творческие проекты и программы
афиша событий культуры в Тольятти
 
06.11.2013 (14:07)
"Табор уходит в небо": смертельный смех Рады для свободолюбивого Лойко
"Табор уходит в небо": смертельный смех Рады для свободолюбивого Лойко
Советский фильм «Табор уходит в небо» был в своё время воспринят советскими жителями крайне положительно. Даже восторженно. За 1976 год его посмотрело 64,9 миллионов зрителей, он был тогда лидером проката. 
 
Картина впоследствии получила множество международных дипломов и главный приз Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне -  «Золотую раковину». А Светлана Тома, исполнительница героини Рады, была признана лучшей актрисой 1976 года по опросу журнала «Советский экран».
 
Всё бы ничего, но спустя очень много лет (фильм вышел в 1975 году) можно по-трезвому порассуждать об этом по-своему сильном произведении кинематографического искусства, без голодной эйфории советских людей по запретным темам.
 
А что, собственно, такого уж запретного содержит фильм «Табор уходит в небо»? Да, в общем-то, ничего такого неприличного, но там есть дух свободы и нет советской идеологии – это история прошлого, некая сказка. В картине много страсти и огня между двумя влюблёнными людьми, Рада даже в одном месте картины показывает голую грудь – что на тот момент российской истории было чем-то запредельным.
 
Не знаю, зачем молдавский режиссёр Эмиль Лотяну решился на такой шаг – ведь можно было обойтись без этой лёгкой эротики. Думаю, таким образом он хотел достичь максимального эффекта страсти в кадре – что правильно воспринял советский зритель.
 
Картина была снята по ранним рассказам Максима Горького, а Горький, как известно, умел создать сочные образы. «Табор уходит в небо» - красиво разрисованная киноистория с отличным музыкальным оформлением, над которым постарался композитор Евгений Дога.
 
 
Табор уходит в небо
 
Показаны свободолюбивые цыгане. В центре всего – сумасшедшая любовь Лойко и Рады. Много пафоса, на протяжении всего фильма все предупреждают Лойко о том, что он умрёт из-за этой женщины, и это сильно накручивает эффект приближения страшного конца.
 
Только вот чего я не понял: молодые люди вроде полюбили друг друга, всё нормально у них, но ей почему-то захотелось прилюдно «подмять» под себя такого же свободолюбивого возлюбленного: она хочет, чтобы он поклонился ей, и тогда она ему отдастся. 
 
Лойко конкретно помешался на Раде (лошадь ей белую добыл, из-за этого его чуть не повесили, дурака), но вот гордыня сыграла над ним злую шутку: он зачем-то взял её и зарезал.
 
Его честь и достоинство были отмщены, однако папаша мстит за дочь и в отместку режет несостоявшегося зятя. Показаны как будто сильные личности, всё так красиво… и как-то бессмысленно.
 
Один вопрос меня тревожит: ЗАЧЕМ? Зачем нужна вот такая сказочно-бессмысленная история? В назидание потомкам, что нельзя гордыню ставить выше любви? Но зачем при этом показывать каких-то глупых дикарей? Наверное, тогда, в середине семидесятых не хватало таких вот душераздирающих историй и оголения груди.
 
Александр Тененбаум
 
"Табор уходит в небо": смертельный смех Рады для свободолюбивого Лойко
Категория: Кино | Просмотров: 3019 | Источник: poet

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar