творческие проекты и программы
афиша событий культуры в Тольятти
 
30.08.2015 (09:35)
Определение своих способностей в предпринимаемом действии
Определение своих способностей в предпринимаемом действии

У человека нет возможности сделать что-то такое, на что он не способен. Если совсем ничего не получается, следовательно, мы будем думать, что у нас нет способности делать это. К сожалению, до сих пор наше образование не способно выявлять талантливых детей в первые годы их жизни, чтобы потом они всю свою молодость совершали ту деятельность, которая наиболее гармонично вписывается в их мироощущение.

 

Если бы всё было так просто и каждый из нас не чувствовал, что столько лет жизни потеряно напрасно, то это был бы какой-то другой мир, а не тот, что известен всем и каждому. Разочарование во всём – это чувство, которое рано или поздно приходит к человеку, который перестаёт искать и начинает жалеть о бесчисленных потерях и упущенных возможностях.

 

А время всё равно течёт и ему всё равно, что мы чего-то там потеряли. Не имеет значения, что мы потеряли. Двигаться дальше – вот и всё, что нужно понимать. И тогда жизнь не будет такой невыносимой и унылой. Просто не надо останавливаться. Как бы нелепо не казалось следующее действие, оно всё же лучше, чем топтание на месте, которое не приносит никакой радости.

 

Поэтому надо трудиться. А делать что-то полезное для людей это в полном одиночестве абсолютно невозможно. В одиночестве ты думаешь только о себе, в одиночестве ты не намерен приносить пользу этому миру. Именно поэтому это чувство так разрушительно влияет на психику человека, который сомневается в себе и в том, чем он занимается. Но стоит только оглянуться по сторонам, как человек начинает видеть не только себя, он отважится замечать людей, их оказывается так бесконечно много для человека, что его удивляет, как же он раньше чувствовал это «одиночество».

 

Но у нас, в мире творческом, всё наоборот. Нам-то как-то нужно одиночество, потому что без него невозможно трудится. Причём, далеко не факт, что специалисту в сфере искусства обязательно нужны люди, что создать что-то, нарисовать, придумать, сотворить. Это парадокс. Одиночество как бы есть и его в тоже самое время нет, но художник никогда не забывает о нём, находясь в некоем постоянном одиночестве, которое в таких формах совершенно невозможно у людей не творческих профессий.

 

Но где эта грань, которая разделяет творческого человека, от адресата, оппонента, потребителя, на которого направлено творческое действие? Грань эта неосознаваема, кажется даже, что её и нет. Но она есть. Потому что мы всё равно как-то умеем распознавать творческое от не творческого. И из-за этого отождествления творчество продолжает существовать в этом скучном и тоскливом мире, где ходят печальные люди, не знающие и никогда не узнающие ответы на многие вопросы бытия.

 

Рассуждать об этом можно бесконечно, как бесконечен полёт человеческой мысли. С помощью литературы человеческая мысль имеет способность не умереть, в то время, как сам человек физически перестаёт существовать. Именно это обстоятельство заставляет тысячи литераторов во всём мире писать и писать свои книги, рассказы, стихи. Именно поэтому литературный труд так важен для человечества, потому что оно стремится к бессмертию, к тому, чтобы не исчезнуть полностью однажды.

 

Правда, никто не знает, сколько будет существовать эта планета. Ведь рано или поздно она должна исчезнуть. Скорее всего, только человечество пытается остаться на планете, продолжает своё бытие в долгом путешествии по пространству и времени. А планета не может вести себя таким же образом, потому что она – не человечество. По этому поводу можно спорить, приводить какие-то свои аргументы, но всё равно изменить ничего нельзя. Всё это работает без нашей воли и желания. Существует, потому что должно существовать.

 

А мы здесь можем только трудится. И любить. И надеяться, и верить. И это всё, что мы можем. Причём объект любви, надежды и веры может быть для человека каким угодно. А так и происходит, что каждый человек выбирает себе по собственному произволу какой-нибудь объект веры и на нём строит всю свою жизнь. И происходит это не только за пределами религиозного мира, но и в недрах мировых религий. Как говориться, ничего нового не происходит, всё по-старому.

 

И всё же, ощущение своей конечности заставляет некоторых из людей не оставаться в стороне, а продолжать что-то менять, создавать, чинить, исправлять и искать. Да, это борьба, это не сидение на одном месте, а ежедневное движение к цели, это постоянное действие, которое необходимо думающему человеку, желающему жить, а не топтаться.

 

Именно такое действие надо в себе отыскивать и развивать, потому что в нём, и только в нём, кроются ответы на многие вопросы. Невозможно что-либо вообще понять или даже пребывать в иллюзии понимания, если ты ничего не создаёшь, не производишь, если ты всего лишь довольствуешься созерцанием того, как кто-то иной живет настоящей жизнью. Пока человек сам не создал что-то своё, он постоянно будет думать, что он «ничтожная тварь», он будет пребывать в пагубной иллюзии.

 

Так что, чтобы узнать о своих способностях, надо начать действовать. Если ты начинаешь что-то писать, а потом выясняется, что у тебя получается заниматься таким видом деятельности, то почему бы тогда не попробовать написать рассказ, повесть или даже роман? Именно так и пробуждались писатели из недр общественного сознания, именно так и происходило рождение нового литературного движения, которое потом будоражило умы сотен думающих людей, заставляло их браться за сочинительство. Это бесконечная цепная литературная реакция, обладающая мощной творческой силой, способной подарить самые лучшие минуты жизни каждому из писателей.

 

Андрей Кабилов

 

Определение своих способностей в предпринимаемом действии
Категория: Обо всём | Просмотров: 677 | Источник: poetree

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar