творческие проекты и программы
афиша событий культуры в Тольятти
 
26.07.2014 (17:58)
Тема воровства в русской литературе
Тема воровства в русской литературе

«Не укради» - восьмая по счёту заповедь из десяти, которые согласно Пятикнижию, были даны самим Богом Моисею, в присутствии сынов Израиля, на горе Синай на пятидесятый день после Исхода из Египта (Исход, 19:10-25).

 

Именно такое название – «Не укради» – у стихотворения московского поэта Сергея Афанасьева, Сергей публикует уже третье произведение на страницах портала «Древо поэзии». И я, как человек, напрямую связанный с литературой, поэзией и прозой, не смог пройти мимо, я внимательно прочитал стихи.

 

В них Сергей Афанасьев по-своему (по-свойски) раскрывает понятие «не укради», при этом он учит, предупреждая читателей от ошибок:

 

 

…Не укради чужих даров,

Свой дар исчезнет навсегда…

 

 

По форме стихи выполнены, на мой взгляд, несколько аляповато для восприятия. Понятное дело – обязательные правила стихосложения никто не устанавливал и можно делать, что душе не заблагорассудится. Именно поэтому, думаю, так много в последнее время «развелось» поэтов, тем паче – писателей.

 

Автор, мне видится, несколько грешит расхожими фразами, выражениями, демагогией, к тому же рифмы «никогда – навсегда» выглядят устрашающе вот лично для меня и, пожалуй, для тех, кто весьма заинтересован в литературе, в литературном творчестве.

 

Единственно, что понравилось (и ради оного такое стихотворение неплохо смотрится в ряду того, что сегодня клепается и как), так это перекличка фраз, они на сегодняшний момент истории очень в тему:

 

 

Не укради чужой истории,

Свою не вспомнишь никогда...

 

 

...Не укради чужих миров,

Своего мира не узнаешь.

 

 

Прочитав эти строчки, я сразу подумал о ситуации на Украине…

 

 

Надеюсь, Сергей Афанасьев не сильно расстроится за такой вот мой провинциальный и мало филологический разбор его стихотворения. Тема-то – нужная народу, особенно русскому, эта тема номер один в России: воруют – это факт, а работать не хотят. А ещё пьют и проказят.

 

Кстати, раз мы обсуждаем вопрос греха под номером 8, то хочется залезть в отечественную классическую прозу и припомнить прекрасные места читкой вслух. Есть замечательный роман Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев», так вот там имеется Глава 10, она называется «Голубой воришка». В ней друзья-писатели показывают «изнутри», как у нас воруют на местах, в «кормушках»:

 

 

«Завхоз 2-го дома Старсобеса был застенчивый ворюга. Все существо его протестовало против краж, но не красть он не мог. Он крал, и ему было стыдно. Крал он постоянно, постоянно стыдился, и поэтому его хорошо бритые щечки всегда горели румянцем смущения, стыдливости, застенчивости и конфуза. Завхоза звали Александром Яковлевичем, а жену его Александрой Яковлевной. Он называл ее Сашхен, она звала его Альхен. Свет не видывал еще такого голубого воришки, как Александр Яковлевич.

 

Он был не только завхозом, но и вообще заведующим. Прежнего зава за грубое обращение с воспитанницами семь месяцев назад сняли с работы и назначили капельмейстером симфонического оркестра. Альхен ничем не напоминал своего невоспитанного начальника. В порядке уплотненного рабочего дня он принял на себя управление домом и с пенсионерками обращался отменно вежливо, проводя в доме важные реформы и нововведения».

 

 

Читайте и наслаждайтесь сатирой Ильфа и Петрова, а московскому поэту Сергею Афанасьеву – пламенный привет из Тольятти!

 

 

 

Александр Тененбаум

 

 

Источник изображения: http://mirvam.org/2011/09/27/десять-заповедей-исключительно-евре/

 

 

Тема воровства в русской литературе
Категория: Литература | Просмотров: 1986 | Источник: poet

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar