творческие проекты и программы
афиша событий культуры в Тольятти
 
12.12.2014 (16:01)
Прежде всего важен ЗРИТЕЛЬ
Прежде всего важен ЗРИТЕЛЬ

В чём главная проблема культурных учреждений Тольятти? Многое из того, чем они все занимаются, людям совсем не нужно. Именно поэтому так сложно им порой продать билеты и кое-как собрать зал. У кого-то это получается лучше, а у кого-то — хуже. Но всеобщий отрыв от зрителя такой большой, что его сейчас не замечает только младенец.

 

Почему со зрителями не налажена работа? Почему нет никакого процесса, который стал бы мостом, соединяющим воедино зрителя и артиста, актёра? Все понимают, что это необходимо. Сегодня нет уже никаких поводов утверждать, что наш народ — это быдло. Это далеко не так! Быдлостью страдают лишь некоторые представители общества, маргинальные элементы, которые в силу своей, прежде всего, лени, а также большой ненависти, перестали видеть очевидные вещи, происходящие вокруг них.

 

Я убеждён, и меня сложно переубедить, что зрители важнее артистов и актёров. Нет никакой «элиты», которая ходит в театр, нет никакой «элиты», которая приходит в концертные залы. Надо прекращать причислять людей к какой-то там «элите» только лишь потому, что они посещают культурно-массовые мероприятия и события. Из-за того, что много лет утверждалась эта «элитарная» лабуда, теперь возникает путаница и становится непонятно, где у нас «элита», что такое «элита» и кого надо причислять к «элите»!

 

Не над тем ведётся работа. Вместо того, чтобы сосредоточится на поиске талантливых актёров, артистов, литераторов и т. д., администраторы культурных учреждений уже много лет пытаются сформировать какую-то абстрактную «элиту», которая и причисляется к званию ЗРИТЕЛЬ. Но если бы действительно у нас существовали настоящие зрители, то не было бы так печально всё то, что происходит в культурных учреждениях нашего города.

 

Неужели можно назвать зрителями молчаливых безразличных людей, которые ничего не думали и не сказали по поводу того, что они увидели на спектакле или услышали на концерте? Скажут, что «зрители» не молчали, что они что-то там сказали в социальных сетях или у себя на страничке во Вконтакте. А кто читал это? Кто знает о мнении зрителей? Кому нужно их мнение?

 

Почему коммерсантам интересно мнение потребителей об их продукции, а учреждениям культуры неинтересно мнение ЗРИТЕЛЯ, неинтересно мнение городского сообщества о том, что происходит в учреждении культуры? Вот, посмотрите, например, как можно действовать, просто выкладывая в сеть отсканированные рукописные отзывы потребителей...

 

отзывы о фирме дешели

 

Что, нет отзывов у учреждений культуры? Конечно есть! Только они не хотят их не только публиковать для продвижения, но и отказываются понимать, что во многом именно из-за такого отношения к мнению ЗРИТЕЛЯ они сталкиваются с многочисленными трудностями в работе.

 

К сожалению, зритель сейчас никому не нужен. В театрах и концертных залах Тольятти сосредоточены на каком-то там репертуаре, а мнение зрителя никто не знает. И что происходит? Пальцем в небо предлагаются какие-то концерты, проекты и спектакли... И потом уже много позже начинают разбирать, как реагировал «зритель», но на самом деле никто не знает, как ЗРИТЕЛЬ реагировал на самом деле.

 

Ведь для того, чтобы действительно продать концерт с чем-то никому не нужным и непонятным, нужно не билеты продавать, а договариваться с организациями о продаже целого зала. Агенты бегают по ВАЗу и продают никому не нужные билеты непонятно куда. Главное — билеты продать. Главное — зал какими-то людьми собрать. А дальше? Почему ничего дальше не происходит по отношению к ЗРИТЕЛЮ? Видимо, наши культурные деятели считают, что лучше ЗРИТЕЛЯ знают, что нужно или не нужно ставить в театре или на концертной площадке... Это трагическое заблуждение.

 

Советские времена, когда диктат в формировании репертуарной политики был обусловлен идеологическими причинами, навсегда прошли. А «послевкусие» до сих пор продолжается. Когда же, наконец-то, зрители кому-нибудь станут нужны? Ведь только такое культурное учреждение перестанет просто собирать деньги и начнёт постепенно становиться КУЛЬТУРНЫМ, где на самом деле происходит творческий процесс и создаются произведения искусства.

 

Андрей Кабилов

 

Прежде всего важен ЗРИТЕЛЬ
Категория: Обо всём | Просмотров: 663 | Источник: poetree

Похожие материалы
Всего комментариев: 0