творческие проекты и программы
афиша событий культуры в Тольятти
 
27.08.2015 (17:03)
Секреты профессионального копирайтинга, которые пока ещё не всем известны
Секреты профессионального копирайтинга, которые пока ещё не всем известны

Начинающему профессиональному литератору на заметку

 

Знаете, сейчас можно говорить о каких-то там «продающих текстах». Причём, люди, которые что-либо о них говорят, почти всегда, за очень редким исключением, понимают, о чём вообще идёт речь. Я решил сегодня ещё раз помочь вам разобраться в этом вопросе, потому что знаю, что вы испытываете трудности в деле написания текстов, которые можно продать.

 

Предвижу недопонимание некоторых читателей, которые считают, что всё это их не касается. А вам не приходило в голову, что вы можете заблуждаться по поводу того, что не можете писать продающие тексты, чтобы в свою очередь их продавать за деньги людям, которым они очень нужны? Большинство первоклассных талантливых авторов даже не знают о том на что они способны, пока не попробуют написать свой первый продающий текст.

 

Разумеется, тайна коммерческого текста открывается перед профессиональным копирайтером (как теперь принято называть и у нас таких узких специалистов) всю его творческую жизнь, пока оно ежедневно практикуется в написании статей для тех или иных заказчиков. И для профессионала не имеет значения тема, на которую он пишет и объёмы работы, которую надо проделать, потому что за долгие годы написания текстов он уже делал всё это сотни, а в некоторых случаях и тысячи раз.

 

Самая главная «хитрость», которая никому не известная в начале карьеры копирайтера – одна и та же тема может быть раскрыта в разных стилях, как, например, одна и та же мелодия может быть оформлена десятками музыкальных стилей. И какой из этого следует вывод? Правильно, нужно владеть всеми этими стилями, чтобы быть во всеоружии, когда придёт заказчик, которому нужен какой-то из этих стилей.

 

Основных стилей, которым надо научиться – пять. Это только основные, но даже умение писать во всех этих стилях уже выводит на другой уровень мастерства, куда слишком многие просто не добираются, потому что заняты развитием только одного стиля, не желая развивать все остальные. Не бывает профессиональных писателей, которые не умеет работать во всех стилях. Только дилетанты работать в одном или нескольких стилях. Это первое, что вам обязательно нужно знать, если вы хотите научиться зарабатывать на продажах статей.

 

После такого обширного вступления нужно представить все эти стили и сказать несколько слов о них, чтобы у некоторых авторов прямо сейчас закончились иллюзии и наступила полная трезвая ясность, которой так не хватает новичкам.

 

Художественный (литературный) стиль

 

Вопреки вашим ожиданиям, так или иначе, писать в этом стиле могут все новички. Речь не идёт о высоком уровне художественного мастерства. Это другая тема. Все сочинитель априори могут быть рассказчиками каких-то историй, которые совершенно естественно превращаются в маленькие прозаические произведения, потому что начинающий копирайтер здесь оперирует с литературным языком, которым он владеет глубоко или весьма поверхностно.

 

Как это не печально будет сказано, но для написания художественного текста совсем не нужно понимать, о чём ты пишешь. Здесь надо чувствовать и переживать за историю, за героев, за тему и т.д. Увы, продать это не так уж и просто, потому что художественное произведение – специфический товар, требующий специального читателя и потребителя, которому нужно именно это. Сегодня всё меньше и меньше остаётся таких людей, наш мир становится циничным и жестоким.

 

Авторы, которые работают в художественном стиле, постоянно испытывают трудности с продажей своих литературных произведений. Кому из них удаётся найти агента или продюсера, который стал бы искать рынок сбыта для художественного литературного продукта, те как-то выживают в мире современной литературы, их начинают издавать издательствах, ставить в театрах и снимать фильмы по их книгам… Думаю, не нужно говорить вам о том, насколько это непростая и безумная затея сегодня не только писать художественные произведения, но и кому-то их продавать за деньги.

 

Просторечный (разговорный) стиль

 

Вот, где заканчивается литература и начинается либо окололитература, либо, в лучшем случае, публицистика, или какая-то экспериментальная андеграундская писанина. К слову сказать, графоманы не вылезают из разговорного стиля, они в нём только и могут писать, потому что не понимают, что литература – это художественный стиль, о котором говорилось выше, а не просто какой-то текст.

 

Но, о чудо! Именно здесь начинается надежда на то, что текст можно продать, что его может кто-то купить, что он может быть кому-то нужен. Все блоги в Интернете ведутся не литературным (художественным) стилем, а просторечно, дневниково, легко и доступно для тех, кому нужна именно речь, которая существует в текстом формате не для того, чтобы стать литературой, а для того, чтобы была возможность доведения какой-то информации до большого количества людей доступными для всех средствами русского языка.

 

И всегда это разговор в доверительной форме, общение с предполагаемым друзьями или приятелями, которым автор (блогер) что-то рассказывает, делится своими впечатлениями, своим мнением, анализирует факты, оставляет развёрнутый комментарий по какой-то теме. Большинство продающих текстов имеют именно такой разговорный стиль, которому верят миллионы людей во всём мире.

 

Публицистический (ораторский) стиль

 

Это более высокий уровень мастерства. Потому что публицистика (и об этом мало кто знает) – это способность находить решения актуальных вопросов современности, аргументировано доказывать свою позицию и вести успешную дискуссию с любым количеством оппонентов. Да-да, вы правильно услышали. Именно здесь и начинается «наука» делать настоящие деньги из текстов, потому что вы не просто рассказываете что-то интересное, а, как говорят «цепляете», «вдохновляете», мотивируете читателя идти за вами, верить вашей авторитетной информации.

 

Самая эффективная публицистика всегда имеет какой-то вес и авторитет в глазах публики. Вот почему одни авторы успешны на этом поприще, а другие – нет. Не все литераторы-копирайтеры понимают, что им нужно быть трибунами, а не просто посредниками, какими они себя осознают.

 

Если у публициста нет чёткой гражданской позиции, то его никто никогда не будет читать всерьёз. Даже если ты находишь в оппозиции и протестуешь против каких-то политических сил или бизнеса, ты всё равно должен быть красноречив и успешен в своих публичных выступлениях. Просто здесь нет реального публичного выступления, но в тексте должно быть заложено именно оно, тогда оно будет стоить очень много денег. Именно вот такие текстовые выступления потом берут специалисты рекламного бизнеса, потому что потребителя надо не просто заинтересовывать, а влюблять в продукт, услугу, идею.

 

Официально-деловой стиль

 

Это тот самый стиль, не знание которого закрывает доступ к настоящей высокооплачиваемой работе. Это не просто ошибочно и глупо считать, что писать деловые письма и составлять тексты проектов законов и нормативных актов должны какие-то специальные люди, которые были обучены только этому. Это не правда, это трагическое заблуждение…

 

В частности, чтобы получить финансирование на любой творческий проект (если вы ещё об этом не знали) нужно написать специальный документ в официально-деловом стиле, который будет аргументировано доказывать целесообразность расходования крупной суммы денег именно на ваш проект, а не на какой-то другой, который будет этого более достоин. Так что ваше нытьё по поводу того, что вы не знаете, как вести деловую переписку, как точно составлять эти тексты, одна из главных причин вашего безденежья.

 

Здесь кроется ещё больше денег. Именно на этом уровне литераторы зарабатывают самые большие деньги, потому что практически все проекты написать и оформить правильно может только литератор, который владеет в совершенстве официально-деловым стилем, все остальные будут мучительно долго составлять «проект», который в итоге получится конечно же не очень эффективным. И это ещё далеко не вся правда про этот важный стиль текста. Но основное, я убеждён в этом, вы сейчас поняли.

 

Научный (теоретический и образовательный) стиль

 

Это самая высшая точка владения русским языком. А вы думали, что ваши стихи являются высшей точкой? Я понимаю, что вы так думали. Вы жестоко ошиблись, друг мой. Ни стихи, ни проза, ни что либо ещё не может сравниться с учебником, изучая который, человек приобретает ценные знания, которые делают его сильнее и умнее, компетентнее и образованнее.

 

Только профессионалы экстра-класса могут работать в научном стиле. Разумеется, далеко не все учёные на это способны. Не удивляйтесь. Среди учёных не все являются теоретиками, большинство их них – практики, потому что наука мертва, если её теория не подтверждается опытами и исследованиями, сравнительным анализом и т.д. А вот литератор, которые постигли все тайны языка, могут дойти до этого уровня, если вложат много труда и будут настойчивы в достижении главной цели. А какая она?

 

Конечно же, приносить пользу не только себе, но и людям. Если Бог дал человеку дар писать литературные тексты, если человек своим трудолюбием добился того, что все стили стали для него доступными и понятными, если для писателя открылись все тайны строения языка, то всё это надо использовать на благо человечества, а не во вред ему.

 


 

Вместо послесловия

 

Итак, вам обязательно нужно определиться с тем, в каком стиле нужно выполнять то или иное задание вашего рекламодателя, спонсора или партнёра. Как правило, никто из заказчиков не знает, что ему нужно. Люди воспринимают текст фактически, он им нравится или не нравится, потому что они хотят всегда получать самые лучшие тексты.

 

Так что, если вы умеете писать по одной и той же теме в разных стилях, то всегда будете востребованы на рынке копирайтинга, потому что всегда нужны писатели, которые могут себе позволить пойти дальше тех, кто пишет только для своих друзей, чтобы почитать потом эти забавные тексты на маленькой кухне.

 

Андрей Кабилов

 

Секреты профессионального копирайтинга, которые пока ещё не всем известны
Категория: Обо всём | Просмотров: 4654 | Источник: poetree

Похожие материалы
Всего комментариев: 2

№1 - 16.08.2016 в 20:43
Написано очень серьёзно. К сожалению сомнительно, что такую большую статью будут читать те, кому она адресована.

№2 - 16.08.2016 в 21:53
Этой статье уже год... Владимир, ты не выдержал и решил меня здесь найти? :-)
avatar