творческие проекты и программы
афиша событий культуры в Тольятти
 
04.09.2015 (10:48)
Современные тожепоэты. Правда, которую они от нас скрывают
Современные тожепоэты. Правда, которую они от нас скрывают

 

Собака - тоже человек

Народная мудрость

 

Когда я был помоложе, часто посещал различные литературные «посиделки»: то тут у кого-нибудь из знакомых «случится» «вечер», то здесь идём слушать очередного поэта.

 

Было интересно и всё казалось внове, люди попадались такие же «восторженные» (как мне казалось тогда – если я восторжен, то весь мир вокруг словно поёт в унисон моим чувствам), глянешь в густые ряды читателей-слушателей, и думаешь, мечтательно, что что-то здесь происходит такое! загадочное! творческое!

 

Действительно, что-то действительно происходило, но теперь-то с годами я понимаю, загадочного там было мало. Прогулки по «местам» были вызваны во мне желаниями бодрой молодости, я с таким же успехом мог применить собственную прыть на других поприщах. А поэтов ходят слушать и доныне: доныне собираются все эти друг на друга похожие люди, садятся по рядам помещения, ждут возможности почитать себя, не особенно интересуются творчеством других, и ведомы только желанием якнуть и обмануть своё резиновое достоинство, своё глупое величество, что они из себя что-то от природы представляют.

 

Вот почему нет так много сапожников, которые починяют сапоги и вставляют замки в куртки? Идёшь по рынку, встречаешь на пути будку сапожника, в окошке его всегда навален сапожный хлам, ожидающий очереди для починки, - вот он там ютиться, сгорбленный скорняк, сшибает копейки и можно сказать, что не шикует, хотя копейка у него есть всегда, так как обувь так или иначе у кого-нибудь ломается, а ходить в чём-то надо. И вот почему – ещё раз я вас спрашиваю – немногие стремятся попасть в скорняки, говоря внутри себя: «У меня есть талант к этому великому делу. Я стану великим сапожником!» Нет такого, но многие жаждут записаться в поэты… потому что писать стихи вроде как проще? Наляпал, нарифомал и вот он, стих!

 

Приведу в пример не слишком плохое, не слишком хорошее стихотворение некой поэтессы Светланы Мазаревской, которое я откопал в широких просторах Интернета, точнее я даже не копал, а нашёл его, «ткнув пальцем в небо». Я не хочу никого оскорблять или унижать, просто прочтите его, как пример, чтобы ощутить современный вкус того, что происходит в обществе, когда большинство заинтересованно в позиционировании себя поэто-писателями.

 

 

 

Светлана Мазаревская

 

Чёрная липа

 

Грустью цвела... - Забыла?

Ворох ушедших дней...

Чёрной листвой укрыла,

Шорох своих ветвей.

 

Чёрной басмой чернила,

Вдовью свою гульбу,

И, как всегда, манила,

Сватать мою судьбу.

 

Чёрная липа, помнится,

Счастье - не твой удел,

Значит, опять наполнится,

Горестный мой предел.

 

Значит, забуду осенью,

Всё, что не поминать,

Значит, раскрашу просинью,

То, что не воскрешать.

 

Золотом тканных простыней,

Станет осенний сад,

А на распутье росстаней,

Нам с тобой будет лад...

 

Вот, только, снова будит,

Морось твоих аллей,

Вот, только, снова студит,

Сумрак твоих теней.

 

 

В данном тексте чувствуется сильное влияние поэтов Серебряного века, в частности затиражированное стихосложение Сергея Есенина (дилетанты обращают чаще всего внимание на его внешние формы стихосложения, классические есенинские обороты речи). Да и вообще сам слог, внутреннее неуютное одиночество лирического героя, слишком схожи со своими предшественниками, так что не может и быть и речи хоть о каком-то новаторстве в поэзии, а без новаторства в творчестве нельзя – что тогда это творчество хорошего нам, читателям, даст?!, тем паче я уж молчу про сам язык, он ведь по идее должен эволюционировать, прогрессировать, а не искать пройденных протоптанных дорожек и путей.

 

Сапожники нынче не в моде, но марать бумагу и блоги – это сегодня в тренде, из-за обширной гаджетомании в массах и всеобщей интернетофикации люди стали заниматься не своими природными предпосылками, а лезут туда, о чём понятия не имеют. Поэтому-то я стал так сдержанно относиться ко всем этим условным литературным «посиделкам» в помещениях, напоминающие библиотеки и в библиотеках, напоминающих помещения. Всё смешалось в умах. Приходишь на «вечер поэта» в библиотеку и не понимаешь, куда попал и что здесь происходит. Вроде как просвещение, а вроде и что-то ещё. Помнится, попал на одно подобное заседание: там сначала была читка поэтов, а потом запланированное собрание тайного общества по продаже лечебного эликсира, его сбагривали прямо «в студии» и поэтам, и все подряд, кто заявился на «тусню». Заведующая литературной гостиной, где всё это… не хочу подбирать сюда ёмкое русское словцо… происходило, срубила «бабок» за съём помещения (неизвестно, при этом она «поделилась» с другими библиотекарями?).

 

Люди любят наполняться тщеславием по поводу и без. Думая о памятниках нерукотворных, они идут в поэты, издают за деньги книги с собственными бездарными текстами, потом их раздают или продают друзьям и родственникам, на посиделках и фуршетах. Прошло много лет – я давно уже не посещаю литературные сборища, включая фестивали и подобные места пылесборников. Максимально, к чему стремятся пришедшие сюда «тожепоэты», так это припасть к славе известных в элитарных кругах (т.е. в узких) «приглашённых» не от мира сего боголюдей – истинных поэтов. Кстати, хочется сказать несколько слов о боголюдях: жрут волку они не хуже обычных плебеев, а может даже и лучше, закусывают шпротами, мужчины-поэты с красными пьяными рожами лапают за сдобные бока под руку попавшихся поэтесс и потом с ними удаляются в уборные, чтобы там хорошенько раскачать унитаз.

 

В общем, толку от перечисленной выше «литературы» - как от козла молока. Действительно, появляется такое ощущение, что современные поэтописатели пытаются доить вдохновение не из козы, а из козла, при этом чем-то сильно гордятся, вид у них – с налётом гениальности, однако ничего путного создать они не могут, а главное, повторяю, издают свои калотексты за собственные деньги, чтобы, видимо, кому-то что-то таким манером доказать. Зря потраченое время, скажу я вам! Лучше бы сапоги шили.

 

Александр Тененбаум

 

Современные тожепоэты. Правда, которую они от нас скрывают
Категория: Литература | Просмотров: 769 | Источник: poet

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar