творческие проекты и программы
афиша событий культуры в Тольятти
 
31.03.2013 (10:40)
Совокупность осознанных движений Саши Антипа
Совокупность осознанных движений Саши Антипа
Ещё один автор четвёртого номера альманаха «Графит», что 7 апреля презентуется Сергеем Суминым в Тольятти, это некий Саша Антип. Скажу честно, я не смог найти хоть какую-нибудь внятную (вменяемую) информацию о жизни этого несколько загадочного поэта а сети. 
 
По моим соображениям он всё-таки мальчик (поэт мужского пола), родившийся в Сызрани, а ныне проживающий в большом городе Самара. Лирика Антипа не совсем лирична, она больше напоминает рэп. 
 
Сейчас стало модным западное (американское) направление подросткам читать рэп, молодые неофициальные поэты часто покупаются на эту блажь… Ну, не буду ругать их, судить – Бог им судья. 
 
На мой взгляд, всё очень логично: поэзия приняла новую форму, она звучит честно, именно так, как думают, мыслят, чувствуют поэты начала двадцать первого века, они так самовыражаются, они в какой-то степени жалуются на современную тяжёлую жизнь. 
 
Ведь послушать их тексты – бесконечная депрессия и нытьё, доказывание, что кому-то хорошо, а кому-то плохо, требование справедливости и горделивый запрос на возможный пьедестал собственной важности и нужности. Да, мне кажется, большой минус поэзии рэпа (и русского тоже), что поэты несколько горделивы и озлобленны. Подчас попадаются такие злые обороты речи, мат, призывы к разрушению, бандитские нотки.
 
Но что касается молодого поэта (насколько я догадался) Саши Антипа – это его не сильно касается. Во всяком случае в плане агрессии. Он, конечно, несколько тоже депрессивен, но у него в текстах есть и моменты просветления (видно, что человек духовно страдает, он эмоционально уязвим). Далее прочитайте его одно стихотворение с американским названием
 
 
running inside
 
если бежать
поворотами в дворы ломая километры
через мозаику спин, отгораживающих друг от друга дома
по вкопанным в асфальт белоснежным лентам
резкими толчками покидая тротуар
 
бежать, выдыхая воздух в пространство площадей
сквозь чередования бесед оживленных парков
в сияющем мерцании рекламных новостей
подошвами вбирая  уличную слякоть
 
бежать, вырываясь из квадратов зрений тусклых окон
по краям глянцевых скоплений воды
в звуковом огне трамвайного рокота
в шумящих интерьерах окружающей среды
 
то там
на вершине кирпичного строения
небо сдавливает величием антенные кресты
я стоял однажды там
как в развалившемся застрявшем лифте
и совокупностью осознанных движений
выламывал кнопки на верхние этажи
 
 
Вот пример того, как поэт-рэппер хочет сбежать из некомфортного серого мира в другую реальность, но бежать – не убежишь, даже если и залезть на самое высокое здание, что и сделал лирический герой Антипа
 
Типичные рэп-стихи, вы их читайте лучше вслух, представляйте себя рабом-негром на какой-нибудь импровизируемой плантации сахарного тростника. 
 
Вы видели когда-нибудь как негры выдают свой природный речитатив? Они входят в транс, ритмично раскачиваются и выполняют движения руками, словно из рук идёт энергия, они как дирижёры.
 
 
Эминем
 
И вокруг такого народного певца – толпа таинственного круга таких же, они тоже раскачиваются и подкрикивают ему… Честно, для меня это было как откровение когда-то в молодости, я видел подобную читку и живьём (не в России), и на видео-записи).
 
Саша Антип по-своему хорош как русскоязычный образчик данного явления (правда, я не видел и не слышал, как он читает свои стихи). Можно думать что угодно, но это явление существует, зачем-то нужно, это культурный процесс и вот так он выглядит.
 
Александр Тененбаум
 
Совокупность осознанных движений Саши Антипа
Категория: Статьи о Тольятти | Просмотров: 2059 | Источник: poet

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar