[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Архив - только для чтения
КОНФЕРЕНЦИЯ » Архив » Старые темы » Аномальная Поэтика (ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ АНОМАЛЬНОСТИ)
Аномальная Поэтика
Вы читаете книги?
1.Да[ 2 ][50.00%]
2.Нет[ 0 ][0.00%]
3.Я их пишу[ 1 ][25.00%]
4.Я их слушаю[ 1 ][25.00%]
Всего ответов: 4
poetreeДата: Четверг, 25.09.2008, 01:27 | Сообщение # 1
Группа: Администрация
Сообщений: 826
Статус: Offline
Вступление
(можно пропустить, если понятно значение слова "поэтика" и переходить сразу к сути открываемой темы - см. ниже)

Итак, я открываю новую тему, которую мы все начнём обсуждать. Смелое утверждение, правда? Я посетил несколько форумов для того, чтобы найти, наконец-то, тот на котором появится эта тема, волнующая меня и в эту самую секунду, когда я пишу первое сообщение этой легендарной темы. Почему легендарной? Потому что тема эта проста и очевидна, но, находясь у всех на виду, остаётся незамечаемой и неосознаваемой даже.

Давайте разберёмся для начала в том, что это за слово такое "ПОЭТИКА".

Литературная энциклопедия:

ПОЭТИКА — раздел теории литературы, трактующий на основе определенных научно-методологических предпосылок вопросы специфической структуры литературного произведения, поэтической формы, техники (средств, приемов) поэтического искусства.

Большая советская энциклопедия:

Поэтика (от греч. poietike — "поэтическое искусство"), термин, имеющий два значения:

1) совокупность художественно-эстетических и стилистических качеств, определяющих своеобразие того или иного явления литературы (реже кино, театра), — его внутреннее строение, специфическая система его компонентов и их взаимосвязи (в этом смысле говорят о ПОЭТИКЕ кино, драмы или романа, ПОЭТИКЕ романтизма, А. С. Пушкина, "Войны и мира" Л. Н. Толстого и т.д.);

2) одна из дисциплин литературоведения, включающая: изучение общих устойчивых элементов, из взаимосвязи которых слагается художественная литература, литературные роды и жанры, отдельное произведение словесного искусства; определение законов сцепления и эволюции этих элементов, общих структурно-типологических закономерностей движения литературы как системы; описание и классификация исторически устойчивых литературно-художественных форм и образований (в т. ч. — развивающихся на протяжении многих, несходных в социальном и культурно-историческом отношении эпох, как, например, лирика, драма, роман, басня); выяснение законов их исторического функционирования и эволюции.

Толковый словарь русского языка Ушакова:

ПОЭ'ТИКА, и, ж. [греч. poiētikē — "искусство поэзии"] (лит.).
1. Наука о формах и принципах словесного художественного творчества. Историческая ПОЭТИКА Теоретическая ПОЭТИКА
2. Система поэтических форм и принципов какого-нибудь поэта или литературной школы. ПОЭТИКА романтизма. ПОЭТИКА Пушкина. ПОЭТИКА Блока.

Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона:

ПОЭТИКА, теория поэзии, наука, изучающая поэтическую деятельность, ее происхождение, формы и значение.

Морфемно-орфографический словарь:

поэ́т/ик/а (это о том, куда ставить ударение при произношении в речи и разбивка на морфемы)

Идём далее. Словосочетание "поэтика аномального" очень легко понимается в свете представленных вашему вниманию вариантов лексических значений слова "поэтика". Я специально пошёл по такому сложному пути, чтобы сначало стало понятным именно это словосочетание. По аналогии с "поэтикой романа" или "поэтикой А.С.Пушкина" мы легко понимаем, что в словосочетании "поэтика аномального" основной смысл сосредоточен на понятии "аномальное" и оно рассматривается с точки зрения "поэтики".

Думаю, разобрались smile Идём дальше.

Словосочетание "аномальная поэтика" теперь становится нам более понятным. Главное здесь слово в этом словосочетании - "поэтика". И вот она как раз "аномальна". Теперь, когда мы познакомились в общих чертах со словом "поэтика" (или освежили в памяти), можно преступить к началу самой темы. Это было лишь необходимое вступительное слово. Думаю, понимаете.

_________________________________________________________________________

Суть открываемой темы (можно начинать читать с этого места, если понятно значение слова "поэтика")

Так что же "это" такое? И зачем это нужно? Что же аномального в "поэтике" и при каких обстоятельствах, условиях эта самая "поэтика" может быть аномальной?

Прежде всего, хочу сказать, чтобы было сразу понятно и не было никакой недосказанности, что речь идёт о таком явлении нашей жизни - "поэтика" - актуальном для ограниченного круга людей, которые называют себя "читателями", "ценителями поэзии", любят чтение книг и определённых авторов предпочитают другим авторам.

Именно для таких, читающих людей и создана эта тема. Если ты что-либо читаешь, погружён в процесс изучения текста, постижения его, то тебе это понятие знакомо, даже если ты этого слова не знаешь ещё.

Теперь скажу ещё проще, как в школе учитель литературы сказал бы ребятам своим. А именно: ЧТЕНИЕ КНИГ МЕНЯЕТ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА.

Остановимся хотябы на этой мысли в начале нашего с вами обсуждения и обмена мнениями. Я подчеркну, что не просто ваша жизнь от самого получения информации заполняется новыми образами, впечатлениями, а ЧТЕНИЕ "некоторых" книг способно влиять на вас, на всю вашу жизнь, как разрушительно, так и наоборот.

Простая мысль, правда? Но я так много пишу сейчас потому, что мы часто к таким "мелочам" относимся прохладно, а вот какие-то НЛО нас интересуют. Человечество не знает само себя, а пытается постигнуть внешние не человеческие сущности и разгадать загадки, которые мы никогда не сможем разгадать пока будем так небрежны к своим же собственным достижениям.

Это только начало. Сегодня даже филологи и лингвисты не говорят об "аномальности" поэтики, считая, что в литературе и поэзии есть законы! Но мы всё больше и больше убеждаемся в несостоятельности науки даже в вопросах литературоведения.

Многие уфологи, люди которые занимаются аномальными явлениями считают, что будучи невежественными в таких вещах, как художественная литература, поэзия, они смогут постигнуть те необьяснимые феномены, которые они пытаются "изучать".

Итак, ещё раз повторю этот тезис - поэтика аномальна, если вы берёте в руки какую-то книгу и начинаете читать её, то, возможно вы подписываете себе смертный приговор... Или же вы нашли сокровище о котором даже и не подозреваете! Причём, одна и та же книга для разных людей будет иметь прямо противоположный результат!!! shock

И я беру на себя смелость утверждать, что мне удалось найти главную причину многих психических заболеваний. Основной корень проблемы лежит как раз в том, какие книги читались в прошлом заболевшим, как они читались, и читались ли вообще какие-то книги?! :cry:

Аномальная Поэтика - это нечно живое, ещё не постигнутое нашим сознанием. Всякий раз, когда ты начинаешь читать что-либо, ты подвергаешь себя испытанию. Чтение - это аномальная зона. И ты не знаешь о том, к чему тебя приведёт чтение. Мы вообще ничего не знаем о том, что собираемся читать... В процессе чтения мы можем думать, что всё у нас под контролем, но если ты попал на хирургический стол настоящего мага, владеющего приёмами и различными трюками - ты не заметишь, как начнёшь верить всему, что тебе будут давать... Это превращение в адепта этого мастера происходит со всеми, кто не знает о том, что чтение - ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ АНОМАЛЬНОСТИ.

Об этом знают поэты, писатели, многие филологи (не все), люди культуры, учёные. Но всё же большинство людей не знает об этом и все эти люди попадаются в расставленные капканы "Аномальной Поэтики". Теперь, думаю, уже совсем понятно о чём речь в этой теме. smile

Спасибо всем, кто дочитал до этого места. Я хочу внимательно послушать ваше мнение - каким бы оно не было - и постепенно мы будем раскрывать эту не простую тему.


Древо поэзии
 
tuboltsevДата: Пятница, 26.09.2008, 01:55 | Сообщение # 2
Группа: Читатели
Сообщений: 7
Статус: Offline
Бумажные беглецы
- Слушай, писатель! Что ты вообще имел ввиду?
- Даже не знаю, надо спросить у моих персонажей.
- А я думала, это ты сочинил.
- Да, но, оказавшись "на бумаге", герои стали жить своей жизнью и думать по-своему. Им уже нет дела до того, что я в них вкладывал.
20.02.06
(с) Юрий Тубольцев
Мне очень нравится книга Бахтина «Проблемы поэтики Достоевского». Бахтин на примере Достоевского показывает, что в каждом человеке существует полилог самосознаний, разные личностно оформленные ценностные позиции, ведущие диалог между собой. Чужие сознания нельзя созерцать, анализировать, определять, с ними можно лишь диалогически общаться, говорить. Чужое сознание необходимо утверждать как полноправного субъекта, а не как объекта. Все голоса персонажей в полифоническом романе ведутся как самостоятельные партии. В поведении человека нет мелодии и аккомпанемента и, конечно, нет никакой гармонии. Смысл существования героя романа нельзя определить в монологе, он складывается из полифонии голосов, из диалога равноправных позиций и мнений. Бытие человека сплошь диалогично, строится как "большой диалог", все ведущие голоса которого все время слышат друг друга, перекликаются и взаимно отражаются друг в друге. Таким образом сущность существования героев художественного произведения - борьба и взаимное отражение сознаний и идей. Смысл существования именно в том, что совершается между разными сознаниями, то есть их взаимодействие и взаимозависимость. Любая идея, которую несет в себе человек – это живое со-бытие многих точек зрения. Люди вступают в диалогическое соприкосновение со всей окружающей их жизнью, каждая "чужая правда" вводится в диалогический кругозор других людей. Любая мысль человека является позицией личности. Образ человека неразрывно связан с образом идеи и не отделим от него. Мы видим героя в идее и через идею, а идею видим в нем и через него. Любая человеческая мысль является диалогичной, диалогична природа идеи. Каждый человек в мире изменчив, внутренний мир любого человека незавершен, и в общении людей происходит столкновение разных "правд".
Разобраться в мире значит для Достоевского помыслить все его содержания как одновременные и угадать их взаимоотношения в разрезе одного момента, слышать и понимать все голоса сразу и одновременно. Достоевский, сталкивая всех в большом диалоге романа, оставляет этот диалог открытым, не ставит завершающей точки. Так и человек в мире никогда не бывает завершен.
Диалог определяет то, что Бахтин называет "хронотоп" – наполненное смыслом простран­ственно-временное поле событий.
Достоевский ставил идею на грань диалогически скрестившихся сознаний.
Идея помогает самосознанию утвердить свою суверенность, но и сама идея может сохранить свою значимость лишь на почве самосознания человека в мире. Достоевский изображает кризисы и переломы в жизни людей, то есть изображает их жизни на пороге. Все герои у Достовевского остаются внутренне незавершенными, ведь самосознание не может завершиться изнутри, так же и диалог постоянно остается открытым, незавершенным.
 
poetreeДата: Пятница, 26.09.2008, 02:33 | Сообщение # 3
Группа: Администрация
Сообщений: 826
Статус: Offline
Вот два проблемных, я бы даже сказал, кризисный фрагмента на которые нужно обратить внимание в предыдущем сообщении tuboltsev, ибо в них заключена вся ошибка Бахтина (если это точный пересказ идеи его книги "Проблемы поэтики Достоевского"):

Quote (tuboltsev)
В поведении человека нет мелодии и аккомпанемента и, конечно, нет никакой гармонии...

Это просто бездарное предложение! В нём мы видим несправедливое обобщение, лишённое истины и точности понимания природы человеческой души, сущности любви и гармонии, которая возможна только в человеке и для человека и является самым главным центром всего Человечества.

Quote (tuboltsev)
...сущность существования героев художественного произведения - борьба и взаимное отражение сознаний и идей.

Если это цитата из Бахтина, то ваш Бахтин - бездарность и выскочка. Глубокомысленнная чушь - вот что это такое, а не определение "поэтики" в литературном понимании этого слова.

Вот, видите, сколько уже начинается аномального! tuboltsev, попал под влияние книги и даже не осознал в тот момент, какую злую шутка сыграет та книга в его жизни. Я не знаю подробностей, но возможно эта книга послужила отправной точкой для каких-то событий, которые привели к некоторым последствиям, скорее всего, не осознаваемым tuboltsev...

И ещё вот что скажу о Достоевском. Достоевский, напротив, показывал гармонию в таких персонажах, в которых мы и не думаем и не желаем даже её увидеть. Например, образ Сони Мармеладовой в "Преступлении и наказании". Разве нам хочется, чтобы эта падшая девушка освободилась от своего низменного, грязного существования? Ни как. Мы хотим чтобы она поскорее сказала свои слова Родиону Раскольникову и мы дальше читали...

Обычно читатель всегда торопиться! И в этот момент как раз и срабатывают многочисленные ловушки специально расставленные автором рукой, понимающей природу ОБЫЧНОГО человека. Давайте поговорим о ловушках, которые расставляют авторы в своих произведениях. Например, вот, Бахтин, на ловушки был мастер. И если читать его не осознавая всю степень риска, то можно и умом тронуться или просто устать или подпасть под влияние идей о которых ты и понятия не имеешь... У современного читателя нет времени остановиться и подумать над прочитанным, у него есть только конечное строго отведённое ограниченное количество времени на чтение. В основном для того, чтобы отдохнуть... отвлечься... уйти из реальности или - реже - найти ответы на многочисленные вопросы, быть может, даже не осознаваемые сознанием, но душа ищет истины...

Будте бдительны. Аномальная Поэтика - это не абстрактное понятие. Чтение должно быть защищено от влияния, часто полностью разрушительного для человека. Высшие учебные заведения формируют привычку читать всё подряд. Это расщепляет сознание и человек становится подготовленным для всевозможных депрессивных состояний своей души, это шаг к шизофрении...

Мы вместе будем читать. Мы будем и мы должны понимать друг друга. Бахтин написал плохую книгу, потому что в его книге нет главной необходимой всем нам темы: чтение - опасное занятие и нужно об этом знать. Читая книгу ты не "набираешься ума", а бомбардируешь свой ум, вспрыскиваешь новую порцию иллюзии, чтобы "ощутить" радость и счастье. Но это костыль для ума.

Верить нужно только такому автору, который вам действительно помог, а не дал вам опиума для глюков. wacko


Древо поэзии
 
КОНФЕРЕНЦИЯ » Архив » Старые темы » Аномальная Поэтика (ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ АНОМАЛЬНОСТИ)
Страница 1 из 11
Поиск: