[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
КОНФЕРЕНЦИЯ » Древо поэзии » Арт » Пустые дома Кима Ки Дука (Киноискусство)
Пустые дома Кима Ки Дука
sergeyДата: Среда, 04.06.2008, 11:01 | Сообщение # 1
Группа: Авторы
Сообщений: 2
Статус: Offline
Пустые дома Кима Ки Дука

Киноискусство



За последние три года я видел всего пять или шесть фильмов, которые поразили меня красотой, смыслом и пронзительностью. И, как это не странно, среди них все три последних фильма корейского режиссера Кима Ки-Дука: «Плохой парень», «Пустой дом» и «Натянутая тетива». В этих работах есть красота, глубина, горечь, поэзия, вызов, настоящие эмоции. Предыдущие работы мастера критика часто обвиняла в нагнетании ненависти и жестокости, отрицании ценностей и тому подобном. Вряд ли Ким Ки Дук прислушался к мнению критиков, но его последние работы стали прозрачнее, мягче, лиричнее, хотя и за всем этим по-прежнему стоит довольно жесткий взгляд на вещи, а также неприятие мэйнстрима в жизни и искусстве. И жестокость, и странность, и неблагополучие современного постиндустриального мира у корейского мастера сводится в конце концов к нескольким вопросам: что делает человека слабее? как выжить в этом безумном мире? как сохранить чистоту и любовь в своем сердце?

Ким Ки Дук – довольно странный художник. Например, по его собственному признанию, он до 32 лет вообще не видел кино, никогда не учился его снимать, и в дальнейшем не слишком то и стремится записываться в профессионалы киноиндустрии. Он просто внимательно наблюдает за людьми, их жизнью, и сюжеты рождаются естественно, как растет трава и как времена года сменяют друг друга. Он не избегает ничего в своем творчестве, за исключением, пожалуй, приглаженных и расхожих сюжетов а ля Голливуд. Персонажи Кима Ки Дука живут не в обществе, не в самом его центре, а скорее на обочине , чуть в стороне от шума города. Эти люди мало говорят, и их молчание лучше всего характеризует их. Молчание это – отражение их состояний, в которых преобладает боль и отторжение враждебного и несправедливого мира. В картине «Пустой дом» главные герои картины, молодые влюбленные, так ни разу и не обменялись между собой словами , однако сомневаться в силе их чувств зрителю не приходится.

Вообще, в последних работах корейского режиссера преобладают тишина и долгие планы города: парков, скверов, автостоянок, набережных. Молчание не может лгать, а люди говорят так много лишь потому, что боятся долгого безмолвия и сосредоточенной тишины. Всем своим творчеством Ким Ки Дук как бы спрашивает зрителя: почему, несмотря на то, что все мы рождаемся одинаковыми, с равными правами и равными качествами, нас разделяют на классы и категории, когда мы становимся старше? Почему о нас судят по внешнему виду? Почему вдруг становится важно, красивы мы или уродливы, с деньгами или без? На основе этих стандартов, которые вступают в действие уже после того, как мы родились и выросли, нас делят на группы и общественные классы, которые плохо уживаются друг с другом. В картине» Плохой парень» молодой человек, который работает вышибалой в борделе, встречает на улице студентку, которая бесконечно далека от него в социальной иерархии, что делает их отношения почти невозможными. Для современных людей слишком большую роль стали играть экономические факторы, и они практически разучились строить нормальные человеческие отношения.

Несмотря на темы, сюжеты и главных персонажей этих фильмов, это не маргинальное кино. Это философское и эмоциональное кино, не только ставящее вопросы, но и изредка дающее ответы, пусть даже зачастую странные и непривычные. Молодой человек из фильма «Пустой дом», уставший от преследований полиции и общественной морали, решает просто стать невидимым для других людей. И это не фантастика: благодаря древним методикам он научается бесшумно ходить и быть незаметным. На самом деле это возможно - глаз человека видит на 180 градусов, и нужно всего лишь научиться жить в других 180. Жизнь в тени взглядов – это лейтмотив всего, пожалуй, творчества Кима Ки Дука.

Современная голливудская жвачка лишает нашу жизнь некоторых уровней восприятия действительности, игнорируя сложность, непредсказуемость и неповторимость человеческого положения в мире. Настоящее же кино, наоборот, животворит и демонстрирует чудесность и загадочность существования. Кино, которое снимают лучшие современные режиссеры – Кар Вай, Такеши Китано, Эмир Кустурица, Тим Бертон, Ким Ки Дук и другие, не только демонстрируют кризис и усталость нашего мира, но и указуют выход, очищают и дают надежду. В одном из последних интервью Ким Ки Дук так выразился об этом: «Все мы - пустые дома, все мы ждем, чтобы кто-то открыл и освободил нас. Однажды мое желание сбывается. Словно призрак, появляется человек и выводит меня из моего заточения. И я следую за ним, без сомнения, без оглядки, пока не найду свою новую судьбу…»

Сергей Сумин
http://sumin.moy.su/
sumin_sergei@list.ru
ICQ 425550782


ГРАФИТ
 
КОНФЕРЕНЦИЯ » Древо поэзии » Арт » Пустые дома Кима Ки Дука (Киноискусство)
Страница 1 из 11
Поиск: