творческие проекты и программы
афиша событий культуры в Тольятти
 
18.11.2013 (12:19)
«Поединок»: Никита Михалков и Виктор Ерофеев
«Поединок»: Никита Михалков и Виктор Ерофеев
Я посмотрел передачу Владимира Соловьёва «Поединок». На этот раз словесная дуэль велась между Виктором Ерофеевым и Никитой Михалковым.
 
Несмотря на то, что Виктор Ерофеев официально считается либералом, на протяжении всей передачи он демонстрировал пример самого неудачного и слабого либерализма, который только можно вообразить.
 
Напротив, Никита Сергеевич был тем старым добрым Михалковым, который везде и всегда один и тот же, и, к счастью для всех нас, никогда не меняется.
 
Передача глубоко потрясла меня. Местами она переходила в цирковое представление, где клоунами были то Соловьёв, то Ерофеев. Местами программа превращалась в некое подобие Государственной думы, когда «депутат», заполучивший возможность задать свой вопрос, спрашивает не для того, чтобы получить ответ, а чтобы его услышали зрители телеканала «Россия-1».
 
Надо сказать, что Владимир Соловьёв человек кровожадный. Рискну предположить, что он и в жизни любит, когда люди друг друга перебивают, когда в гостиной собралось много друзей и вот-вот начнётся долгожданная драка. Я обратил особенное внимание на то, как он реагировал на истеричные выкрики Виктора Ерофеева. У него сразу начинали блестеть глаза! А в одном месте передачи вечно игривый театральный Владимир почувствовал себя боксёром и, по-моему, если я не ошибаюсь, сделал апперкот!..
 
Чтобы Владимиру Соловьеву успокоиться, надо попить мумие алтайское очищенное цельное, ведь лечебные травы благотворно влияют на весь организм человека. После таких эмоционально насыщенных передач всегда требуется длительное восстановление, а часто и лечение, которое может быть более эффективным, если Владимир будет использовать травы Алтая! Множество благодарных людей убедились в том, что целебные травы, а, точнее, алтайские травы, способны вдохнуть новые силы в ослабевший организм.
 
Итак, огромный минус передачи «Поединок» – это присутствие на ней Владимира Соловьёва. Я бы ему посоветовал не вести себя как рефери на боксёрском ринге, а сесть на стульчик, подальше от приглашённых гостей, или, ещё лучше, общаться с ними по Skype: тогда истерики в передаче было бы ещё больше и она запросто могла бы переплюнуть даже такую классику современного телевидения, как передача Андрюшки Малахова «Пусть говорят».
 
Я понимаю, что Владимир Соловьёв хочет добиться хоть какой-то правды, хочет, чтобы зрители учились анализировать, но почему это нужно делать таким истеричным и хамским методом? Ведь при тех условиях, которые созданы в передаче «Поединок», невозможно нормально общаться! Соловьёв постоянно провоцирует не только участников передачи, но и несчастных людей, которые имели неудовольствие очутиться в эфире этой программы. Какая польза от подобного зрелища? Никакой. Это только испытание нервов и их расшатывание.
 
Никита Михалков мужественный человек. Ради любви к своему отечеству, ради нашей культуры он готов опуститься на дно морское и достать оттуда жемчужину. Он готов терпеть оскорбления, унижения, чтобы хотя бы кто-нибудь из сегодняшних телезрителей смог услышать здравое суждение о том, что сегодня происходит со всеми нами, куда катится наша страна.
 
Ведь на самом деле совершенно не важно, либеральная у нас будет политика или консервативная, если Россия перестанет существовать как суверенное государство. Либерально расстроенные пациенты своими «умными» мыслями, бросаемыми в народ, постоянно разжигают конфликтные ситуации. Вся эта борьба за свободу слова – это стремление к ругани и сеяние ненависти.
 
Одной из отличительных черт либералов является отсутствие в них любви. Либерал – это человек, которого обидели когда-то очень давно, возможно, в самом раннем детстве, и с тех пор он борется за свои права, не отдавая себе отчёта в том, что детство уже закончилось, обидчики его остались в прошлом, а сам он ныне находится в этом интересном мире, раздираемом противоречиями. Либерализм по своей природе отрицает противоречивость мира. Либералы борются ради борьбы. Поэтому убедить Виктора Ерофеева в чём либо невозможно.
 
Никита Михалков не либерал. И меня это очень радует. Его крайне сложно обидеть, потому что он не настроен на эту волну вечного поиска конфликтов. Напротив, он ввязывается снова и снова в подобные поединки, чтобы показать людям, наблюдающим со стороны, истинное лицо либерализма. Это неблагодарная роль. Потому что она отнимает очень много нервов и драгоценного времени, которое Никита Сергеевич мог бы потратить на своё творчество. Но как он может спокойно снимать кино, спокойно заниматься восстановлением Православных храмов, поддерживать ветеранов кинематографии, делиться драгоценным опытом с молодыми режиссёрами и актёрами, если современная Россия потеряла самый главный стержень, духовный позвоночник – ту нравственную платформу, на которой страна стояла на протяжении тысячелетий?
 
Теперь, когда мы растеряли гармонию между народом и государством, у каждого честного человека в России должна быть только одна задача – хотя бы в самом себе, если уж не в стране, попытаться удержать вертикаль связи с высшей властью, то есть с Господом Богом.
 
Вот как к этому можно постоянно приходить? Как утверждать свой ум и сердце на этой вертикали?
 
Я целиком и полностью согласен с тем, что единственная сила, способная придать устойчивость каждому человеку в нашей стране, - это творческая инициатива людей искусства.
 
Виктор Ерофеев перестал быть человеком искусства. Может быть, он и не был им никогда в полной мере? Мы живём во времена величайших подмен, когда обычного филолога могут назвать не только писателем, но даже и Поэтом. Ни это ли произошло с Виктором Ерофеевым? Как и большинство других современных писателей, своими произведениями он не оказывал и не окажет никакого влияния на это поколение, и уж тем более на следующие. Поэтому Ерофеев нашёл себе в жизни занятие по нутру: он стал неким «гуру», всё знающим, понимающим, всё ведающим, всегда хитрым, всегда выходящим сухим из воды. К сожалению, таких, как он, сегодня много. Ерофеев является ярким представителем людей, которые могут в любой момент уехать из страны, у которых всегда есть ответы на все вопросы. Такие как он совершенно безнаказанно разжигают в России революционный пожар.
 
Даже Владимир Соловьёв, который зачем-то играет роль рефери-клоуна, не выдержал и в этой передаче наградил Ерофеева несколькими яркими замечаниями - например, что Ерофеев носит колготки в сеточку и попрекает Михалкова в том, что тот получил Оскара от американцев, хотя сам при этом носит орден, полученный от французов!
 
Если бы Никита Михалков не получил Оскара в 1994 году, то сегодня у нас не было бы отечественного кинематографа. Потому что благодаря Оскару Михалков смог поднять такой невероятно сложный и дорогостоящий проект, как «Сибирский цирюльник», который воскресил в постсоветском зрителе уважение к нашему кино. 13 лет назад люди смотрели картину «Сибирский цирюльник» по 2-3 раза. Плёнка затиралась. Кинотеатры не могли вместить всех желающих. Что тогда произошло? В стране начали строить кинотеатры! Предприниматели осознали, что необходимо вкладывать деньги в кинематограф. И надо смотреть правде в глаза: именно этого Никите Михалкову не могут простить очень многие режиссёры, деятели культуры, чиновники, и, как выясняется, ещё и Ерофеев, хотя он и не кинематографист.
 
Ярким моментом передачи «Поединок» являлась демонстрация Никитой Михалковым ужасных, отвратительных, аморальных безобразных фотографий, на которых были запечатлены пошлости художников-бандитов. Эти люди гадят, как животные, как собаки! Потому что человек никогда не будет выбирать в качестве объекта насмешек и издевательств Православную икону, образ женщины. Он никогда не будет стремиться попирать семейные ценности и насмехаться над какой бы то ни было нравственностью. Это свойственно только художественным псам, грязным животным, взявшим в лапы кисточку, чтобы помалевать в дьявольском экстазе саморазрушения. Подобные проявления духовного суицида нельзя ни обсуждать, ни показывать, а можно только запрещать, рвать и сжигать. А всех этих моляров, сбежавших из психушки, нужно куда-то снова изолировать, иначе уже через несколько лет наш народ перестанет разговаривать, и все замычат и загавкают.
 
Владимир Соловьёв всё время кривляется и ведёт себя как клоун, но когда совсем уже обнаглевший Ерофеев допустил употребление бранного, нелитературного слова, характеризующего его как человека, не имеющего никакого отношения к культуре, как человека в высшей степени безнравственного, мне очень понравилась реакция Владимира Рудольфовича: он сразу же одёрнул взбесившегося литератора и прилюдно пристыдил его. Не скрою от читателя, что я не просто смеялся, а хохотал, когда я увидел лицо Ерофеева, которому стало стыдно, как маленькому мальчику, пойманному за шалостью. Я хохотал во весь голос и не мог успокоиться – до такой степени пошлость плотно поселилась в сердце Ерофеева, что бедолага не смог удержаться, чтобы не вывалить из себя накопившийся либерализм.
 
Смеялся, кстати, не только я. Над Ерофеевым смеялся Михалков, Соловьёв, и даже либералы, которые тут же воспользовались возможностью показать своё истинное лицо.
 
 
Тяжёлая передача… После неё чувствуешь себя так, словно ты побывал на боксёрском матче. Во всём этом есть только один плюс – что никто не бьёт никого по лицу. Я желаю Владимиру Соловьёву, чтобы ему и дальше удавалось не допускать мордобоя и взаимных плевков на своём ринге.
 
Андрей Кабилов
 
«Поединок»: Никита Михалков и Виктор Ерофеев
Категория: Обо всём | Просмотров: 2554 | Источник: poetree

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar