02.08.2021 (01:00)
Где родился, там пригодился
Где родился, там пригодился

Главный редактор СМИ «Древо поэзии» Антон Ладецкий

 

Почему в целях раскрытия творческого потенциала и дарования не обязательно покидать Родину

 

Во многих интервью (последний раз в программе «Утренний Б» от 31.05.2021 г.) да и просто в жизни мне нередко задают вопрос, почему я не переехал в Москву или в Санкт-Петербург. Причём, частота задаваемой этого вопроса неоднократно побуждала меня к активным действиям. А повтор программы «Культурные люди» с участием музыканта Вадима Кирюшина, проживающего сейчас в Санкт-Петербурге, а до этого проживавшего в Самара, которого я очень хорошо знаю, побудило меня к написанию данной статьи. Приведу ряд размышлений на эту тему.

 

Почему мне задают этот вопрос? Ну, хотя бы по тому, что большинство людей с громкими именами и фамилиями, действительно состоявшихся в искусстве и сделавших себе имя, проживают в Москве и Санкт-Петербурге, многие из которых переехали в столицы из провинции. Якобы – это продиктовано тем, что там больше возможностей и созданы все условия. Но на практике оказывается, что это не совсем так и данный вывод является заблуждением. Так как показывает, что раскрыть свой творческий потенциал, проявить своё дарование и сделать себе имя всероссийского масштаба можно даже не покидая свою историческую Родину.

 

О себе

 

За время моей творческой деятельности я стал довольно известным человеком. Многие считают мою деятельность феноменальной, так как она охватывает несколько видов творческой деятельности в различных областях искусств: многих знают меня как актёра, потому что я играл в театре и даже снимался в кино и так далее; как режиссёр я известен постановками театральных спектаклей, радиопостановками и праздниками; как драматург я написал довольно большое число пьес, некоторые из которых даже поставлены театрами; если рассматривать меня как журналиста (если быть точнее, человека, сотрудничающего со средствами массовой информации), то читатели, интересующиеся культурой и искусством, наверняка читали в том числе и мои статьи на различные темы в области культуры, а также слушали мои радиопередачи; если говорить обо мне как об продюсере, то моё имя ассоциируется с рядом музыкальных, литературных и художественных, а теперь и театральных постановок, так же известных зрителю; особые ценители музыкального искусства знают меня как автора стихов, как самостоятельных, так и к песням, автора музыки, музыканта, дирижёра и аранжировщика, – и всё это осуществлено мной не покидая Родину.

 

Также, считаю необходимым перечислить ряд известных земляков, проживающих со мной в моём родном городе Самара (некоторое время называвшемся Куйбышевым), которые обрели известность в масштабе страны, но тем не менее оставались жить в родном городе. Многим почитателям и ценителям советского киноискусства конечно знакомо имя киноактёра, Заслуженного артиста России Виктора Ивановича Евграфова. Который снялся в таких известных и полюбившихся фильмах как «Жизнь Клима Самгина», «В трёх шагах от рая», «Ярославна – королева Франции», «Чёрный замок Ольшанского» и других фильмах, но прежде всего широкую известность он приобрёл благодаря исполнению роли Профессора Мариарти в одной из серий легендарного советского фильма «Приключение Шерлока Холмса и Доктора Ватсона», проживая между съёмками в родном городе, он известен как театральный педагог, который с удовольствием преподаёт студентам театральных вузов региона сценическое движение и сценический бой. Так же сотрудничает с различными театрами, как постановщик сценических боёв. В театре «Мастера сцены» была исполнена его единственная в жизни профессиональная театральная работа – роль Искандера в спектакле «Ностальгия» по пьесе Мара Байджиева «Дуэль» в постановке легендарного режиссёра Петра Львовича Монастырского. Особым почитателям таланта актёра он известен не только как художник, создающий особые авангардные картины, понятные узкой аудитории, но и как поэт. Песню на его стихотворение «Кавказская лазаретная» (музыка Александра Сосновского) исполняет ВИА «Небо России».

 

Также, ценителям киноискусства знакомы имена Народных артистов России Владимира Борисова (кинофильмы: «Хлеб. Золотою Наган», «На исходе лета», «Первый генеральный», а также по телевизионному сериалу «Вечный зов») и Николая Михеева (телесериалы «Вечный зов», «ТАСС уполномочен заявить» и другие), которые, несмотря на то, что получили всенародную известность в масштабе страны, благодаря киносъёмкам всё их творческая жизнь связана с работой в Самарском (некоторое время Куйбышевском) академическом театре драмы имени Горького, особая творческая жизнь которых связана с исполнением ролей в постановках Петра Львовича Монастырского.

 

Сам режиссёр Пётр Львович Монастырский, несмотря на то, что: родился в Одессе, учился в ГИТЕСс под руководством легендарного режиссёра Бориса Евгеньевича Захавы, одним из однокурсников которого был не менее легендарный режиссёр Андрей Александрович Гончаров, после выпуска из ГИТЕСа в военные годы получил бесценный опыт работы в театрах Воронежа, Ярославля и Красноярска, тем не менее вся его жизнь связана с прославленным городом на Волге Куйбышевым-Самарой, а театралы со стажем называют наш Областной академический театра драмы имени Горького – театром Монастырского. Здесь он стал почётным гражданином города Самары и Самарской области, также сотрудничал с театрами Ульяновска, Пензы, а также Болгарии и Польши. Некоторое время работал в Тольятти в театре «Колесо» имени Глеба Борисовича Дроздова, с которым они вместе: Монастырский – в Куйбышеве, а Дроздов – в Ярославе и в Воронеже формировали особую театральную ситуацию в провинции советского периода. Многие их идеи получили всесоюзное применение и используются театрами и сегодня. До своего столетия Пётр Львович не дожил всего некоторое время и его творческий вечер по случаю его столетия состоялся уже без него. У него осталось много учеников в области театрального искусства.

 

Многим меломанам, как советской, так и постсоветской музыкальной культуры, и теперешним поклонникам современной музыкальной эстрады несомненно известно название ВИА «Синяя птица». Кто бы когда бы исполнял вокальные партии, песни – не важно, так как поклонникам творческой деятельности коллектива известно только одно имя: такие несомненные шлягеры и хиты коллектива, как «Ах, белый теплоход», «Ты мне не снишься», «Там, где клён шумит», «Ах, вот какая ты» полюбились слушателям и остались в памяти слушателей в исполнении Евгения Войнова. Длительное время, сотрудничая с ансамблем, он предпочёл оставить его ради собственной композиторской карьеры: песня «Журавли» известна многим самарцам. Сам ансамбль «Синяя Птица» создавался ещё в советском Куйбышеве браться Болотными как особый эксперимент. Популярен коллектив и сегодня.

 

И это далеко не все деятели культуры и искусства, получившие всероссийское признание, но не променявшие родные волжские берега на блеск обеих столиц.

 

Теперь давайте рассмотрим все стороны данной темы

 

Здесь нужно понимать, что Москва и Санкт-Петербург, как и любой другой населённый пункт Российской Федерации, будь то Самара, Тольятти, Жигулёвск, Сызрань, Новокуйбышевск, Чапаевск, Октябрьск, Кинель, Отрадный, Похвистнево, Нефтегорск, а также любой другой районный центр или любой другой посёлок городского типа, сельское поселение, или какая-нибудь станция, аул и т.д., каковых на территории нашей большой страны необъятное множество – всего лишь географические точки на карте. Где бы не проживала та или иная творческая личность, или не базировался тот или иной творческий коллектив, его место нахождение или адрес проживания не имеет абсолютно никакого значения.

 

Здесь во главе стоит талант, основанный на жизненном опыте, широте чувств той или иной конкретной личности. Здесь не важно, какое произведение искусства здесь создаётся, будь то литературное, музыкальное, танцевальное, художественное, театральное или кинематографическое произведение, главное, чтобы в его основе стояли подлинные чувства автора каждого конкретного произведения. Например, желательно, чтобы поёт, сочиняющий стихотворение о любви, композитор, сочиняющий на него музыку и превращающий из него песню, и, соответственно, певец эту песню исполняющий, испытывали те чувства, которые соответствуют теме произведения. Даже если в реальной жизни в виду разных обстоятельств, человек-художник (не важно, автор это или исполнитель) такого чувства не испытывал, то хотя бы фантазировать на эту тему он просто обязан, при условии, что испытывать он должен подлинные чувства. Например, актёру, исполняющему роль, допустим, Ромео в спектакле «Ромео и Джульетта», если он не будет любить Джульетту или хотя бы фантазировать на эту тему, соответственно, Джульетте тоже никто не поверит, если она не будет фантазировать, если она не будет испытывать подобных чувств к Ромео, а тогда не получится и спектакля. Не рассматривая патологическую сторону данного вопроса, необходимости обращения к психиатру, стоит заметить, что почти все реальные произведения искусства рождены на тему реальных человеческих чувств. Результатом подобной сублимации стали великие произведения, составляющие золотой фонд мировой художественной культуры. Возможно, такие великие поэты, как А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, С.А. Есенин не написали бы таких легендарных и всеми любимых стихотворений, если бы не испытывали столь нежных чувств к конкретным женщинам. Так ведь и основные творческие произведения, не важно, поэтические или драматические, созданные очень талантливым человеком поэтом Константином Симоновым, не появись в его жизни очень известной актрисы Валентины Серовой. Так же, не появились бы на свет произведения таких авторов как Василий Белов, Василий Шукшин, если бы они не полюбили деревню, дороже самой жизни. Тема сельских жителей основная часть их творческих произведений, составляющих золотой фонд советской литературы, большинство из которых до сих пор пользуются известностью у читателей и зрителей. Нередко по ним до сих пор создаются талантливые как театральные, так и кинопостановки, радиоспектакли. И таких примеров великое множество.

 

Вернёмся к географии вопроса. Так что не важно, где ты проживаешь, важно, что ты делаешь и что из себя представляешь. При условии, что чувство является искренним, значит способно заразить хотя бы одного человека, а значит и всех остальных. Таким образом, и появляется зрительская аудитория.

 

Примером этому является мой личный опыт испытания состояния вдохновения и даже частичного потрясения, в хорошем смысле этого слова, полученного от просмотра многих произведений искусства, театра, музыки, литературы и кино. Вообще, мне ещё в детстве я вдохновился многими песнями как советских, так и зарубежных исполнителей, при прослушивании которых я испытывал самые нежные чувства. А в юности меня заинтересовало творчество таких популярных ансамблей как «ABBA», «Зодиак», композиторов Дидье Моруани и Френка Дюваля, а позднее песенное творчество Тото Кутунио, в том числе, в исполнении Джо Дассена. Настоящим же открытием, накрывшим меня волной чувств, оказалось первое в жизни прослушивание песни «Счастье» итальянского композитора Д’Фарино на слова Максимилиана Д’Бинелоно в исполнении Альбано Корози и Ранины Пауер, позже полюбились и другие песни этих авторов, в том числе написанных и для ансамбля «Бедные и богатые». С большим интересом открывал для себя лучшие образцы английской, мексиканской, французской, индийской и австралийской литературы, в том числе, и снятые по ним фильмы и поставленные спектакли.

 

Здесь не важно, является ли автор и исполнитель профессиональным или самодеятельным дарованием. Например, большой интерес у меня проявлен при просмотре спектаклей самодеятельных театров, в том числе, сельских, от которых я получил глубочайшее эстетическое наслаждение, и встреча с которыми надолго осталась в мое памяти.

 

Так что, здесь Москва и Санкт-Петербург, куда стремятся многие талантливые люди и где уже сосредоточено большинство различных творческих коллективов и инициатив, могут навредить раскрытию творческого потенциала той или иной творческой личности, при условии, что там таковых уже много и даже очень талантливый человек, совсем недавно появившийся или только собравшийся покорять столицы, рискует остаться там просто незамеченным. С другой стороны, даже оставаясь у себя на Родине, но, создавая или исполняя произведения, пронизанные реальными человеческими чувствами, можно где угодно заражать ими и покорять сердца новых масс количества почитателей, которые, оценив истинность и честность произведений, наверняка останутся в восторге. Здесь самым лучшим, наверное, станет реализация своего творческого таланта даже не в каком-нибудь большом городе, а в какой-нибудь небольшой деревне с небольшим количество жителей, при условии, что если те останутся благодарными увиденному, то и покорить Москву и Санкт-Петербург, а также любой другой населённый пункт очень даже возможно, и всё это даже не покидая Родину.

 

Например, многие даже известные сейчас исполнители начинали свой творческий путь не с больших многотысячных залов и стадионов, а с обычных квартирников для единиц или, максимум десятков слушателей. Так же подобное течение комнатных и квартирных театров как развивалось в прошлом, так развивается сейчас и в Самаре. Например, я, будучи вдохновлённым творческим опытом режиссёра Игоря Сибикина (ученика легендарного московского режиссёра Анатолия Васильева и основателя самого запрещённого в Куйбышеве, а в последствии первого муниципального театра Самары – театра-студии «Пир») постановок и показов спектаклей прямо в одной из комнат у него в квартире для небольшого числа зрителей, в последствии решил реализовать полученный опыт в работе моего театра, в последствии театра «Лестничная клетка», спектакли которого проходили у меня в подъезде, а спектакль театра по пьесе Людмилы Петрушевской «Лестничная клетка» стала визитной карточкой этого театра.

 

В настоящее время в одном из рабочих районов города Самары действует театр «Лицом к лицу», который расположился в одной из квартир пятиэтажной хрущёвки в одном из рабочих районов города. Сценой и зрительным залом является обычная комната.

 

Так же основываясь на моём личном продюсерском опыте доказано, что из никому не известных творческих людей, будь то музыкант, писатель или художник, который вначале своего творческого пути никому не известен и бюджет которого составляет 00 руб. 00 коп только силой своего мастерства и таланта способен не только завоевать большие аудитории и стадионы, в независимости от их географической точки их нахождения, так и сделать свою творческую деятельность основной статьёй дохода, в том числе, основой семейного бюджета, если повезёт, то можно даже оставить не любимую работу и посвятит свою жизнь творческой деятельности.

 

И последнее. Если нас читают творческие и талантливые люди, нуждающиеся в продвижении своего творчества, но не имеющие в наличии никаких ресурсов для реализации своей творческой идеи, они могут обратится в редакцию СМИ «Древо поэзии» к Главному редактору сетевого культурно-просветительского издания Антону Ладецкому и поделиться своими идеями и наработками. Свои идеи присылайте на почту нашей редакции mail@poetree.ru (если вам известно о каком-либо талантливом человеке или творческом коллективе, не имеющем выход в интернет, но обладающем яркой и оригинальной идей, расскажите нам о них, и мы сами свяжемся с ними).

 

Талантам нужно помогать, бездарности пробьются сами.

 

С уважением,
Главный редактор СМИ «Древо поэзии»
Антон Ладецкий

 



 

Чтобы зявить о своём желании сотрудничать со СМИ «Древо поэзии» в одном из городов и населённых пунктов Самарской области, свяжитесь с редакцией нашего СМИ, написав письмо, (в письме укажите ваши контактные данные) или напишите сообщение по WhatsApp Viber: +7(917)126-98-98 с понедельника по пятницу с 08.00 до 20.00 по самарскому времени: +1 час от мск. вр. (звонить не надо, пишите или письмо, или сообщение WhatsApp / Viber по указанному номеру).




Категория: Общество и власть | Прочтений: 1625 | Источник: poetree

Вы можете выслать любую сумму на поддержку и развитие культурно-просветительского сетевого издания СМИ «Древо поэзии». Перед тем, как сделать денежный перевод, можно написать нам письмо о вашем желании быть меценатом СМИ «Древо поэзии», также, если это необходимо, мы можем заключить с вами договор о меценатской поддержке СМИ «Древо поэзии».


Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar