творческие проекты и программы
афиша событий культуры в Тольятти
 
20.12.2014 (13:32)
Прибыль или репутация: правильный и неправильный выбор современного бизнеса
Прибыль или репутация: правильный и неправильный выбор современного бизнеса

Как можно вести эффективный бизнес в наши дни? Существует множество способов и возможностей. Ну про то, что бизнес — это действие, а не бездействие, я писать не буду, потому что это и так понятно. А что же такое эффективное действие? Тут очень много вариантов и трактовок.

 

Для кого-то эффективность связана с количеством быстро появляющихся денег, а кому-то всё-таки важна репутация, которая стоит гораздо дороже, если она однажды появилась в жизни человека. Что важнее для бизнесмена: прибыль или репутация? Простой вопрос, но все бизнесмены на него отвечают неправильно. Они говорят, что важно и то, и другое. Но так не бывает. Всё равно что-то будет важнее. Для большинства бизнесменов сегодня важна прибыль.

 

Но в погоне за деньгами коммерсанты не понимают, что рано или поздно этот источник иссякнет и не останется ничего. Все источники иссякают. Остаётся только имя человека, которое что-то значит. Если нет работы на имя, значит нет и не может быть общественного мнения об этом имени, значит нет репутации.

 

С другой стороны, репутация может быть такой, что лучше бы её совсем не было. Потому что однажды созданное негативное представление о бренде, о фирме, о личности руководителя предприятия потом оказывает негативное влияние на работу всех сотрудников. Таковы законы бизнеса; невозможно просто всё и всех купить; люди просто сделают вид, что вы их «купили», но «продажность» не помешает им остаться при своём мнении относительно вас и вашей репутации в их глазах.

 

А как же создавать репутацию? Это очень долгий процесс, очень долгий и сложный...

 

Прежде всего надо понимать, что в этом деле никуда не надо торопиться, потому что идёт работа над качеством, работа над ошибками, анализ проделанной работы и снова — работа над качеством и работа над ошибками. Чтобы создать хорошую репутацию специалисту, бренду и чему бы то ни было, нужно постоянно накапливать некий «портфель» эффективных и успешных предприятий, потому что оценивать эффективность и пользу можно только по результатам, а не по процессу.

 

Именно поэтому так сложно необразованному человеку понять, почему люди творческие так важны и ценны, почему их труд крайне необходим. Творчество — это процесс. Результаты в творчестве могут быть не поняты, они могут быть не эффективными по каким-либо критериям, но творческий процесс — это самое главное для людей искусства, это то, что непосвящённому человеку невозможно ни объяснить, ни доказать.

 

Какой процесс понятен коммерсанту? Если он заказал рекламную рассылку по электронной почте, то такой процесс ему понятен, он явно приведёт к какому-то результату. Как я уже говорил, коммерсанта интересует прибыль, а не репутация, поэтому он старается использовать самые эффективные и прогрессивные инструменты современного маркетинга. Как известно, правильно организованная рассылка по хорошей базе e-mail неизбежно приводит к появлению новых клиентов, если есть хороший продавец и заинтересованный покупатель. Но а как же быть с творческим процессом?

 

А его надо содержать. Да, на него надо тратить деньги только для того, чтобы он просто был! И не надо от творческого процесса ждать быстрой прибыли и увеличения продаж, потому что творческий процесс формирует ту самую репутацию, которая будет нужна всегда и которая в будущем может привести к увеличению прибыли. Хорошая репутация увеличивает доверие общества к имени, бренду и компании.

 

Андрей Кабилов

 

Прибыль или репутация: правильный и неправильный выбор современного бизнеса
Категория: Обо всём | Просмотров: 629 | Источник: poetree

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar