творческие проекты и программы
афиша событий культуры в Тольятти
 
24.08.2015 (21:12)
Пусть литераторы чаще замечают картины художников
Пусть литераторы чаще замечают картины художников

Гремитских Владимир Георгиевич «Вид на Волгу с Жигулей»
(размеры в см: 50х70; холст, масло; 1950)

 

Две недели назад я написал внезапную статью, которая была посвящена призыву художников сотрудничать с литераторами. И сегодня я хотел бы развить эту тему, продолжить размышления о том, каким именно может быть сотрудничество словесных тружеников с живописцами, которые привыкли больше работать руками, чем кончиками пальцев, ударяющих по клавиатуре.

 

Для того, чтобы познакомиться с работами самых разных оригинальных художников, нужно обратиться к русской школе живописи, которая не оставляет равнодушными представителей человечества на всех континентах планеты. Особенно отрадно видеть работы, которые написаны в жанре реализма, может быть даже и импрессионизма, потому что эти картины наиболее точно передают образ, они не искажают действительность и несут глубокий энергетический заряд.

 

Кроме того, моей любимой чертой русской реалистической школы живописи является способность отображать предметы и явления нашей жизни понятными для всех средствами. Реализм – это и есть то самое искусство «для народа», которое могут постигнуть даже неискушённые в живописи созерцатели. Вполне возможно, что это утверждение является для кого-то спорным, но мне оно кажется правильным.

 

Мне особенно отрадно находить в сети картины художников, которые рисовали наш Самарский край. Одним из таких художников был Гремитских Владимир Георгиевич, о котором я писал в декабре 2014 года. Помнится, публикация называлась «Живопись может выставляться не только в галереях, но и покупаться истинными ценителями прекрасного творчества», потому что я большой любитель длинных и витиеватых названий, которые заставляют читателя задуматься, заинтересоваться предлагаемой для ознакомления темой.

 

Домик А.П.Чехова в Гурзуфе

Гремитских Владимир Георгиевич «Домик А.П.Чехова в Гурзуфе»
(размеры в см: 50х70; картон, масло; 1976)

 

Убеждён, что некоторым картинам нужны статьи, которые не только раскрывали бы потаённые смыслы, рассмотренные внимательным зрителем, но и способствовали бы повышению интереса к живописи в целом. К сожалению, мы с вами, дорогие мои коллеги, не находим времени для того, чтобы написать пару статей о живописи, о художниках и проблемах изобразительного искусства в наш скорбный век.

 

Если бы современные литераторы чаще обращали внимание на художников, работающих в жанре реализма, то и сами они начали бы писать более понятным и доступным для простого человека языком. Ведь что тут скрывать, мы с вами слишком часто пишем весьма сложным и запутанным языком, который мало кто может понять кроме нас самих. Художники тоже пишут какие-то странные картины, понятные лишь немногим избранным друзьям… В этом ли состоит истинная задача искусства?

 

Русские художники всегда славились своей реалистической школой живописи, понятной даже маленькому ребёнку. Здесь стираются не только возрастные рамки, но и все остальные - государственные, религиозные, философские. Когда ты смотришь на красивый городской пейзаж, запечатлённый на полотне, его можно описать на любом языке, который ты знаешь, главное уже произошло. Ещё и в этом отличие живописи от литературы.

 

Чеховский пляж

Гремитских Владимир Георгиевич «Чеховский пляж»
(размеры в см: 50х70; картон, масло; 1980)

 

Но поиск отличий - дело совершенно неблагодарное, этим делом не надо заниматься. Вот если бы мы замечали прежде всего то, что нас объединяет, если бы мы стремились находить точки пересечения, то тогда искусство обретало бы ту самую силу и значение, которое некоторым всё ещё кажется утраченным. Правда, для этого и литераторы, и художники, и музыканты, и театралы, и многие другие деятели искусства должны быть открыты к диалогу, ибо только так они способны постигнуть и своё собственное искусство.

 

Если мы будем стремиться преодолевать нашу разобщённость, делая над собой необходимое усилие, то наши творческие произведения будут иметь непреходящую ценность. Вот почему художникам жизненно необходимо давать шанс пишущим людям говорить о своём творчестве, приглашать литераторов на свои выставки, ободрять их добрыми словами и вкусными пирогами! Шутки шутками, а только так, путём хлебосольства и дружелюбия, уважения и принятия можно увидеть то, что всегда скрывалось от глаз, но было рядом.

 

Мы можем и должны вдохновлять друг друга. И для этого все добрые слова хороши. Только добром можно созидать новые светлые начинания. И если придерживаться этого правила, то все картины художников начинают раскрываться. Ты начинаешь осознавать красоту и гармонию.

 

Андрей Кабилов

 

Пусть литераторы чаще замечают картины художников
Категория: Изобразительное искусство | Просмотров: 5048 | Источник: poetree

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar