, ты теряешь желание писать тексты…

В основе – твои тексты

Главное в литературном труде – свой собственный процесс создания текстов по твоим правилам. Это должно быть центром твоей литературной работы. А не копирайтинг и - брат его – рерайтинг. А что это значит для тебя?

А это значит, что ты постоянно ведёшь свой блог, как минимум, – один. И это центр твоей работы. А копирайтинг для других – это всё потом. Потому что нужно отделять зёрна от плевел. Не будешь писать для себя, не будешь ни копирайтером, ни писателем.

Да, конечно, бывают исключения, когда появляется заказчик, который не просто хочет что-то продать, но ещё и понимающий, что с писателями надо как-то уважительно общаться и думать о том, чтобы как-то их мотивировать, финансировать. Но это бывает очень редко. Последнее время и на заказчиков выйти не так-то просто. Поговорим об этом более подробнее, ведь именно об этом мы и говорим в этой статье.

Рекламная компания литератора

Вот, почему так важен твой собственный блог, который ты ведёшь постоянно и которому уделяешь хотя бы 1 час ежедневно. Потому что в рекламе твоих услуг он играет немаловажную роль. И это не просто какие-нибудь статьи для кого-то. Любой потенциальный партнёр знает, что для себя самого ты будешь стараться писать максимально качественно и с душой.

Далее – нужна короткая презентация, которую мы будем потом распространять. Что она из себя представляет?

Презентация литератора

Это текст, в котором мы отвечаем на следующие вопросы: кто, что, для кого, почём – и обязательно показываем примеры того, что мы предлагаем. То есть сначала нужно написать тексты для кого-то или просто для презентации, а только потом делать презентацию.

И не надо этого бояться или внушать себе, что это всё сложно и не выполнимо. Выполнимо. И на данном этапе нет никакой разницы насколько гениально написаны примеры статей по тем направлениям, которые вы потом укажете в своей презентации.

Главное – здесь происходит чёткая конкретизация сразу всего. Если вы говорите, что можете это сделать, написать текст в этом формате, то вы предлагаете вариант этого текста, который вы же и написали. И заказчик может оценить нравится ему или не нравится стиль вашего письма, манера подачи.

Единственным плюсом в презентации литератора является то, что ваше фото или видео – это не обязательные форматы представления вас в качестве писателя, поскольку оценивается именно текст, а не человек. Это важно понять при поисках заказчика. Об этом речь пойдёт дальше.

Продвижение литератора

Но этого, как вы понимаете, не достаточно. Имея представление, что вы можете, что предлагаете, вам ещё нужно найти тех, кто готов заплатить вам за ваш труд.

Как же это делается? А это, просто, делается. Правда, нужно сначала успокоиться и перестать волноваться по поводу того, как скоро вы найдёте партнёра. Важно совершать эти действия постоянно, не взирая на реакцию потенциальных партнёров и их оценку вас как писателя.

Серьёзно относится к оценкам нужно только со стороны ваших действующих партнёров, с которыми вы работаете постоянно. Потому что их оценки уже связаны с вами, с тем, что вы делаете. Они тоже бывают несправедливы, но связь тут есть. А вот оценки тех, кто с вами не работал – пустые и глупые.

Здесь речь не идёт о мнении читателей о вас как о писателе. Мы сейчас говорим о партнёрах, о заказчиках, об издателях, о тех, кто вам может платить или не платить за ваш писательский труд. Поймите, они никакие не читатели и видят не ваш текст, а только прибыль, которая есть или которой нет. Им всё равно, хорошо вы пишете или плохо, главное для них – заработать на вас деньги. Вот почему они всегда так мало платят писателям.

Но вернёмся к нашей теме и скажем пару слов о том, что же надо делать для продвижения писателя.

Итак, надо высылать свою презентацию всем: и кому она нужна, и кому не нужна. Нужно очень много общаться с людьми на тему поиска партнёров. И больше ни о чём, ни с кем не общаться.

Сотни писем и звонков каждый день. Раздавать визитки. Давать объявление в газеты, журналы, на сайты. Делать всё, чтобы вы не только искали заказчиков, но ещё и были постоянно на слуху у всё большего количества людей.

Как вы видите, само продвижение намного важнее презентации. И причина отсутствия у вас заказов именно в том, что вы не занимаетесь продвижением, ничего не делаете для того, чтобы получать не просто заказы, а те самые заказы, которые вас интересуют.

Долготерпение и выдержка

В целом, писательский труд – это не просто с удовольствием проводить время за фантазированием, как думают некоторые наивные молодые люди, считающие себя причастными к цеху писателей, это 80% времени нужно заниматься не написанием текстов, а поиском партнёров.

И в этом есть очень много смысла. Не писать биржах копирайтинга тексты за копейки по темам от которых потом становится тяжело на душе, а рассылать письма с конкретными предложениями потенциальным партнёрам напрямую.

В следующей статье мы с вами поговорим о том, как искать этих самых потенциальных партнёров, почему это просто и выполнимо, почему нужно большую часть времени посвящать на старте именно этому виду деятельности, а не пытаться заработать копейки на биржах копирайтинга.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ




Категория: Обо всём | Прочтений: 733 | Источник: poetree

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar