творческие проекты и программы
афиша событий культуры в Тольятти
 
08.04.2013 (14:07)
Обзор IV фестиваля «Премьера Одной Репетиции» в театре «Дилижанс»
Обзор IV фестиваля «Премьера Одной Репетиции» в театре «Дилижанс»
Вот и закончилась конкурсная программа IV фестиваля "Премьера одной репетиции" в театре "Дилижанс", голоса подсчитаны, определён лучший спектакль, который обязательно войдёт в репертуарный план. 

Большинство зрителей отдали своё предпочтение спектаклю "Превращение" по рассказу Франца Кафки. На сцене его мастерски воплотила режиссёр Екатерина Зубарева. Роль несчастного Грегора, превратившегося в страшное насекомое, бесподобно сыграл Пётр Зубарев, победивший в номинации "лучшая мужская роль".

Хочется отметить, что все работы, представленные на фестивале, достойны дальнейшей жизни в театре. Все спектакли были разными - и по жанру, и по стилю постановки, и по смысловой загрузке, но не было ни одного, который получился неинтересным. Каждый день был по-своему уникален и запомнился чем-то особенным. Впрочем, обо всём по порядку.

* * *

В первый день фестиваля был показан проект Петра Зубарева и Константина Федосеева "Розенкранц и Гильденстерн мертвы". 

Сложный материал, обладающий мощным философским содержанием, подавался на сцене легко, с тонким юмором, играючи. Ироничное восприятие героев - это тот ключ, с помощью которого авторам проекта удалось просто и понятно воплотить пьесу Тома Стоппарда на сцене. 

Щедрые инъекции юмора постоянно ободряли двухчасовую постановку, не давая зрителям заскучать. Запомнилось оригинальное режиссёрское решение - использование кукол для второстепенных ролей. Персонажи, бывшие главными в шекспировском "Гамлете", стали куклами в постановке по Т.Стоппарду. За счёт этого приёма спектакль приобрёл дополнительные философские смыслы.

"Розенкранц и Гильденстерн мертвы" - это спектакль, к которому стоит присмотреться очень внимательно, потому что он содержит в себе нравственные ноты, способные трансформировать зрителя. Вспоминаются слова одного из приглашённых экспертов, Галины Петровны Швецовой-Скрипинской, режиссёра театра "Вариант". По её мнению такие интеллектуальные спектакли возвращают в театр молодёжь. Действительно, молодые люди устали от постоянных развлечений и шоу, душа жаждет чего-то глубокого, ум требует пищи для размышлений. Что ж, надеюсь, что эта работа не умрёт, и Розенкранц и Гильденстерн будут постоянно оживать на сцене театра "Дилижанс".

* * *

Второй день фестиваля был, наверное, самым необычным и красочным во всей программе. Вниманию тольяттинской публики была представлена пантомима. Да-да! Этот вид искусства живёт не только в столичных театрах, но и в нашем городе. Молодой режиссёр Алиса Паничкина поставила спектакль по пьесе Теннесси Уильямса "Те, кто забыл". Трогательная история о трёх клоунах, один из которых очень хотел научиться летать, была рассказана без слов, только при помощи мимики и пластики. 



Этот спектакль отличался от других ещё и тем, что в материальном плане он был полностью оснащён. Алиса Паничкина подобрала весь необходимый реквизит, а также разработала уникальные дизайнерские костюмы. Как только герои вышли на сцену, зрители сразу же погрузились в волшебный мир клоунов и до самого конца любовались шикарной игрой актёров (Леонид Дмитриев, Марина Ванюкова и Ксения Брызжатая). Кстати, роль Чуда с косичками принесла Марине Ванюковой победу в номинации "лучшая женская роль". 

"Те, кто забыл" - это прекрасный спектакль, возвращающий в детство, воскрешающий мечты. Он имеет все шансы продолжения своей жизни на сцене "Дилижанса", потому что, во-первых, это спектакль и для детей, и для взрослых, и во-вторых, такие спектакли - большая редкость для нашего города. 

* * *

А затем наступил третий день фестиваля, ставший звёздным для Екатерины Зубаревой, осмелившейся поставить на театральной сцене рассказ Франца Кафки "Превращение". Это был завораживающий спектакль, поразивший публику высоким авторским стилем режиссуры и мастерской игрой Петра Зубарева, исполнявшего главную роль. Во время просмотра не покидало ощущение, что ты находишься где-то в столице, где представляют самые модные авангардные направления в драматургии. 

 

Спектакль "Превращение" обладает своей особой ритмичностью, своей мрачной мелодикой, точно отражающей суровый быт немецкой семьи, столкнувшейся с несчастьем. Кроме того, поднимаются нравственные вопросы, побуждающие задуматься о сострадании, о терпении по отношению к своим близким, о любви, отсутствие которой неизбежно приводит к трагедии. Безусловно, эта работа была одной из самых ярких на фестивале, и, как мы знаем, она точно войдёт в репертуар театра, поскольку набрала наибольшее число зрительских голосов. 

* * *

В четвёртый день фестиваля был аншлаг. Тольяттинская публика пришла посмотреть на совместный проект актёра театра "ДилижансДмитрия Марфина и актёра театра "Коловрат" Степана Любимова. Ребята поставили пророческий рассказ Рэя Брэдбери "Убийца", написанный в 1953 году и как нельзя более актуальный в наши дни. Современные технологии, созданные человеком для удобства, настолько заполонили мир, что стали преградой для живого общения. Люди перестают встречаться, короткий разговор по телефону или переписка в интернете заменяют реальные встречи. Идя в ногу со временем, остро чувствуя настроение публики, Дмитрий Марфин поставил нечто среднее между спектаклем и шоу, чем и подкупил зрителей. 



Не все знают, что в 2003 году Дмитрию довелось исполнить главную роль в короткометражном фильме "Убийца" по Р.Брэдбери. Прошло 10 лет, и в память об ушедшем писателе он воплотил проект на театральной сцене. Получился динамичный, модный, грамотно выстроенный, и самое главное, актуальный спектакль, имеющий все шансы занять своё место в будущем репертуаре театра. Если Дмитрий поставит ещё один рассказ по Брэдбери, то получится шикарный большой проект, посвящённый легендарному писателю-фантасту. 

* * *

Но на этом фестиваль не закончился. Что-то совершенно необычное творилось в "Дилижансе" после девяти вечера. Творческая группа ИНАКО представляла проект Дмитрия Бызова "Земля-Небо". Несмотря на то, что многие зрители не смогли досидеть до финала странного и непонятного "действия", творившегося на сцене, и покинули зрительный зал, сами актёры, принимавшие участие в постановке, остались вполне довольны собой и своими опытами. В ходе последующего обсуждения выяснилось, что в зале были люди, которым понравилось увиденное. Что ж, если кто-то остался доволен и счастлив, значит это кому-нибудь нужно. Не будем судить строго творческую молодёжь. Они находятся в поиске, и кто знает, возможно их эксперименты родят что-то глубокое, прекрасное и полезное людям.



В общем и целом можно сказать, что в этом году фестиваль "Премьера одной репетиции" получился  гораздо более профессиональным, чем это видится в названии. Опросы, проводимые журналистами, показали, что на фестивале было много людей, хорошо знакомых с театром "Дилижанс" и уже неоднократно посещавших этот театральный праздник в предыдущие годы. Но были и новые люди, и для них было полной неожиданностью увидеть такой уровень мастерства. 

Многие зрители согласятся с тем, что они видели не репетиции, а цельные, вполне завершённые работы. Что ж, если в "Дилижансе" такие высококлассные спектакли являются всего лишь репетициями, то чего же ждать от доработанных постановок! Особое спасибо идейному вдохновителю фестиваля Виктору Мартынову, благодаря которому в "Дилижансе" уже четвёртый год идёт уникальный творческий процесс, притягивающий истинных ценителей театра. 


Андрей и Елена Кабиловы

Обзор IV фестиваля «Премьера Одной Репетиции» в театре «Дилижанс»
Категория: Театр | Просмотров: 2645 | Источник: poetree

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar