творческие проекты и программы
афиша событий культуры в Тольятти
 
13.11.2015 (10:27)
Теория большого хапа. Творческое зерно как надмысль
Теория большого хапа. Творческое зерно как надмысль

Творческое ощущение жизни – это не просто красивые слова, тем паче на поверку современные креативщики редко оказываются тем, чем они себя называют. Я имею ввиду такие «активные» предложения в о всяких креативных подходах в сети, в СМИ – например, когда речь идёт о «креативных идеях», тупо «креативе» или «мы подберём для вас индивидуальный вариант» и т.п. муть.

 

Творческое ощущение жизни, т.е. по западному - креативное – встречается намного реже, чем мы имеем право себе представить, и это не просто некая специальность, которой можно всегда овладеть и предлагать услуги в сети, СМИ и на других сомнительных рынках сбыта. На то оно и ощущение, что охватывает всё пространство вокруг – как бы призма, некие розовые очки (с другой стороны, цвет в очках не всегда розовый, он может меняться, и в том нет подчас никакой логики), творческий человек живёт с этим и по-другому жить не приспособлен. Вот именно – он не может жить по-другому, он так выверено устроен от природы.

 

Поэтому описываемое ощущение по качеству напоминает бремя, его тащит на своей хрупкой спинке человек до самой смерти. Человек понимает, что он отличается от большинства людей этой своей тяжёлой ношей, и она ещё к тому же активно во всём проявляется, «светится», привлекает внимание, над человеком могут смеяться, издеваться, не понимать, почему он такой сложный. А он не сложный – он простой, но вот ноша его отличается от обыденных вещей потребителей. Ведь потребитель, как вообще живёт, вы задумывались?..

 

Он живёт как шмель – от цветка к цветку, он жрёт пыльцу, редко опыляя – то есть редко совершая полезные для природы, общества поступки. Наш современный потребитель ещё хуже, чем можно себе представить: он любую выгоду, любое что-то бесплатное старается хапнуть себе любимому, не переживая, как живут другие, может кто-то в чём-то нуждается? Плевать ему на чужое, а всё своё он носит с собой. Поэтому вид у него отчаянно глупый, безумный – здесь нет место тему-то творческому, потребитель мыслит логикой большого (и маленького) хапа.

 

Творческий подход к делу – вот яркое отличие от потребителя человека от природы талантливого. И даже если талант – это узконаправленное нечто, всё равно тот самый чудесный подход будет проявляться в любом деле. Вот я употребил эпитет «чудесный» - нужно подчеркнуть некую магию совершаемого поступка того, кто обладает творческим ощущением жизни.

 

Всегда интересно и забавно наблюдать за талантливым человеком, ведь сам талант накладывает отпечаток на все действия его носителя, а любые движения напоминают не хаос, а логику, понятную за гранью понимания. Хаосом сие видится как раз простым обывателям, они ничего не могут, они мыслят линейно и хапужно, а надмысли у них появиться не может, потому что надмысль и есть творческое зерно, доступное только одарённому свыше человеку.

 

Александр Тененбаум

 

Теория большого хапа. Творческое зерно как надмысль
Категория: Обо всём | Просмотров: 5121 | Источник: poet

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar