творческие проекты и программы
афиша событий культуры в Тольятти
 
23.08.2015 (18:29)
Список для обывателя. Тайна зарытой собаки
Список для обывателя. Тайна зарытой собаки

Творческий процесс – один из самых сложных и загадочных явлений человеческой жизни. Как его ни исследуй, всегда остаются «тёмные пятна», всегда найдётся достаточное количество людей, которые обязательно не поймут очередных проявлений творческих проблесков – ярких звезд на «небосводе» Земли.

 

Проблема людей, которые являются носителями яркого творческого проявления и людей – их противоположностей, в том, что указанные выше творческие проблески с течением времени в непрекращающейся истории планеты сильно разнятся друг с другом – так было, так есть и так будет. Получается, принцип творческого пути, если, конечно, можно его выделить, является каждый раз вселенской инновацией для общества, и в этом - некоторой проблемой неприятия для простых людей, привыкших к чему-то классическому.

 

Новые штрихи творчества ложатся красиво непохоже для предыдущих. Тысячи книг написанных «до» всегда дадут место неожиданному подходу к теме, которая вроде как уже и проработана. Тема останется непроработанной до тех пор, пока существует зло, мешающее человечеству нормально плыть по течению. И даже если многие писатели качественно изобразили, например, порабощённых в Америке индейцев или, скажем, рассказали нам о проблеме белых и черных в США, - всё равно эта тема останется топовой по причине продолжающейся несправедливости в отношении других рас.

 

Однако не будем лезть не в свои дебри и остановимся на том, что творится в нашем отечестве с точки зрения творческого процесса в массах. Если сравнивать искусство (а именно в нём лучше всего может быть запечатлена творческая мысль в практическом виде) советского периода и нынешнего, то мы легко различаем плоды многочисленных трудов по качеству. Действительно, качество исполнительного материала с годами ухудшилось, «затерлось», потускнело, поэтому зритель, слушатель и читатель не может зачастую запомнить новую песню, вменяемо говорить о просмотренном фильме в кинотеатре, путает вновь прочитанный роман с предыдущим, авторов, режиссёров, актёров…

 

Пожалуй, вот актёрам повезло больше: самые узнаваемые из них посредством массовой информации могут бить себя в грудь – ведь они владеют памятью масс, заставляют говорить о себе по принципу открытому Андреем Малаховым «пусть говорят», в некотором роде «академиком Павловым» – профессиональным собаковедом нашего времени. С другой стороны, наше знание о тех или иных лицах с экрана никак не меняют нашу сложную жизнь полунищего сброда, который реально не знает, чем платить каждый месяц за ипотеки и прочие раздутые до чудовищных размеров кредиты. А ещё с третьей стороны, людям по большому счёту плевать на известных людей, они – я даже больше скажу – их ненавидят и им завидуют, а при случае и по башке могут дать от ощущения «где – они, а где – мы?».

 

Получается, качество продукции страшно упало – по телевизору, по радио, в книгах и кинотеатрах выпускают резиново-жвачный ширпотреб, его с годами клонируют до безумных пределов, - в итоге он никого не радует, даже тех, кто его выпускает. Понимаете, по-настоящему ширпотреб не радует никого, никого не развивает. Просто одни (поумнее) делают деньги на других, что поглупее, - или нет, они не глупые, просто ленивые тоже как-нибудь сделать на ком-нибудь деньги. Ленивые и злые, что у кого-то что-то есть, а у них только «разбитые корыта» в виде неоплаченных кредитов и дети ещё постоянно просят купить что-нибудь современное модное – айфоны, плазму, или там квартиру разменять и т.д.

 

Вот раньше, в СССР, было время: режиссёры годами снимали фильмы, писатели вдумчиво писали книги, а песни были – ай, заслушаешься, они запоминались с первого раза и потом пелись десятилетиями. Над качеством работали, качество прорабатывали, к качеству бездарностей не пускали (за редким исключением), и не надо верить «легендам» русского рока, что материал советских ВИА был «отстойным» - с примесью партийного прогибания. Это как раз материал русских рокеров зачастую грешил реальным калом, вспомнить только одно название «эпатажной» в прошлом группы – «Автоматические удовлетворители» - и всё сразу станет ясно, кто чем занимался. И не надо сейчас здесь орать про Цоя и примкнувшего с нему мальчика Кинчева – они не были в прямом смысле только поэтами и музыкантами, они были, прежде всего, людьми протестующими, оказавшимися (случайно или нет – ещё вопрос!) во внимании молодежи загнивающего перестроечного строя, - протестующими против несвободы слова в СССР, - можно сказать, что против цензуры. И вот потом отменили цензуру и после этого, как вы помните, полились нечистоты в массы. Такого продолжения вы хотели, господа Цой и Кинчев, когда в восьмидесятых дёргались на сцене?!

 

Свобода слова… свобода слова… И вообще свобода – что это такое, с чем её едят, вы знаете? Свобода находится в точке, где шаг вправо, шаг влево – всегда расстрел, и не потому, что мир такой злой, а потому что со свободой надо ещё уметь обращаться. Свобода может стать хаосом разрушения и началом разнузданного стремления к удовлетворению лукавой похоти. К тому же, человек вряд ли в итоге будет свободен от самого себя – это хорошо доказал врач-собаковед месье Павлов и передал знание людям.

 

А теперь вернёмся к тому, откуда начали: к непоколебимому таинственному творческому пути, который всегда идёт (простите за тавтологию) своим путём, он неистребим и близко невидим для опытного глаза обывателя, хотя про опытность обывателя можно говорить только в ключе того, что над обывателем как раз и ставятся замечательные по колориту опыты. В колбасу стали добавлять ГМО и колбасу лишили мяса – а и едят как миленькие с растворимой лапшой и под водочку! В песни стали добавлять блатных аккордов и тупорылую тоску по типу «у попа была собака – он её любил, она съела кусок мяса – он её убил» и песню лишили чувств – но и ведь её, родимую, слушают, под ту же водочку и закусывая всё той же поганой колбаской.

 

Если евреи и мусульмане стараются не лопать свинину по причине её неугодности в пищу (в прямом смысле слова – вредна она по генетике для данных организмов), то русские нынче как-то переваривают вообще безмясие, а также безвкусицу в культуре. И дело теперь даже не в творческом осмыслении национальных приоритетов, а в обычной тупой выживаемости. По телевизору крутят шоу про голос, про танцы, про коньки и прочую лабуду, а вот заняться поднятием качества культурной продукции – никто этим не занимается. Ещё недавно кричали о введении цензуры в культурной среде, но что-то особых изменений мы не видим. Причем люди ещё смеют обижаться, что государство пытается уничтожить всё эту пресловутую свободу слова. А дали им свободу в девяностых, так люди чуть друг дружку не перестреляли и не развеяли по миру все запасы великой страны. Наверное, есть чем гордиться после этого, вот здесь нужно включать здоровый патриотизм.

 

Творческий подход нынче растиражировали в СМИ: якобы все на него способны – неправда, обманывают людей: не все. Как вы себе представляете, если бездарность посадить написать толковую книжку, что из этого выйдет? То, что выходит из-под перьев современных страшно расплодившихся графоманов (словно они плодятся как-то сами, почкованием?) – всякая дрянь и дичь. И вот, предположим, тогда бездарности этой снова дать вместо шариковой ручки и пишущей машинки – лопату, пусть делает то, что реально может. И после этого нельзя говорить, что человек сей будет копать с творческим подходом, творческим оживлением (возможно, только с творческим озверением, но это уже не творчество, а прыть, дурь и снова дичь!). Творчество не так часто проявляется в жизни, как бы мы ни хотели и не у всех оно есть по рождению, потому что суть любого креатива – облагораживание окружающей среды, создание нового и полезного для человеков.

 

Не тешьте себя, не надо – вы, скорее всего, не творческий человек, а простой потребитель чужой жизнедеятельности. Потребителя в себе узнать очень легко: вы делаете то, что и другое большинство. Повторяете чужие фразы, анекдоты, шутки, мнения, верите тому, что говорят по «телеку» и радио, читаете блоги в Интернете, покупаете книги современных писателей, чтобы потом приятно провести вечер после работы, ездите на рыбалку, на дачу, жарите шашлыки, паритесь в бане (да-да!), бухаете «с устатку», ходите по выходным в кинотеатры и на рынки, заводите собак и любовниц, по праздникам посещаете церковь и вам плевать в принципе на других сограждан, вот только тяжёлые мысли о маленькой зарплате не дают по ночам заснуть и зависть, что сосед купил себе новую дорогую машину, у которого (к тому же!) у жены егошней грудь шестого размера и не висит вниз как у вашей жены…

 

Список можно продолжать долго. А надо ли?

 

Александр Тененбаум

 

 

Иллюстрация: «Скептик, или Пилигрим на краю Земли» – гравюра астронома Камиля Фламмариона (19 век)

Список для обывателя. Тайна зарытой собаки
Категория: Общество и власть | Просмотров: 596 | Источник: poet

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar