творческие проекты и программы
афиша событий культуры в Тольятти
 
12.03.2012 (14:49)
Судьба или Промысел Божий? "Дом на обочине" - современное российское кино
Судьба или Промысел Божий? "Дом на обочине" - современное российское кино
К сожалению, в последние годы действительно сильных фильмов российский зритель практически не видит, и не потому, что их нет или с творчеством у людей проблемы, а просто есть законы бизнеса, которые сложно переломить или обойти.

Переев попкорна и досмотрев очередное «что-то», среднестатистический посетитель кинотеатров покидает зал просмотра и сразу забывает, что он там смотрел. Хотя в голове остаётся мелькание лиц, спецэффектов, и человек несколько оглушён звуком, как после лёгкой контузии.

Но вот встречаются такие фильмы, которые не просто остаются в памяти на один день, а заставляют сердце биться быстрей, душу трепетать, а мозги работать. Человек хоть на какое-то но мгновение перестаёт быть безжалостной скотиной и может даже заплакать.
 
Февраль 2012 года порадовал меня как зрителя выходом российского киношедевра «Дом на обочине» режиссёра Антона Сиверса по сценарию Олега Маловичко (производство:  «Всемирные Русские Студии», «Студия ТРИТЭ Никиты Михалкова»). 


Андрей МерзликинДавно слежу за творчеством актёра Андрея Мерзликина, который исполнил здесь главную роль. Этот человек умеет так входить в образ, что реально веришь в его переживания. Порадовала игра Татьяны Черкасовой (Мещеркиной), за что она получила главный приз на фестивале российского кино "Амурская осень" 2011 в номинации "Лучшая женская роль".

Федя Никитин, хоть и не профессиональный актёр, но тоже отлично справился; собственно, придраться ко всем актёрам сложно, постановка на высшем уровне. Конечно, когда есть такой великолепный сценарий, не перегруженный диалогами с талантливым режиссёром!
В очередной раз убеждаюсь, что «Студия ТРИТЭ» лажу делать не умеет, и все те, кто ненавидит Никиту Михалкова, пусть теперь локти кусают, потому что «Дом на обочине» цепляет за потаённые струны человеческой души.

 
* * *
 
О чём же фильм? О том, что случайностей не бывает. Живут себе две семьи, и каждая несчастлива по-своему. Одна семья из высшего общества: муж и жена, у которых нет детей, они прожили уже 14 лет, но в последние годы стали как чужие, их связывает привычка и быт. В прошлом был аборт, потому они не особо хотели заниматься детьми.
 
Дом на обочине (2011)

Другая семья из низших слоёв, беднота, их дом стоит на обочине в лесу. Муж-егерь, алкоголик, не пришёлся по вкусу местным любителям пострелять государственную дичь. Когда напивается, гоняет, бьёт жену. Денег катастрофически не хватает, сын пять дней в неделю живёт в интернате. Опять «бытовуха» и мрак.

И вот в какой-то момент пути двух семей пересекаются: поздно вечером «Мерседес» Саши сбивает пьяного егеря. Жена Саши предлагает уехать, но Саша, понимая, что потерпевший жив, решается подкинуть егеря в местную больницу с пачкой денег.

На следующий день Саша мучается, совесть не даёт ему покоя, он сильно переживает и не может работать. В итоге он узнаёт, что сбитый им мужчина жив, но находится в критическом состоянии в реанимации. Он срывается и едет в глушь, где проживает семья егеря. Знакомится с женой егеря, Любой. Он пытается помочь, как может, но никак не решиться открыться ей, что это он сбил её мужа.

Андрей Мерзликин на съемках фильма Дом на обочине
Не хочу вдаваться в фабулу фильма – лучше самим всё видеть. Главное, что Саша не смог бросить ситуацию, как она есть, не отвернулся от женщины и ребёнка, у которых кроме егеря никого не было. Между Сашей и Любой происходит духовное сближение и магнетическое притяжение. Их влечёт друг к другу. Саша для Любы становится мужчиной, который не тряпка, а помощник. Его крепкое плечо так нужно ей в тяжёлый период. Приход Саши в жизнь бедной женщины и её ребёнка изменил мрачную «бытовуху» семьи, и все участники, включая самого Сашу, почувствовали долгожданное счастье.
 
Благодаря деньгам Саши врачи делают егерю дорогую операцию, после которой он постепенно выздоравливает, но уже практически ничего не помнит. Он учится заново жить и любить. Он уже не тот озлобленный пьяница. 

Жена Саши понимает, что беременна от него, но между ними «стена». Саша никак не поймёт, что Люба вновь обрела семью, и ей хорошо. Саша своими поступками спас чужую семью, и ему осталось только «проснуться» в своей.

Он всё равно приезжает к Любе. В этот момент егерь гуляет с сыном по лесам. Саша и Люба лицом к лицу. Он спрашивает её: «Ты его любишь?» «Не знаю. Но мне с ним спокойно». Егерь возвращается с сыном и видит их вместе. По идее, он должен был сразу начать разборку (к тому же у него ружьё, а он профессионал своего дела). Но он ждёт, когда Саша уйдёт и только тогда возвращается в дом к жене. И всё потому, что он стал другим. Так сказать, очистился от скверны, получив от жизни второй шанс. Он стал добрым, он научился любить. Да и Любе хорошо, когда в семье всё хорошо, когда в семье любовь и покой. Саша как врач-хирург через болезненную операцию (в прямом и переносном смысле) вылечил егеря, за что ему женщина и благодарна.

Саша возвращается к своей жене, которая его любит, и которая отказывается от решения делать аборт. Саша просит прощения, они снова не чужие, мрак рассеивается…

Промысел Божий расставил всё по своим местам. Так что же было между Любой и Сашей? Вероятно любовь, но другого толка. Когда люди искренне хотят помочь и духовно близки, Бог их сердца наполняет светом. Появляется новое содержание, что спасает безвыходную на первый взгляд ситуацию.

Александр Тененбаум
 
 
Судьба или Промысел Божий? "Дом на обочине" - современное российское кино
Категория: Кино | Просмотров: 1530 | Источник: poet

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar