творческие проекты и программы
афиша событий культуры в Тольятти
 
06.09.2015 (13:45)
О романе Теодора Драйзера «Сестра Керри». Мысли живого читателя
О романе Теодора Драйзера «Сестра Керри». Мысли живого читателя

В 1900 году был впервые опубликован роман американского писателя Теодора Драйзера «Сестра Керри». На тот момент ему было около тридцати лет, как писатель-романист он проявил себя тогда впервые, а до того момента работал простым журналистом (да и вообще, где придётся).

 

Увы, «Сестра Керри» была встречена публикой, а в особенности критиками, крайне негативно: общественное мнение осудило главную героиню за её фривольное поведение с точки зрения тогдашней морали. Роман перестали печатать, Драйзер впал в тяжелейшую депрессию и на какое-то время вообще забросил свой неблагодарный писательский труд. И лишь в 1911 году, спустя более десяти лет, он выпустил следующий роман «Дженни Герхардт», в котором продолжил тему, начатую в «Сестре».

 

В течение 20-го века книги Теодора Драйзера (он написал ещё несколько больших произведений) по-настоящему «распробовали», они стали пользоваться невероятной популярностью, как в Америке, так и за рубежом – пожалуй, только в России их знают несколько «по верхам». Что касается «Сестры Керри», то его вообще у нас иногда называют семейным романом, тем самым как бы унижая «скрытую» внутри художественную ценность. На мой взгляд, проблематика классической истории о бедной провинциалке намного сложнее и не умещается в клеймо «семейная».

 

Можно сказать, что Драйзер своим первым романом начал череду историй о девушках-простушках, что вылезают из «грязи в князи». На сегодняшний день идея эта не нова и даже заезжена, однако нужно понимать, откуда ноги растут у данной затиражированной идеи. Интересно ещё и вот что: писательский драйзеровский талант оглушил в начале двадцатого века тихое болотце общественной морали американской жизни, её традиционных «ценностей», которые большею частью состояли из порицаний и осуждений всего нового, необычного, творческого.

 

Кстати, в книге есть много рассуждений на тему реализации человека в профессии, воплощения, на примере девушки Керри, таланта в жизнь (она в итоге стала театральной актрисой), о богатстве и бедности враждующих слоёв общества. Драйзер смог проговорить проблему социальной несправедливости в США, да и вообще в мировом масштабе, изнутри показал ужас жизни бедного населения.

 

Но больше всего мне понравилось одно высказывание Теодора Драйзера, он его поместил в конце произведения о Керри, оно простое и ёмкое, раскрывающее суть состояния любого творческого человека:

 

"В жизни всегда встречаются натуры интеллектуальные и эмоциональные — личности рассуждающие и личности чувствующие. Из числа первых выходят люди действия — полководцы и государственные деятели, из числа вторых — поэты и мечтатели, служители искусства.

 

Как эоловы арфы откликаются на легчайшее дуновение ветра, так их фантазия отражает все изменения и колебания в мире идеального.

 

Человечество еще не поняло мечтателя, как не поняло еще и сущности этого идеального. Для мечтателя законы и требования житейской морали слишком строги. Вечно прислушиваясь к зову красоты, чутко внимая взмаху ее далеких крыльев, он готов следовать за ней, пока в долгом пути ему не откажут ноги..."

 

Александр Тененбаум

 

Иллюстрация: кадр из фильма «Сестра Керри» 1952 года (США)

 

О романе Теодора Драйзера «Сестра Керри». Мысли живого читателя
Категория: Литература | Просмотров: 1263 | Источник: poet

Похожие материалы
Всего комментариев: 2

№1 - 06.09.2015 в 14:38
А ты можешь написать рецензию на фильма «Сестра Керри» 1952 года? Интересно, в чём отличие фильма от романа, на твой взгляд?

№2 - 06.09.2015 в 14:56
Напишу.
avatar