творческие проекты и программы
афиша событий культуры в Тольятти
 
14.02.2015 (16:22)
Виктор Брагинский, художник: «Возникла своеобразная «покадровая история», внутри которой — своя драматургия»
Виктор Брагинский, художник: «Возникла своеобразная «покадровая история», внутри которой — своя драматургия»

С художником Виктором Брагинским мы встретились через некоторое время после его творческого вечера, приуроченного к 60-летию мастера и прошедшего в Доме Пашкова.

 

 

- Виктор Эмильевич, недавно открылась ваша выставка в большом зале Дома Пашкова. Легендарное здание, грандиозные колонны, масштаб. И вместе с тем уютно, гармонично, многие гости вечера знали друг друга, тепло общались. Как вообще пришла идея провести выставку именно в этом зале, а не традиционно - в галерее?

 

 

- Идея провести выставку, точнее, сделать хороший творческий вечер, возникла совершенно случайно. Незадолго до этого я сам побывал в этом зале. Почувствовал торжественную энергетику этого помещения. Раньше там проходили приемы и балы. Я подумал, что это будет очень необычно - устроить там творческий вечер с показом работ, собрать гостей. Но просто так: сделать экспозицию - недостаточно. Сами по себе произведения любого художника - это только изобразительная часть. И лишь в пространстве они обретают жизнь. Когда рисунки, полотна помещаются в интерьер, у зрителя рождаются ощущения, чувства, эмоции.

 

Зал Дома Пашкова - это огромное помещение, в котором полотнам дышится свободно. И одновременно в этом зале есть какая-то особенная камерность. Здесь создается ощущение доверительного пространства и возвышенности в то же время. Не надо забывать, что Дом Пашкова изначально был жилым. И мне хотелось наполнить его творческим духом.

Но ведь это большая работа. Кто помогал в организации?

- Эту выставку мы провели вместе с галереей искусств Veresov. Я и до этого сотрудничал с ними, выставлял 50 работ в Театральном салоне музея М.Н. Ермоловой. Было логично попросить помочь в проведении вечера моих друзей из Veresov.

С какими проблемами вы столкнулись при организации выставки?

- Перед нами стояла сложная задача. Зал Дома Пашкова исторически не предназначен для художественных выставок. В нем многое сохранилось: архитектура, интерьер. Вместе с тем многое было утрачено. В результате больших реставрационных инженерных работ зал приобрел свой первоначальный образ. Здесь все настоящее. И мы долго думали, как разместить работы в экспозиции, где развесить картины: ни прибивать на стены нельзя, ни делать что-то основательное тоже. Задача одновременно сложная и интересная.

И как же вы ее решили?

- У генерального директора галереи Veresov Василия Кузнецова возникла идея привезти стеклянные стенды, которые до этого использовались… для выставки дизайнерской одежды (!) театральных костюмов. Идея мне понравилась. Во время реализации мы подумали, что можно по-новому подсветить работы, направить свет сверху и снизу. Получился совершенно удивительный эффект. Пастели оказались в пространстве окружены дополнительной средой.

Кстати, я тоже обратила внимание. Работ вроде бы немного, но ты идёшь по залу, и кажется, что есть какая-то история, рассказ.

- На этой выставке было представлено восемь работ - по числу проемов между окнами. В выборе работ тоже есть определенная закономерность. Если вы заметили, все начинается с зимнего пейзажа - это создает такой ностальгический лирический настрой. Мне хотелось, чтобы 8 работ составили целостную экспозицию, в которой работы одинаково хорошо воспринимались как вместе, так и каждая отдельно. По-моему, у нас получилось. В результате сложился особый изобразительный ряд. Если хотите, возникла своеобразная «покадровая история», внутри которой - своя драматургия. Очень часто такие интересные, нестандартные решения возникают совершенно спонтанно, неожиданно. Эффект от этого может быть совершенно разным. Здесь у нас это сработало.

Но пространство не было бы таким живым и наполненным эмоциями, если бы ни музыка…

- Да, Василий Кузнецов, кстати, сам талантливый музыкант, предложил использовать естественную акустику этого зала. В нем прекрасно звучит инструмент. Поэтому Василий пригласил молодого, но очень перспективного пианиста, лауреата международных конкурсов Максима Зонова. И зал наполнился звуком - Шопен, Паганини, Чайковский, Лист. Это было красиво.

Беседовал Андрей Булатов

 

Виктор Брагинский, художник: «Возникла своеобразная «покадровая история», внутри которой — своя драматургия»
Категория: Изобразительное искусство | Просмотров: 1276 | Источник: admin

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar