творческие проекты и программы
афиша событий культуры в Тольятти
 
07.10.2013 (20:37)
Рецензия на спектакль "ХАОС. Женщины на грани..." в театре "Колесо" (г. Тольятти)
Рецензия на спектакль "ХАОС. Женщины на грани..." в театре "Колесо" (г. Тольятти)
Если вы придёте в драматический театр "Колесо" посмотреть спектакль "ХАОС. Женщины на грани..." (а вы обязательно это сделаете, потому что пропустить такую необычную постановку никак нельзя), то вас ждут самые разные чувства — от истеричного хохота до слёз. У вас совершенно не будет возможности заскучать! С первой до последней секунды вы будете внимательно следить за происходящим на сцене, стараясь ловить каждое слово, чтобы ничего не упустить.

Первый контакт со спектаклем происходит непосредственно в момент прихода в зал. Зритель видит необычные декорации, выполненные в стиле хай-тек: наверху - прожекторы, подвешенные к прямоугольной конструкции, немного сбоку от центра - стол со стульями, в правом углу - лестница и вентилятор, по бокам - большие коробки с надписью "ХАОС" и стулья, стоящие в рядок. За одним из них притаился большой красный шар. На заднем фоне за стеклянной витриной, светящейся неоновыми огнями, стоит белый велосипед и манекен женщины. Всё это производит потрясающее впечатление и предвещает что-то ультра-современное.

Рок-группа "Сидней" уже стоит в левом углу сцены и наигрывает ненавязчивую музыку. Забегая вперёд, скажу, что живое музыкальное сопровождение - это одна из важнейших режиссёрских задумок, придающая спектаклю особую атмосферу и драйв.



Наконец-то звучит третий звонок и действие начинается! Всё происходит динамично, в быстром темпе, под музыкальный ритм, состоящий из чередования хлопков и клавиш. Герои похожи на ожившие манекены, их движения гротескны. Говорят они быстро и сумбурно, отражая внутреннюю истерию. Внимание зрителя моментально обостряется в попытке понять что к чему.

Итак, перед нами три женщины, переживающие кризис. Каждая из них, находясь на грани, совершила безумный поступок. По мере действия спектакля зритель узнаёт подробности и ищет выход вместе с отчаянными героинями.

Первая - училка-замухрышка София (Елена Барамикова). Замужем. Двое детей. Носит скучный серый костюм, закрытые туфли на низком каблуке, очки, юбку ниже колена, ну а причёска у неё - мама дорогая! - ну просто прилизанная мышь, не иначе! Причина её истерики в том, что новая директриса заявила о закрытии школы, да ещё и дома куча проблем. Бедняжка дошла до предела переживаний и в припадке раздражения вылила кофе на мужчину, который сидел рядом с ней в кафе и всего лишь громко разговаривал по телефону и противно смеялся (Кстати, Андрей Амшинский, игравший этого человека, очень хорошо насмешил публику).

Вторая героиня - ослепительная стройная блондинка Юлия (Елена Родионова), работающая психотерапевтом. Незамужем. Следит за собой и выглядит минимум на 10 лет моложе своих лет. Носит модные женственные платья, высокие каблуки, и, как все блондинки, чертовски сексуальна. Проблема Юлии в том, что она влюбилась в своего пациента, что считается грубейшим нарушением профессиональной этики.

Третья женщина на грани - мужиковатая и резковатая огненно-рыжая журналистка Эмми (Галина Злобина). Носит брюки, жилетку и галстук. Походка враскоряку, никакого намёка на женственность, однако имеет мужа и ребёнка. Эмми, измотанная работой и невниманием супруга, начала принимать антидепрессанты. Преступление её в том, что она зверски избила девицу, которой увлёкся её муженёк. Через месяц он подал на развод, а теперь ещё и пытается отобрать у неё дочь.



Вот основная канва недетских страстей, разыгрывающихся в этой истории, написанной финским драматургом Микой Мюллюахо. Пьеса была впервые поставлена в 2008 году и снискала большой успех у зрителей, а также положительные отзывы критиков. Мне думается, что постановку драматического театра «Колесо» ждёт такая же судьба, поскольку в этом коктейле соединилась масса вкуснейших ингредиентов.

Первое, что моментально увлекает зрителя - это оригинальная сценография и музыкальное оформление, о чём уже было сказано несколько слов. Второй интересный момент заложен в самом драматургическом материале: Мика Мюллюахо предлагает актёрам играть сразу несколько ролей. В «Колесе» переключение персонажей реализовано не за счёт переодеваний, а за счёт музыки и пластики.

В-третьих, несмотря на драматизм истории, в спектакле очень много юмора, взятого не только из текста пьесы, но и придуманного в ходе работы над постановкой. Неоднократно зал от души смеялся над оригинальными шутками самого разного характера. Жанр спектакля определён как «комедия в стиле 18+», и я, честно говоря, боялась пошлого юмора, но была приятно удивлена, что его там практически не было. Ну, разве что мелькали нелитературные словечки, но всё в меру и вполне пристойно.

Главный успех, на мой взгляд, в актёрском мастерстве. Динамика спектакля, задуманная режиссёром, требует огромной энергии, и выдержать такой бешеный темп способен далеко не каждый. Если хотя бы один актёр даст слабинку, то всё может просто развалиться. В этом плане, на мой взгляд, ядерным топливом был персонаж Галины Злобиной.



Если смотреть с чисто житейской стороны, то все три героини мне несимпатичны, потому что они страшные эгоистки и феминистки, оттого и несчастны, но в конце спектакля я даже начала сопереживать этим женщинам, особенно Эмми, которую как раз играла Галина Злобина. Мне стало настолько жаль её героиню, запутавшуюся в жизни, что я даже пустила слезу. Наблюдать за её игрой — сплошное удовольствие. Галина до самого конца держалась в образе мужиковатой бабы, и в конце, когда она предстала в виде красавицы, этот контраст подчеркнул её мастерство перевоплощения.

Персонаж Елены Барамиковой — тоже очень интересная актёрская работа. Красивая эффектная женщина сотворила невероятно комичный образ замухрышки, скучной серой мышки, полусумасшедшей истерички. Смотришь на неё и понимаешь, какой не должна быть женщина. Гениально!

Елене Родионовой досталась роль легкомысленной блондинки Юлии. Тоже довольно сложная задача — показать современную феминистку. Она красива, у неё нет проблем с мужчинами, но её постоянно бросают, в любви ей хронически не везёт. Невольно напрашиваются мысли о причинах её одиночества: во-первых, очень часто она выбирает именно женатых мужчин, которые не будут оставлять семью, и во-вторых, даже с холостыми она ведёт себя слишком звёздно и независимо, а мужчины не любят, когда женщина выше их.

В образе Юлии раскрывается проблема феминисток — они живут только собой и думают только о своей внешности и модных шмотках. Они не понимают, что молодость пройдёт и они останутся в полном одиночестве, без мужа, без детей. Может быть, в этом причина нервных срывов Юлии, но она пока этого не понимает и, расставшись с одним любовником, моментально находит себе другого. Вроде бы, это выход из кризиса, но надолго ли?


В спектакле есть и мужские роли, с блеском исполненные Андреем Амшинским и Андреем Чураевым. В этом женском спектакле мужчины изображены схематично и карикатурно. Режиссёр как бы намекает, что в мире истеричных женщин мужчины занимают ничтожно мало места и они скорее враги, чем друзья. Дуэт Амшинского с Чураевым получился энергетическим и весёлым. То, как они сыграли любовника Юлии, страдающего от раздвоения личности — это очень интересная находка.


Мои ожидания полностью оправдались - спектакль получился современным и интересным, час сорок пролетели в вихре эмоций, впечатление осталось самое приятное. И вы, дорогие читатели, подарите себе театральный праздник — сходите в «Колесо» на премьерный спектакль «ХАОС. Женщины на грани...» Уверяю вас, этот поход запомнится вам надолго!

Елена Кабилова

Рецензия на спектакль "ХАОС. Женщины на грани..." в театре "Колесо" (г. Тольятти)
Категория: Театр | Просмотров: 5230 | Источник: vasilisa

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar