творческие проекты и программы
афиша событий культуры в Тольятти
 
08.05.2015 (15:55)
Введение. Профессия «блогер».
Введение. Профессия «блогер».

В этой статье я сделаю некий общий обзор этих вопросов, чтобы у вас было целостное представление об этой профессии, о том, почему она отлична от профессии «журналист» и почему ничего общего не имеет с литературным творчеством.

 

После вчерашней статьи «Сегодня начинается курс «Профессиональный блогер»» я много думал о том, как именно вести этот курс, в какой форме его лучше всего вести. В итоге, я пришёл к выводу, что пока самой лучшей формой этого курса будет цикл статей, освящающих некоторые вопросы профессионального блогинга, которые невозможно обойти стороной.

 

Итак, образ жизни блогера несколько иной, чем, скажем, образ жизни у писателя или у журналиста.

 

Блогер никогда не пишет книги, у него нет и не может быть таких заказов. Книги пишут писатели. Поэтому, если блогер берётся за написание книги, то, фактически, он перестает быть блогером и становится писателем, так как написание книги отличается от ведения блога и работы в сети.

 

Проработка текстов технической документации, написание проектов – целый спектр методологической работы в определённых «канцелярских» стилях – это либо работа писателя, либо, в отдельных случаях, журналиста. Блогеры не занимаются такими проектами, ниже я расскажу, чем именно занимаются блогеры на самом деле.

 

Блогеры занимаются ведением публичных дневников от первого лица, а иногда и от третьего лица, но всё равно такие дневники не теряют личностно-ориентированного подхода. Блогеры не могут и не должны быть объективны, как, скажем, должны быть объективны журналисты. У блогеров нет никакого фиксированного стиля, кроме того, какой они сами могут для себя избрать. В любой момент блогер может поменять стиль подачи информации и это никак не отразится на его блогинге.

 

В отличии от обычных «блогеров», как я уже писал в статье «Сегодня начинается курс «Профессиональный блогер»», «профессиональные блогеры» никогда не ограничиваются ведением одного сетевого ресурса. Профессиональные блогеры создают сразу несколько информационных каналов, большинство из которых находится в социальных сетях. Если у так называемого «профессионального» блогера нет нескольких блогов, то, скорее всего, этот автор не является блогером, он или «журналист» или «писатель», но точно не блогер.

 

Кроме того, профессиональные блогеры создают преимущественно оригинальный контент, потому что только так они являются источником информации.

 

Почему существует путаница в вопросе, кто является «журналистом», а кто им не является? Потому что блогер – молодая профессия, которая появилась недавно. На сегодняшний день не существует ни одного вуза в России, который бы серьёзно относился к тому, что между «блогером» и «журналистом» есть разница. Учёные ошибочно продолжают по инерции считать, что существует общая профессия «журналист», а «блогер» – это просто красивое модное иностранное обозначение формата журналистских публикаций в сети. Это заблуждение. В действительности всё совсем не так.

 

Профессиональный блогер должен обладать целым комплексом знаний, которые не входят в образовательный стандарт по подготовке «журналиста». Маловероятно, что в образовательный стандарт будут вноситься изменения, во всяком случае, в ближайшие годы. Поэтому и идёт речь о раздвоении двух профессий. Дело в том, что мало кто из именитых журналистов осознал рождение новой профессии. В основном, ощущают себя или не ощущают себя профессионалами сами авторы, которые находятся в процессе работы в блогинге.

 

Но это всё общие места. Несмотря на то, что я хочу сделать некий вводный экскурс в сам предмет вопроса, не хотелось бы тратить много своего и вашего времени.

 

Давайте обозначим основную цель работы профессионального блогера: создание интересного контента. Звучит ясно и просто. Но на деле оказывается, что под понятием «интересный» читатели видят совершенно разные вещи. Наивные мысли о том, что можно точно определить целевую аудиторию тематического блога, оказываются разбитыми в пух и прах, когда автор начинает ежедневную планомерную и последовательную работу по созданию оригинального контента. Вдруг выясняется, что контент нужен совсем другим людям, что они ждут от блогера даже не контента, а некоего общего настроения, интеллектуального развлечения, удовлетворения ментальных потребностей ума.

 

Чем больше лет блогер работает, тем сложнее ему отыскивать всё новые и новые оригинальные уникальные и актуальные темы. Потому что не только он поднимает актуальные темы современности, но и его коллеги, публикующие на своих блогах тысячи точно таких же самых разных статей, новостей, материалов. И, как не потеряться во всём этом море информации, как не утонуть в этом потоке человеческой мысли? Для этого нужно выстраивать систему своей литературной работы таким образом, чтобы не перегружать себя информацией, но при этом постоянно создавать новые оригинальные материалы, которых от блогера ждут читатели.

 

Если сказать коротко, то блогеру необходимо защищать свой литературный потенциал от воздействий извне, стремящихся подавить его литературную инициативу. Факторов, негативно воздействующих на блогера, огромное количество и разбор этих факторов выходит за рамки нашего курса. Мы с вами больше будем заниматься практической стороной работы профессионального блогера, его обычными буднями, тем, что необходимо знать и уметь, чтобы писать постоянно, чтобы каждый день иметь возможность создавать всё новые и новые тексты.

 

Напоминаю, что наш курс не предназначен только лишь для того, чтобы его молча читать и не принимать никакого участия в создании курса. Вы запросто можете стать одним из со-авторов курса «Профессиональный блогер», если пожелаете, причём, на любом этапе написания курса, но только в момент написания курса. Если же курс будет написан, то вы уже не сможете стать моим со-автором. Я понимаю, что про со-авторство можно было и не писать, но надежда не покидает меня: мне бы хотелось не одному копаться в этой интересной и актуальной теме.

 

Со следующей нашей встречи я буду рассказывать о разных приёмах и методах рождения текста. Их очень много, поэтому морально приготовьтесь. Что-то вы уже знаете, а что-то услышите впервые. Но главная наша с вами задача не просто узнать какую-то информацию, а, получая эту информацию, обязательно пробовать на практике всё то, что вы узнали. Таким образом, вы сами потом перестанете узнавать свой собственный блог, потому что ведение блога, работа над ним, превратится в увлекательное путешествие и интригующий процесс! А мы с вами хотим именно этого, потому что учимся любить профессию «блогер», чтобы в будущем стать востребованными на информационном рынке литературными специалистами.

 

Андрей Кабилов

 

Введение. Профессия «блогер».
Категория: Обо всём | Просмотров: 6539 | Источник: poetree

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar