16.08.2021 (01:00)
Фестивальные фестивали
Фестивальные фестивали

Изображение с сайта Pixabay

 

В моей предыдущей статье «Музыкальные музыканты» рассмотрены две ситуации, в которых параллельно и независимо друг от друга существуют две разные музыкальные культуры: это – сама музыкальная эстрада для ярких представителей музыкальной культуры и так называемый «шоу-бизнес» с его младшим родственником, являющимся порождением маргинальной субкультуры, предназначенной исключительно для маргиналов, поскольку художественный уровень их музыки, уровень музыкального самообразование, так и общего самообразования, сосредоточен исключено на самих себе, для абсолютно небольшого числа поклонников от небольшого числа фанатов, исчисляемых количеством жителей одного подъезда в котором эти звёзды проживают, до большого количества адептов, случайно примкнувших на огонёк. Естественно, для них необходима и самореализация, а так как такие вершины музыкального (для кого – искусства, а для кого – и бизнеса, тут кто во что горазд) для них недоступны, то приходится изобретать свои. Как правило, всё их общение со зрителями происходит в самых различных точках общепита, желающих дополнительно заработать на присутствии у себя маргиналов, где «концерт» является главным событием. Таким образом, здесь проходят не только концерты, но и так называемые фестивали, хотя, по факту, никакие это, конечно, не фестивали, а самые обыкновенные концерты, где одна бутылки пива – это уже фестиваль, две бутылки пива – всероссийский фестиваль, а бутылка водки – международный фестиваль!


 

В этой статье я расскажу, чем отличается фестиваль от обычного концерта и как организовать даже самый хороший музыкальный фестиваль при небольшом количестве денежных средств.

 

Сначала хочу заметить, что фестиваль – это всё-таки событие, праздник для того места, где этот фестиваль проходит. Это отражается на всём, даже на настроении жителей географической точки места проведения фестиваля.

 

Давайте разберём, чем отличается обычный концерт от фестиваля на примере некогда гремевшего в Самарской области в конце нулевых – начале 10-х годов нашего века фестиваля «Рок над Волгой», посвящённого Дню независимости Российской Федерации.

 

  • Во-первых, сразу нужно заявить, что это событие можно проводить и без привязки к какой-либо торжественной дате.
     
  • Во-вторых, никакой это, конечно, не фестиваль, а самый обычный гала-концерт: событие проходит только в режиме одного дня; от мероприятия к мероприятию в нём участвуют одни и те же звёзды русского рока, меняется только присутствие зарубежных исполнителей, в виде специальных гостей.
     
  • В-третьих, никакой культурной или образовательной программы в процессе проведения данного культурно мероприятия не предусмотрено – что при детальном рассмотрении позволяет говорить об этом событии ни как о фестивале, а как о самом обыкновенном концентре, который может проходить, где угодно, когда угодно, а может и вообще не проходить, и не проводиться, что в реальности и произошло…

 

Итак, что нужно сделать, для того, чтобы организовать музыкальный фестиваль?

 

Конечно же, наличие исполнителей. Учитывая то, что организуется всё-таки фестиваль, а не обычный концерт, при условии, что нужно создать ещё и атмосферу праздника, естественно стоит вопрос о привлечении сторонних исполнителей из других городов, областей, а, может быть, даже и государств, творчество которых музыкальной публике данного места, где фестиваль проводится, возможно, и не известно, ведь надо же чем-то удивлять.

 

При этом для создания именно фестивальной атмосферы концертную программу лучше организовать таким образом, чтобы за 1 день состоялись выступления нескольких разных исполнителей или музыкальных коллективов. Для того, чтобы не навредить фестивальной атмосфере, превратив её в обычную концертную: необходимо организовать все выступления, раскидав их на несколько дней, при этом все выступления раскидав на каждый день, в течении одного дня, чтобы концерты начинались утром, днём и вечером, а между ними желательно организовать культурно-просветительскую программу. Например, желательно, чтобы выступления начинающих коллективов проходили утром и днём, а вечера предоставить именитым и приглашённым гостям.

 

Что касается образовательной программы, то здесь, даже при отсутствии денег, лучше всего воспользоваться тем культурным контентом, который всегда есть в наличии, но о нём никто даже не подозревает: это учителя и преподаватели местных музыкальных школ и школ искусств, а также центров внешкольной работы и дополнительного образования, а также все возможные студенты и преподаватели высших и средних специальных учебных заведений, которые всегда даже за небольшую плату готовы прочитать лекцию на ту или иную тему по музыкальному искусству или провести открытый урок исполнения на том или иной музыкальном инструменте, который в целях организации и проведения фестиваля можно преподнести в качестве мастер-класса, и все они готовы, включая учеников музыкальных школ и прочих учреждений дополнительного образования, выступить на вашем фестивале.

 

Также не плохо пригласить людей, как правило, журналистов и блогеров, которые неплохо разбираются в том или ином музыкальном течении, а потому готовы прочитать лекции об истории того или иного направления в музыкальной культуре. Например, в Самаре имя музыкального критика и знатока джаза Игоря Вощинина известно каждому знатоку джаза даже за пределами России, хотя, если с ним договориться и заинтересовать его, то он может прийти и посетить любой музыкальный фестиваль, если заинтересовать, то даже прочитает лекцию.

 

Кстати, из числа всех представленных образовательных и культурных учреждений, которые находятся в самом ближайшем доступе к вашему дому, можно составить и концертную программу, организуемого фестиваля. Далее всё зависит от количества желающих выступить. Это может быть и фестиваль выходного дня, который начинается в пятницу утром, а заканчивается в воскресенье вечером, а также – недельные, а если повезёт, и двухнедельные марафоны.

 

В виде дополнительных мероприятий для гостей фестиваля можно организовать экскурсии по местным достопримечательностям и культурно-историческим местам. Здесь всегда помогут местные экскурсоводы и краеведы, о которых собрана вся информация в местном Департаменте, Управлении, Комитете или Отделе культуры того округа, где вы проживаете или собираетесь организовывать фестиваль.

 

Ещё желательно, чтобы все события фестиваля, если есть такая возможность, проходили не на территории одной площадки, а в нескольких местах, особенно – открытых, но для проведения фестиваля на улице требуется специальное разрешение, которое заблаговременно оформляется в Администрации вашего населённого пункта. Не забывайте про коронавирусные ограничения.

 

Ещё очень важно, если все площадки мероприятий будут сопровождаться профессиональным ведением события. Как правило, вы можете обратиться к артистам местного театра или ведущим любой радиостанции или телевидения, но здесь очень важно, чтобы ведущий не просто говорил в микрофон, веселя зрителей и поднимая им настроение перед каждым номером, у ведущего здесь должна быть роль ректора-музыковеда, который может правильно рассказать о вашем событии, представить всех организаторов, волонтёров, а также партнёров вашего фестиваля, а также рассказать о каждом музыкальном коллективе, включая его историю создания и его развитии во время осуществления своей творческой деятельности, а также грамотно представить всех исполнителей данного фестиваля. Лично у меня имеется опыт более десяти лет ведения подобных мероприятий. Предупреждаю, что фестивальный и концертный ведущие, а в том числе и просто ведущий – это отдельные профессии, требующие конкретных знаний, навыком и умений, а не просто желающий и умеющий красиво говорить человек допускается до микрофона.

 



Если у вас возникла идея проведения подобного фестиваля или вы собираетесь усовершенствовать ваш фестиваль, но понятия не имеете, как это сделать, вы можете обратиться в редакцию нашего культурно-просветительского СМИ «Древо поэзии» ко мне, и я, обладая большим опытом организации музыкальных фестивалей, с удовольствием помогу вам в организации вашего события. Маргиналов просьба не беспокоить так как ничего хорошего из этого не выйдет, в виду их желания превратить даже самую здравую идею и прогрессивную технологию в обычное фрик-шоу, а я этим не занимаюсь.



 

P.S. Со своей стороны, если правительству Самарского региона будет интересно проведение фестиваля «Рок над Волгой», то я  лично готов консультировать организаторов данного фестиваля, чтобы превратить это событие в  настоящий фестиваль для ценителей музыкальной культуры. Расскажу, а, при необходимости, и лично сам возьмусь за организацию всей культурно-просветительской программы фестиваля, а также могу дать рекомендацию организации основной концертной программы, с учётом занятости в ней, как начинающих исполнителей, возможно даже собирающихся ещё только дебютировать или делающих первые шаги на музыкальной сцене, но уже обладающих каким-нибудь уникальным музыкальным контентом, до присутствия на них артистов первого эшелона российского и зарубежного рока.

 

Удачного вам фестиваля!

 

С уважением,
Главный редактор СМИ «Древо поэзии»
Антон Ладецкий

 



 

Чтобы зявить о своём желании сотрудничать со СМИ «Древо поэзии» в одном из городов и населённых пунктов Самарской области, свяжитесь с редакцией нашего СМИ, написав письмо, (в письме укажите ваши контактные данные) или напишите сообщение по WhatsApp Viber: +7(917)126-98-98 с понедельника по пятницу с 08.00 до 20.00 по самарскому времени: +1 час от мск. вр. (звонить не надо, пишите или письмо, или сообщение WhatsApp / Viber по указанному номеру).




Категория: Общество и власть | Прочтений: 672 | Источник: poetree

Вы можете выслать любую сумму на поддержку и развитие культурно-просветительского сетевого издания СМИ «Древо поэзии». Перед тем, как сделать денежный перевод, можно написать нам письмо о вашем желании быть меценатом СМИ «Древо поэзии», также, если это необходимо, мы можем заключить с вами договор о меценатской поддержке СМИ «Древо поэзии».


Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar