творческие проекты и программы
афиша событий культуры в Тольятти
 
28.09.2014 (12:54)
Как всё это случилось? Мы узнаем 9 октября 2014 года, посмотрев фильм «Солнечный удар».
Как всё это случилось? Мы узнаем 9 октября 2014 года, посмотрев фильм «Солнечный удар».

Как же это так случилось, что российский зритель больше не верит отечественным кинорежиссёрам? Почему новое поколение молодых людей ждёт премьер американских, европейских и даже азиатских кинематографистов, а творчество своих соотечественников отодвигается ими на второй и третий план? Ведь это же иллюзия — думать, что все эти американские студии снимают более качественные фильмы. Да, у них самые передовые технологии, дорогая аппаратура, максимально возможное количество спецэффектов, но разве в этом смысл кино? Разве мы приходим в кинотеатр лишь для того, чтобы просто поглядеть на забавные картинки?

 

Как всё это случилось? И главное, кому выгодно, чтобы ещё до выхода картины какого-либо российского кинорежиссёра, у всех у нас заведомо было предвзятое мнение — мол, скорее всего, фильм не стоит смотреть на широком экране, лучше подождать месяц-другой, когда фильм будет сворован, скопирован и выставлен на всеобщее растерзание в беспощадный интернет.

 

Мне не хотелось бы повторяться, но я знаю, что есть читатели, которые впервые посетили портал «Древо поэзии». Поэтому лично для них я повторюсь. У прочих завсегдатаев нашего сетевого издания прошу прощения за отход от темы. Но увы! Я продолжаю видеть непонимание современников в том вопросе, что такое киносеанс и почему он так важен в кинематографическом процессе.

 

Художественный фильм, на мой взгляд, нельзя считать удавшимся, а работу над фильмом небессмысленной, если зритель не пришёл на киносеанс. Я даже не хочу представлять, что чувствует кинорежиссёр, потративший годы, деньги и своё здоровье, когда к нему на фильм никто не идёт. Я думаю, что он страдает, и страдания эти оставляют глубокие шрамы в его душе.

 

Когда фильм снимается в широком формате, каждый кадр строится таким образом, что увидеть во всей полноте образ, запечатленный на плёнке или в цифре, и полностью окунуться в атмосферу происходящих событий можно только во время киносеанса, когда ты не можешь нажать на паузу, перемотать назад, если что-то пропустил, остановить мгновение. Во время киносеанса всё, как в жизни. Кинематограф жив только во время киносеанса. Потому что в иной ситуации зритель перестаёт быть зрителем. Он уже не зритель, а потребитель, слушатель, свидетель, но он не соучастник и уж тем более не сотворец.

 

Через 2 недели в российском кинопрокате выходит фильм режиссёра Никиты Михалкова «Солнечный удар». Несмотря на то, что сейчас нет активной атаки на новый фильм знаменитого оскароносного кинорежиссёра, наподобие той, которая была во время выхода фильма «Предстояние» в 2010-м году, а затем и фильма «Цитадель» в 2011-м году, со стороны кинокритики и российских СМИ особой поддержки не наблюдается. Такое ощущение, что выходит фильм не Никиты Михалкова, а какого-нибудь молодого начинающего режиссёра, который недавно закончил ВГИК. И никого это не удивляет. Потому что большинство киноманов нынче предпочитают новинки кино смотреть онлайн, а не в кинотеатре. И кстати говоря, о том, как всё это случилось, как мы докатились до такого тотального безразличия, будет рассказывать новый фильм Никиты Михалкова.

 

 

Мы живём в такое время, когда каждый российский фильм должен поддерживаться журналистским сообществом, широко обсуждаться в среде кинематографистов. Возможно даже проведение открытых публичных лекций в ВУЗах страны. Но этого всего не происходит.

 

Государство выделяет деньги на поддержку кинематографа, инвесторы, бизнесмены, предприниматели вкладывают свои кровно заработанные деньги в кино. Это почти всегда невыгодно. Это всегда маленькая прибыль, если она вообще есть. Российское кино — это Голгофа, а не клондайк, несущий несметные богатства. Российский зритель отдаёт все свои деньги, голосует рублём против отечественного кино. Даже те же успешные в финансовом плане «Ёлки-7», 8, 9, 10 и так далее — это вовсе не торжество нашего кинематографа, а самое настоящее поражение. Если вы говорите, что какие-то там «Ёлки» имеют хороший сбор в прокате и, следовательно, наш кинематограф нужен российскому зрителю, то вы жестоко заблуждаетесь.

 

Для того, чтобы российский зритель хотел пойти на русскоязычный фильм, этот фильм должен быть сделан в стиле голливудского проекта третьего сорта. Точнее говоря, он должен быть вообще сляпан. Потому что наш зритель считает, что американская кинопродукция — это знак наивысшего качества. И зритель ждёт от русскоязычных фильмов соответствия американским стандартам. И несмотря на то, что раз в 10 лет появляется картина, которая сделана не по американским стандартам и собирает хорошую кассу, она является одиноким островом в море пошлости, бездарности и предательства.

 

Поэтому я, конечно же, с большой радостью жду «Солнечного удара» Никиты Сергеевича. Потому что я точно знаю, что в фильмах Никиты Михалкова никаких американских стандартов быть не может. И даже если кому-то что-то не нравится в его фильмах, хотя трудно найти в фильмах Михалкова неудачи, и тем более провалы, это никогда не будет пропаганда западной культуры, европейского маразма, азиатской агрессии и антарктической мерзлоты. Холода в фильмах Н.С.Михалкова нет и никогда не было. Наоборот его фильмами можно согреться, получив устойчивый и несходящий загар на много-много лет.

 

Кроме того, в своём новом фильме «Солнечный удар» мэтр решил рискнуть и поломать традицию московского боярства: он пригласил на главные роли молодых, неизвестных актёров. В биографии Михалкова такой опыт уже был. Начиная с фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих» и заканчивая «Сибирским цирюльником», мы везде наблюдаем любовь к актёру, а не попытку протащить свой проект только за счёт кинозвёзд.

 

У нас есть проблема. Когда мы рискуем писать о кино, мы или начинаем углубляться в дебри киноведения, или скатываемся до поверхностной кинорецензии, основанной на категориях «нравится — не нравится», «хорошо — плохо», «одобрить — запретить», «рекомендую — не рекомендую». А мы ведь должны вести себя совсем иначе! Ведь фильм уже снят. Он уже вышел в прокат, поэтому если мы рискуем писать о фильме, то надо это делать с душой, без попытки быть умнее всех создателей этого фильма. И с первого раза, конечно, не получится написать о том, что ты почувствовал и поняли, но всё равно пробовать надо!

 

Поэтому, уж если вы читаете сегодняшнюю статью, посвящённую моим размышлениям о кино и планам пойти на фильм Никиты Михалкова «Солнечный удар», то вот, что вы должны сделать прямо сейчас. Возьмите свой органайзер и запишите, что после 9 октября нужно обязательно сходить в кинотеатр на фильм Никиты Михалкова, чтобы вы не забыли об этом в суете своих дел.

 

Андрей Кабилов

 

Как всё это случилось? Мы узнаем 9 октября 2014 года, посмотрев фильм «Солнечный удар».
Категория: Кино | Просмотров: 1794 | Источник: poetree

Похожие материалы
Всего комментариев: 3

№1 - 28.09.2014 в 16:18
Я "Солнечный удар" жду уже несколько лет. Нет сомнений в том, что это будет шедевр.

№2 - 15.10.2014 в 17:43 Спам
Солнечный удар прикольный фильмчик, советую посмотреть всем!

№3 - 15.10.2014 в 17:58
Я посмотрел его в кинотеатре уже дважды.
avatar