творческие проекты и программы
афиша событий культуры в Тольятти
 
05.07.2014 (02:26)
О спектакле "Сон в летнюю ночь" театральной студии "Тыква" (режиссёр - Леонид Дмитриев)
О спектакле "Сон в летнюю ночь" театральной студии "Тыква" (режиссёр - Леонид Дмитриев)

Недавно побывала на спектакле, который сделали молодые ребята из театральной студии "Тыква", что работает при театре юного зрителя "Дилижанс", и мне захотелось поговорить о важности школьного или молодёжного театра в жизни юношей и девушек. На мой взгляд, в этом возрасте важно не только изучать математику, иностранные языки и информатику, но также огромное значение имеет гуманитарное воспитание - литература, русский язык, мировая художественная культура, знакомство с религиями. Всё это закладывает нравственный фундамент, те ценности, на которых держится наш мир. 

 

В школе на уроках литературы часто задают выучить стихотворение наизусть, и все мы знаем, как порой нелепо и некрасиво ребята выступают у школьной доски. Кому-то неловко читать серьёзные стихи перед сверстниками, ведь не каждый хочет открывать свою душу. Поэзия - это ведь мир духовный, душевный. Другое дело - театр. Когда дети принимают участие в театральной постановке, здесь не может быть халтуры, и здесь не приветствуется кривляние. Наоборот, чем серьёзнее юный актёр погрузится в роль и чем достовернее сыграет своего персонажа, тем большее уважение он вызовет у одноклассников.

 

Какие пьесы лучше всего ставить в школьном театре? На мой взгляд, лучше всего подходит классика, потому что классические произведения не только красивы, но и содержат в себе мощную моральную основу. С одной стороны, дети играют в театр, а с другой - они познают "что такое хорошо и что такое плохо".

 

В качестве материала для постановки коллектив театральной студии "Тыква" выбрал пьесу Уильяма Шекспира "Сон в летнюю ночь", и это было правильное решение. И дело не только в том, что 2014 год - это юбилейный год Шекспира. Главное, что это добрая и чистая комедия - она словно создана для юных актёров. И надо сказать, что ребята сделали на удивление интересный, весёлый, динамичный спектакль. Думаю, если бы зрителей не предупредили, что все актёры - не профессионалы, а студийцы, то они бы ни за что не догадались об этом. 

 

Некоторых ребят я видела прошлым летом на премьере мюзикла "Волшебник Изумрудного города" (реализация этого проекта стала возможной благодаря благотворительному Фонду «Духовное Наследие» имени С.Ф.Жилкина). Больше всего мне понравился Железный Дровосек в исполнении Павла Лазарева. У парня великолепные вокальные и актёрские данные.

 

В этом году Паша тоже порадовал своей новой ролью - он играл милого, но очень рассеянного лесного духа Пака, которому ничего не стоит всё запутать. Павел создал забавный образ озорного существа, говорящего скрипучим голоском. Он постоянно прыгал, бегал и скакал, убегая от лесных фей, периодически замирая и превращаясь то в корявое дерево, то в пенёк, то в бревно. Обладая комическим даром, юный актёр постоянно смешил публику уморительными гримасами, за что получал благодарный смех и аплодисменты.

 

Ещё одна юная актриса приятно удивила меня. Это Арина Богданова. Она тоже участвовала в "Волшебнике Изумрудного города", исполняя роль феи Розовой страны. Но если в прошлом году девушка сильно волновалась на сцене, то в этом году она буквально блистала. За год упорных репетиций от стеснения и сомнений не осталось и следа, выросла серьёзная драматическая актриса, способная воплотить на сцене непростой шекспировский персонаж. Арина играла прекрасную Гермию, влюблённую в Лизандра и готовую ради любви ослушаться воли отца и сбежать из дома. Актрисе удалось создать образ страстной, но в то же время благоразумной и целомудренной девушки, знающей себе цену и соблюдающей достоинство. Её твёрдый характер - пример современным девушкам, которые не должны быть слишком доступными и легкомысленными.

 

Алиса Калегина, сыгравшая роль Елены, по уровню драматического таланта ничуть не уступает Арине Богдановой, что было особенно заметно в сценах, где девушки вели словесные поединки. Что могут наговорить друг другу две подруги, ставшие вдруг соперницами? Хлёсткие диалоги девушек были, на мой взгляд, лучшими моментами в драматическом рисунке этого спектакля. Ах, как же хорошо Шекспир знает женскую природу, и какое наслаждение - видеть отличное сценическое воплощение великого произведения английского драматурга! 

 

Ещё раз повторю, что выбор этой пьесы был самым правильным для молодёжной театральной студии, потому что драматической игре нужно учиться на достойном материале, а шекспировский язык - это самая что ни на есть благодатная почва для оттачивания актёрского мастерства. 

 

Все ребята замечательно справились со своими ролями, и если я продолжу хвалить всех остальных по очереди, то эта статья никогда не закончится. Честно говоря, я не ожидала увидеть настолько высокий уровень. Думаю, что обязательно схожу на следующие спектакли театральной студии "Тыква" и по возможности буду следить за тем, как сложится творческая судьба ребят. 

 

Отдельное спасибо руководителям студии Петру Зубареву и Леониду Дмитриеву, которым удалось сделать серьёзную, красивую и достойную постановку, а также низкий поклон всем, кто участвовал в работе. Костюмы, звук, свет, декорации, хореография - всё было волшебно!

 

Елена Кабилова

 

О спектакле "Сон в летнюю ночь" театральной студии "Тыква" (режиссёр - Леонид Дмитриев)
Категория: Театр | Просмотров: 5619 | Источник: vasilisa

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar