творческие проекты и программы
афиша событий культуры в Тольятти
 
16.07.2013 (11:20)
«Золотой цыплёнок» в тверском ТЮЗе
«Золотой цыплёнок» в тверском ТЮЗе
К нам в редакцию "Древо поэзии" в раздел "народной критики" некто Всеволод М. прислал письмо, в котором поделился своими впечатлениями после похода на один спектакль в тверском ТЮЗе. Его восторженный отзыв содержал ряд грамматических, пунктуационных, синтаксических, стилистических и др. ошибок, и я, Афанасий, насколько смог, решил эту проблему. Но это, конечно, не проблема - ошибки. Главное, что человек решился выразить свою мысль, главное, что ему не наплевать на культуру своей страны. 

Дорогие друзья, пишите нам отзывы о культурных событиях в вашем городе и мы их по-возможности опубликуем на сайте "Древо поэзии".

А теперь письмо. Читаем...

Попал я на спектакль не целенаправленно. Что можно ожидать от детского спектакля?  Оказался не только детский. Классическое воплощение детско-взрослой постановки. Каждый уровень развития найдёт обращённый к нему смысл. Автор В.Орлов всё это заложил в своё произведение длящееся не более одного часа. Режиссёр  И.Кондрашова  поставила спектакль, отработала с актёрами так, что лучше реализовать невозможно. Актёры «по-настоящему» воплотили  своих персонажей – «погрузились».

Персонаж «затронутая душа» (воплощён А.Евдокимовым) не становится банально из «плохиша» переагитированным хорошим, мы действительно видим (кратчайше нам показано, но очень фактурно прорисовано  как не убеждённый зло деятель после происходящего (затронувшего его душу) начинает делать правильные поступки, отстаивать дорогое ему существо (положительные искренние чувства порождают добрые поступки ). При этих изменениях нам показаны тонкие переливы психологии  персонажа и его собственные чувства: и от пробудившегося в нём, и от последующих собственных действий.

Отрицательный персонаж «циничный эгоист» ( воплощён М.Федотенковой ) «работавший» ранее над плохими делами вместе с «затронутой душой » (типичная пара – убеждённый эгоист, хитрый, прехитрый зло деятель тянущий за собой неопределившегося в своей злобе и поэтому не активно злого), после происшедшего перевёл «изменника» в разряд активной помехи. Но и этот участник действий не является генератором чистой злобы, он только действует в своих целях, не считаясь с чужими интересами. Поэтому его обаяние не затмевается отрицательным к нему отношением.

Третий - положительный «наив чистоты» (воплощён Д.Фёдоровым) имеет первородную презумпцию безгрешности и соответственно правильные действия и отношения. Это пример правды и правильных поступков во всей их безальтернативности. Показана сила правды – уверенность самого носителя/распространителя правды и её воздействие на окружающих.

Любая не гармоничная часть спектакля (автор отработавший как ремесленник, режиссёр не доработавший с актёрами, актёры, хоть один новый введённый на замену недоперевоплотившийся или хоть один схалтуривший при …надцатом участии в спектакле) сразу, не то чтобы была бы заметна специалисту, а не получилось бы того что называется «магией» искусства и воздействует (заметно) на любого человека, вне зависимости от его театральной «подготовленности». 

Все взрослые, способные к восприятию, пережившие это всё вместе с участниками спектакля были под полным впечатлением от заложенного автором, и если бы не зажглось полное освещение, остались бы в этом безвременье и безпространстве и потянулись бы за кулисы вместе с персонажами, (не отличая их от артистов тверского ТЮЗа)  продолжить это существование.

Всеволод М.

Афанасий Лукошкин

«Золотой цыплёнок» в тверском ТЮЗе
Категория: Театр | Просмотров: 1597 | Источник: Лукошкин

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar