творческие проекты и программы
афиша событий культуры в Тольятти
 
19.06.2008 (07:56)
Церкви Узбекистана ответили на “антисектантскую” ТВ-передачу (открытое письмо)
Церкви Узбекистана ответили на “антисектантскую” ТВ-передачу (открытое письмо)

От лица 25 Церквей, входящих в состав Центра Христиан Полного Евангелия и других, не входящих в Центр, Протестантских Церквей Республики Узбекистан, выражаю недоумение по поводу фильма «В когтях невежества» ("Жаҳолат чангалида”), продемонстрированного на вашем телеканале 21:40 17 мая 2008 года, в котором было выражена открытая нетерпимость к Протестантским Церквям Узбекистана.

Данный фильм напоминает о далеких коммунистических временах, когда в пропагандистских целях использовались подтасовка фактов, агрессивные выпады, ложь и клевета, которые бы непросвещенный советский телезритель мог воспринять за истину.

В настоящее же время, когда Комитет по делам Религии, при всяческой поддержке Правительства Республики Узбекистан, содействует построению межконфессионального диалога в атмосфере толерантности и просвещения, особо удивляет появление на телеканале «Узбекистан» фильма в духе обскурантизма, в котором большинство Протестантских Церквей Узбекистана представлены как деструктивные секты.

В частности, в фильме неоднократно сектой именуется Церковь Христиан Полного Евангелия г.Ташкента, в то время, как данная Церковь является членом «Всемирной Ассамблеи Божией», которая включает в свои ряды 283.413 Церквей более чем из 200 стран мира, с общей численностью прихожан более 57 миллионов человек. Кроме того, самой крупной Церковью в мире является именно Церковь Христиан Полного Евангелия в городе Сеул – более 800.000 членов. Прихожанами данной Церкви ХПЕ являются многие члены правительства Республики Корея.

В вашем фильме «В когтях невежества» многократно упоминается о применении психотехники в Протестантских Церквях, тогда как сам фильм в основе своей имеет психологические сугестивные приёмы воздействия на телезрителя:
замедленные кадры, черно-белая съемка событий в противовес цветной съемке комментариев, прокрутка одних и тех же кадров в разной интерпретации, за кадром гнетущая музыка (в стиле тяжелого рока), или возбуждающая музыка (восточно-азиатских мотивов) или тревожная музыка (с использованием скрипки), интонация диктора, нагнетающая напряженность, в сюжете о секте «сатанистов» используется та же самая музыка, как и в сюжетах о Церквях.

Использование данных приемов указывают на цели, которые преследовали создатели фильма – настроить общественность Узбекистан против Протестантских Церквей.

Создатели фильма не побрезговали подтасовкой фактов и неприкрытой ложью, чтобы дискредитировать служителей различных Церквей:
- В первой серии фильма звучит фальсификация, что епископ Церкви ХПЕ С.А.Нечитайло является самозваным епископом, живущим за счет средств, поступающих из западных стран.
- Во второй серии фильма (на 10 минуте) пастор Церкви «Благодать» Ф.Ли представлен как уголовный преступник, тогда как дело по ст.182 УК РУз "Нарушение таможенного законодательства” прекращено по причине непричастности пастора Ли.
- Во второй серии фильма (на 16-17 минутах) ответственный служитель Церкви в г.Фергана Н.Исмоилов, ложно обвиняется в хищническом присвоении дома, забранного обманным путем у женщины с ребенком.

Следует отдельно сказать о звучащей в фильме лжи, связанной с психотропными средствами, якобы применяемых в Протестантских Церквях, как о нечистоплотном пропагандистском методе очернения христиан в глазах общественности Узбекистана.

В фильме демонстрируются давно хранившиеся в Церкви «Благодать» лекарственные средства (официальный список изъятия прилагается – это противовоспалительные и противопростудные лекарства, а также витамины) и голос за кадром озвучивает, что среди них есть психотропный препарат Syn-Rx Dm.

Для создателей фильма, равно как и для пресловутой «экспертизы», не могло быть не известно назначение данного препарата, так как интернет-ресурсы предоставляют обширную информацию о нем (веб-сайты производителя лекарства, медиков и потребителей).

Употребление препарата Syn-Rx DM показано при кашле, при слизистом воспалении носоглотки. Для примера, данный препарат входит в список кошерных (разрешенных) лекарств, допустимых Московским Раввинским Судом для употребления благочестивым иудеям (http://www.kasher.ru/list/medicine/?Letter=S).

Сообщение о якобы психотропных составляющих данного лекарства – гуафенезине и псевдоэфедрине – в совокупности с демонстрацией кадра (9 минута 2 серии фильма), когда верующему стало плохо – создает непросвещенному человеку впечатление о жутких опытах, проводимых в так называемых сектах. На большинстве же медицинских сайтах можно найти информацию о гуаифенезине и псевдоэфедрине, как о обще употребляемых лекарственных препаратах, используемых, в частности, при лечении детей. Вот некоторые выдержки:
- Гуаифенезин является анксиолитиком, повышающим терапевтическое действие парацетамола и одновременно понижающим его острую токсичность (http://intervud.ru/all/medicine/a/3803.21.html).
- Если ваш ребенок не спал несколько ночей из-за тяжелого кашля, вы можете попробовать прибегнуть к лекарству против кашля, содержащему декстрометорфан и гуафенезин (http://www.medical-lib.ru/content/view/5/6/1/81/)
- Отхаркивающие средства, продающиеся без рецепта и содержащие гуаифенезин, могут помочь смягчить мокроту (http://www.puls.ru/25774q1500_xz.html)
- Применяющиеся без назначения врача сиропы от кашля с гуафенезином способствуют разжижению вязкой мокроты (http://denas.e-stile.ru/kashel)
- Псевдоэфедрин относится к симпатомиметикам, эффективно устраняет отек слизистой оболочки верхних дыхательных путей (http://www.agama1.kiev.ua/actifed.html; http://www.compendium.com.ua/info/2664/glaxosmithk)
- Фармокологический справочник: Псевдоэфедрин (pseudoephedrine) – симпатомиметик. Показания: Заложенность носа при простуде, синуситах и аллергии. Дозы: Внутрь. Дети < 2 лет: 4 мг/кг/сут в 4 приема. Дети 2—5 лет: 15 мг 4 раза в сутки; максимальная доза 60 мг/сут. Дети 6—12 лет: 30 мг 4 раза в сутки; максимальная доза 120 мг/сут. Дети > 12 лет и взрослые: 60 мг 4 раза в сутки, максимальная доза 240 мг/сут. (farm.geiha.ru/data/dr0765.htm).

Данная информация является общедоступной, поэтому ссылки в фильме на якобы заключения экспертизы по поводу лекарства Syn-Rx DM Oral носят заведомо ложный характер. Подобная подтасовка фактов и фальсификация позволила создателям фильма уже «официально» заявлять об употреблении психотропных препаратов в существующих церквах города Ташкента:
Голос за кадром: «Да! Эти лживые зазыватели если не могут воспользоваться вкрадчивыми словами или долларами, чтобы поймать свои жертвы, прибегают к употреблению психотропных средств» (12 минута 2 серии фильма).

Подобные заявления являются прямым оскорблением служителей Протестантских Церквей и клеветой, порочащей их честь и достоинство. Этими действиями сценаристы фильма нарушили законодательство Республики Узбекистан – в частности, Уголовный Кодекс ст.139 ч.2 «Клевета в печатном или иным способом размноженном тексте, либо в средствах массовой информации» и ст.140 ч.2 «Оскорбление в печатном или иным способом размноженном тексте, либо в средствах массовой информации».

Сценарий фильма «В когтях невежества» так построен, чтобы вызвать ненависть у братьев-мусульман к братьям-христианам. Сфабрикованные сюжеты и комментарии производят «оправданное» возмущение деятельностью так называемых сект и миссионеров:
Политолог Б.Бабаджанов, комментируя деятельность Протестантских Церквей (7 минута 2 серии фильма), говорит следующее: «Их разум, их мысли в неуважении попирают наших пророков. Конечно, весь мусульманский мир выступит против. В документах миссионеров, очень много против нашей религии, наших пророков. Обыкновенный народ выступит против».
Б.Бабаджанов приводит голословные обвинения, не подтверждаемые никакими фактами, и наводит подозрения на Протестантские Церкви, будто они выступают попирателями мусульманских святынь. Данные обвинения политолога являются ложью, более того они возбуждают вражду и разжигают религиозную рознь.
Использование подобного пропагандистского приёма, на самом деле, является уголовным преступлением, предусмотренным УК РУз ст.156 ч. 2 «Умышленные действия, унижающие национальную честь и достоинство, оскорбляющие чувства граждан в связи с их религиозным или атеистическим убеждением, совершенные с целью возбуждения вражды, нетерпимости или розни к группам населения по национальным, расовым, этническим или религиозным признакам».

Кроме того, создатели фильма не побоялись усугубить свое преступление предварительным сговором с должностными лицами (ст.156 ч.2 п.”д” УК РУз). То есть перед началом демонстрации фильма «В когтях невежества» по учебным заведениям были распространены соответствующие объявления на русском и узбекском языках (копия образца прилагается):
«Ректорат Государственной Консерватории Узбекистана убедительно просит профессорско-преподавательский и студенческий состав консерватории просмотреть документальный фильм "Жаҳолат чангалида”, который будет демонстрироваться по 1 каналу телевидения Узбекистана в 21:40 17 мая 2008 года»
Подобное масштабное разжигание вражды иначе, как травлей не назовешь. К сожалению, носителем будущей враждебности и ненависти выбраны телеканалом «Узбекистан» молодые умы.

О масштабности травли, затрагивающей все Протестантские Церкви, указывают следующие факты:
- Демонстрация (19 минута 2 серии фильма) вывески Баптистской Церкви (ул. Хабаровская 30) после заявления о незаконном присвоении домов.
- Демонстрация (22 минута 2 серии фильма) вывесок религиозного общества Милость, Ташкентской Церкви «Сун Богым», Ташкентской городской Пресвитерианской Церкви, Церкви «Благодать» после заявления о целях религиозных обществ завладеть богатством Узбекистана.
- Далее (23 минута 2 серии фильма) служителей Церквей обвиняются в том, что во всем следуют примеру некого А.Ледяева в собирании для себя денег во имя Всевышнего.
- В этом же контексте (24 минута 2 серии фильма) психиатр Азимов заявляет следующее о деятельности пасторов Протестантских Церквей: «Руководители сект в первую очередь преследуют свои личные материальные интересы!»

На этой клевете и оскорблениях создатели фильма не остановились. Чтобы создать зловещий образ «врага народа», к обвинению Протестантских Церквей в применении психотропных средств, в присвоении имущества и средств граждан, в разграблении богатства Узбекистана, в осквернении почтенных пророков и святынь сценаристы фильма добавили и сюжет о приношении человеческих жертв в секте «сатанистов», связав его контекстом с деятельностью Церквей:
- В течение всего фильма (более 60 минут) Протестантские Церкви оскорбительно именовались сектами, и этим наименованием были поставлены в один ряд с сектой «сатанистов».
- Музыка, используемая в демонстрации сюжета о «сатанистах», многократно использовалась в демонстрации черно-белых сюжетов о Церкви.
- Сразу же после сюжета о секте «сатанистов» психиатр Б.Тураев (27 минута 2 серии фильма) заявляет: «Целью сект является изменение общества, внедрение разрушительных идей, сбор денег, вызов психических аномалий», таким образом, подводя итог всему выше сказанному в фильме и объединяя действия «сатанистов» с деятельностью Протестантских Церквей.

Фильм «В когтях невежества» заканчивается повторными замедленными черно-белыми кадрами с тревожной музыкой и призывом к общественности самим делать выводы и принимать решения. Созданный в жанре советского документального кино, данный фильм своим названием, на самом деле, отражает попытки сценаристов в современном открытом и информированном обществе Узбекистана навеять тьму невежества в умах наших граждан, и возродить репрессии, царившие в СССР в 1937 году.

Данное обращение является открытым, то есть копии его будут направлены в государственные органы, общественные организации, СМИ, правозащитные организации, с тем, чтобы остановить поднимаемую вашим фильмом волну вражды, нетерпимости и розни в нашем обществе.

Пастор Церкви Христиан Полного Евангелия г.Ташкента Мухамеджанов О.Н.

Пастор Церкви «Надежда» г.Ташкента Неизвестный М.А.

Пастор Ташкентской Городской Церкви Христа Воскресенский А.Ю.

Руководитель Ташкентского Евангельского Благотворительного Религиозного Общества «Милость» Кремерук П.М.

Директор Ташкентского Евангельского Благотворительного Общества «Благодать»

Ким И.Н.

Пастор Церкви «Эсхол» г.Ташкента Кадыров С.Г.

Пастор Церкви Христиан Полного Евангелия г.Андижан Джалилов Р.А.

Пастор Церкви Христиан Полного Евангелия г.Бухара Хачатуров Р.Г.

Пастор Церкви «Возрождение» г.Зарафшан Афанасьев А.Г.

Пастор Церкви Христиан Полного Евангелия г.Самарканд Латипов К.К.

Пастор Церкви Христиан Полного Евангелия п.Фархад-5 (Сырдарьинская обл.)

Очилов Х.К.

Пастор Церкви «Вечная жизнь» п.Чигирик Комаров И.В.

Пастор Церкви «Жизнь» п.Красногорск Очередько А.

Пастор Церкви «Свет» г.Ахангаран Хасанов Р.Г.

Пастор Церкви Христиан Полного Евангелия г.Чирчик Фонов Л.Г.

Пастор Церкви «Поколение веры» Драбков И.А.

Пастор Церкви Христиан Полного Евангелия г. Янгиюль Белый В.Н.

Пастор Церкви «Святость» п.Корейский (Ташкентская обл.) Аширов Х.У.

Пастор Евангельской Христианской Церкви «Сун Богым» п.ТошДод (Ташкентская обл.) Тё Р.С.

Пастор Христиано-Протестантской Церкви «Катта-Курган» (Самаркандская обл.) Ли Ж.

Пастор Евангельской Христианской Церкви «Преображение» г. Фергана Рулёв В.В.

Пастор Христианской Церкви города Ургенча Ни В.Е.

Пастор Церкви Христиан Полного Евангелия г. Карши Шадыбаев С.

Пастор Евангельской Христианской Церкви «Сун Богым» г.Бухара Ким. Э.С.

Пастор Церкви «Эммануил» г. Нукус Нурманов К.

Председатель Центра Христиан Полного Евангелия Республики Узбекистан Нечитайло С.А.

15 июня 2008 г.

Центр Христиан Полного Евангелия Республики Узбекистан


Церкви Узбекистана ответили на “антисектантскую” ТВ-передачу (открытое письмо)
Категория: АРХИВ - Христианские новости | Просмотров: 1336 | Источник: poetree

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar