творческие проекты и программы
афиша событий культуры в Тольятти
 
06.12.2011 (15:23)
Сын против отца: герои "Бумера" оживают
Сын против отца: герои "Бумера" оживают
Несколько дней назад посмотрел в местном тольяттинском кинотеатре фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». Не ожидая увидеть истинное произведение киноискусства, был всё же ошарашен размахом глумления над памятью великого поэта и актёра.

Если бы Владимир Семёнович имел сейчас возможность, он бы хорошенько выпорол своего обнаглевшего сынка, который посмел, будучи сам полной бездарностью, выставить лицо своего отца в таком некрофильно-резиновом виде. Точнее (а я в этом убеждён), что фейс известного актёра Сергея Безрукова скрестили с «посмертной маской» гениального барда. Нижняя челюсть Безрукова от природы доминирует над нижней, и никакой грим и компьютерные махинации не смогли убрать проституционный пушкиноско-есенинский оскал известной личности, который начинал-то как главный бригадир-убийца Саша Белый, но замахнулся на самого Иисуса Христа в «Мастере и Маргарите» Владимира Бортко.


Выпорол бы Никиту Владимир Семёнович и за слабый сценарий, в котором нет ни грамма интриги по всем правилам классического искусства, нет живых героев, и после просмотра всех этих театральных потуг как-то не хочется говорить спасибо. Не спасибо, что всё так не живо!

Сюжет слабый, какие-то выдуманные «правильные» КГБ-шники, полуголая девица (которую играет Оксана Акиньшина), от сцен с которой веет педофилией, Сева Кулагин чем-то напоминающий Анатолия Мариенгофа в сериале «Есенин» по отношению к великому поэту Есенину (Высоцкому). А про Анатолия Федотова (личного врача, его играет Андрей Панин) я вообще говорить не хочу: его неоправданная игра клоуна-идиота, постоянно напряжного, вертлявого и суетливого заставила бы перевернуться в гробу беднягу Станиславского вместе с Нимировичем-Данченко.

Вот кто хоть как-то играет в фильме, так это Максим Леонидов (в роли импресарио Высоцкого), однако об исторической правде говорить не приходиться. Всё попахивает узколобым вымыслом Никиты.

Слабый сценарий, из которого режиссёр Пётр Буслов ничего вытянуть не смог, его режиссура тоже очень низкого уровня. Теперь можно уже однозначно сказать, что серьёзно к этому человеку никто из цвета российской нации относиться не сможет. Буслов явно сманился на деньги, как впрочем, и все участники этого плохо пахнущего проекта.

Особо хочу выделить «образ» Высоцкого, который почему-то в фильме совсем не  «живой». Во время действия не чувствуется присутствия Владимира Семёновича, наоборот появляется ощущение несуществующего персонажа, от которого веет не то Безруковым, не то мертвечинкой. Сам «Высоцкий» показан непонятным, слабым человеком (с отсутствием хоть какой-то творческой потенции), наркоманом, без лидерских способностей, таким дурачком-простофилей.

Примечательна сцена, когда главный герой садится в свой «Мерседес» и едет по вечернему городу. Он включает кассету на тот момент современной музыки и тупо несётся в глубокую даль. Вспоминаются «Бумеры» Петра Буслова, а Высоцкий становится не то Костяном «Котом» (героем Владимира Вдовиченкова), не то Сашей Белым, что по-сути не имеет никого различия.

Липовая «любовь» между Оксаной Акиньшиной и подопытным наркоманом с гитарой отдаёт и фальшью, и педофилией. Сценарист и режиссёр с удовольствием смакуют тело героини, и сами бы не против с ней "поваляться". А голос за кадром предателя Никиты настолько не Высоцкого, что просто плакать охота.

Слишком уж мы много раз пересматривали «Место встречи изменить нельзя», где видели  в образе Глеба Жеглова настоящего Высоцкого, с характерной мимикой, хрипотцой и сильным глубоким взглядом. А взгляд безруковской маски явно безумен, он всё время блуждает или чего-то ищет по комнате или по номеру гостиницы. «Место встречи изменить нельзя» - фильм, сделанный по классическим законам настоящего искусства, когда и сценарий, и режиссура, а также игра актёров гармонирует между собой, я уж не говорю о музыкальном оформлении - о сильной музыке Геворгяна Евгения Дмитриевича.

Так ЧТО сделал Никита Владимирович неВысоцкий? Не побоюсь этого слова: обгадил не гаснущую память и труды великого отца. За это ему большущее неСпасибо. Никита попытался унизить поэта, но забыл, похоже, что поэт в России больше чем поэт, больше, чем наркоман и выше людей, кто хочет нагреть руки на его славе.

 

 
Александр Тененбаум
 
Сын против отца: герои "Бумера" оживают
Категория: Кино | Просмотров: 3574 | Источник: poet

Похожие материалы
Всего комментариев: 8

№1 - 07.12.2011 в 18:46 Спам
АМИНЬ

№2 - 07.12.2011 в 19:56 Спам
hands

№3 - 09.12.2011 в 23:01 Спам
Ни черта себе отзыв! Вот теперь точно все брошу и пойду, посмотрю!

№4 - 09.12.2011 в 23:06 Спам
pilot

№5 - 29.12.2011 в 00:14 Спам
Всё же, создатели фильма сделали доброе дело - воскресили прекрасную песню Высоцкого "Баллада об уходе в рай". Я, честно говоря, впервые её услышала. И на основе кадров из фильма "Спасибо, что живой" получился хороший видео-клип на эту песню. А вообще, все по-разному восприняли этот фильм. Но однозначно, захотелось побольше узнать о Высоцком, посмотреть фильмы с его участием, послушать его песни. За это "Спасибо"...

№6 - 29.12.2011 в 01:19 Спам
За "воскрешение" песни, конечно, спасибо... Но это слишком маленькая ложка мёда в большой бочке дёгтя того, как "они" обошлись с памятью Высоцкого.

Если такие фильмы и вообще подобного рода произведения искусства хоть как-то признавать, хоть на каком-то уровне, то мир наш катится уже окончательно к чёртовой матери и обратного пути нет у тех, кто эту "кашу" заваривает...

№7 - 15.01.2012 в 13:09 Спам
Пост опубликован в сообществе Советское кино с указанием ссылки на источник

№8 - 15.01.2012 в 13:15 Спам
Спасибо тебе, Павел. smile
avatar