творческие проекты и программы
афиша событий культуры в Тольятти
 
08.09.2014 (23:30)
О поэтическом вечере "Вход свободный", прошедшем в Казани в августе 2014 г.
О поэтическом вечере "Вход свободный", прошедшем в Казани в августе 2014 г.

«Вход свободный, выход – за стихотворение» – примерно под таким девизом прошёл в Казани 11 августа 2014 года поэтический вечер, организованный Эдуардом Учаровым. Афишка с именами приглашённых молодых и уже известных поэтов – Бориса Кутенкова (Москва), Романа Мичкасова (Калининград – Санкт – Петербург), Евгения Морозова (Нижнекамск) – информировала общественность соц. сетей за несколько недель до вечера. Днём гости, прибывшие кто поездом, кто автобусом, осматривали достопримечательности Казани, а в 18-00 были у входа в дом-музей Аксёнова, где уже собрался цвет казанской поэзии: Борис Вайнер, Наиль Ишмухаметов, Алексей Остудин, Рустем Сабиров, Вадим Гершанов, Филипп Пираев, Айрат Бик-Булатов, Андрей Абросимов и другие замечательные поэты и поэтессы. Вообще, праздник получился всероссийского масштаба, здесь сошлись представители всех возможных столиц – первопрестольной, северной, Республики Татарстан и даже автомобильной (Галина Булатова, Казань – Тольятти). Вёл праздник его организатор Эдуард Учаров, по очереди предоставлявший слово гостям и казанцам. К слову сказать, это не первый опыт культуртрегерства Эдуарда: осенью 2013 года он «привозил» в Казань организатора 1-го поэтического фестиваля Поволжья и редактора журнала «Графит» тольяттинца Сергея Сумина. В свою очередь, в Тольятти хорошо знают журнал «Казанский альманах», главным редактором которого является Ахат Мушинский, а выступающие на вечере Эдуард Учаров, Филипп Пираев и Борис Вайнер входят в состав редколлегии.

 

поэтические вечера в Казани

 

Насыщенность программы, открытие новых имён, быстрая смена выступающих – всё это позволило не заметить двух часов, которые пролетели очень быстро. Что увидели и услышали казанцы? Самобытного, нетривиального, глубокого, меряющего шагами сцену Бориса Кутенкова, приглушённые нотки трагической поэзии Евгения Морозова, откровенность, иронию и задор Романа Мичкасова. Опытного, умеющего расположить публику, вызвать её на эмоции Бориса Вайнера, экспериментатора-палиндромиста и омограммиста Вадима Гершанова, задумчивого и тонко чувствующего Наиля Ишмухаметова (пользуясь случаем, поздравляю Наиля Радиковича с юбилеем и с вышедшей в этом году новой книгой стихотворений). Немного вальяжного и знающего себе цену, но неизменно покоряющего блестящей техникой – Алексея Остудина. Растворяющегося в читаемых строках Айрата Бик-Булатова, который создаёт на сцене волшебство голосом и жестами. «Тихого лирика» Филиппа Пираева. Приятные впечатление произвели на гостей знаменитый Рустем Сабиров и набирающий силу Андрей Абросимов.

 

Во второй части вечера, благодаря «свободному микрофону», сумели выступить все, у кого поэзии просила душа. Звучали и татарская речь (переводы в исполнении невероятно артистичной Изумруд – именно так переводится имя поэтессы). Гости признались, что программа удалась на славу, а реакция зрителей добавляла тёплому августу ещё более жаркие ноты.


 

Досье


 

Борис Кутенков родился 5 июня 1989 в Москве – поэт, критик, выпускник Литературного института имени А.М. Горького (2011), организатор культурной жизни. Работает специалистом по учебно-методической работе кафедры теории литературы и литературной критики Литературного института им. А.М. Горького. Автор книги «Неразрешённые вещи». Организатор литературных чтений «Они ушли. Они остались».

Из ответов Бориса Кутенкова в интервью Владимиру Коркунову («Сетевая словесность»):

«Разумеется, публикую далеко не всё, памятуя о словах Брюсова, что значимость писателя измеряется количеством не напечатанного, а оставленного в столе…»

«…сочинение стихотворения для меня возможно исключительно в одиночестве. Писать при ком-то - я знаю, что многие так могут, но для меня это всё равно, что кто-то третий присутствует при занятиях сексом. …Лично для меня процесс сосредоточенности на творческом акте должен быть абсолютным».

«Несовпадение слова со своим словарным значением - один из сигналов, что перед нами поэзия. Вообще, работа с бессознательным – как лакмусовая бумажка, проверка на наличие вкуса и таланта, и при этом – увлекательнейшая творческая интрига: ты никогда не знаешь, что у тебя получится в результате. Поэтическая речь – это речь на опережение; открытие подтекстов, которые ты совершенно не имел в виду…»

О новой книге «Неразрешённые вещи»:

«…аллюзия на Мандельштама изначально подразумевалась. Более того, название «выросло» именно из его метафорического высказывания в «Четвёртой прозе». … Дальнейшее развитие зависит только от тебя самого, а не от чужих советов. Будто выходишь в открытый космос или идёшь по канату без страховки. То есть таковая «неразрешённость» – это один из смыслов (и, наверное, важнейший) в названии книги».

«К реминисценциям я не стремлюсь сознательно, но именно межтекстовые связи на уровне случайного (и в то же время неслучайного, как всё вокруг) «проскальзывания» чужой поэтики, влияния цитаты, запавшей в подсознание и видоизменившейся, мне самому интересны».

«Поэт – это существо неадаптированное к окружающей реальности, к жизни, к обществу, несмотря порой на внешнее благополучие. И это не романтические клише. Разговор в рифму уже сам по себе есть травма, отличающая тебя от других людей, воздвигающая если не тебя, – это было бы нескромно, – но стихотворение на некий осязаемый пьедестал. Может быть, я слишком категоричен, но в стихах для меня важно ощущение трагедии, душевного надлома; то, что современный поэт Глеб Шульпяков в критической статье выразил великолепной и ёмкой фразой – «Мир прекрасен, а человек умирает»

О критике:

«Я стараюсь не провоцировать вражду, но придерживаться своей точки зрения, достаточно независимой. Человек, который всем угоден, подозрителен… С годами менялись мои воззрения на критику: всё-таки критик – это не санитар литпроцесса, наводящий порядок там, где через полчаса всё равно будет намусорено (или тешащий себя иллюзией наведения порядка, а то и преследующий свои цели под видом благородного правдорубства); гораздо интереснее показывать людям, что вот на той клумбе растут красивые цветы. Кто-то видит, кто-то нет, но именно в этом – профессиональный долг».


 

Евгений Морозов родился 3 июля 1976 года в Нижнекамске (Республика Татарстан). Закончил Елабужский государственный педагогический институт по специальности «филология». Несколько лет работал в сельской школе учителем русского языка и литературы. Публиковал стихи в журналах «Дарьял», «Идель», «Новая литература», на различных сетевых ресурсах. В 2013 и 2014 гг. – лонг-лист в поэтическом конкурсе «Эмигрантская лира».


 

Роман Мичкасов родился 5 января 1986 года в г. Токмаке (тогда Киргизия). В середине 90-х переехал в Калининград. В 2008 - 2009 г.г. служил в ВС РФ. По окончании службы перебрался в Москву, где в качестве вольнослушателя посещал семинарские занятия в Литературном институте им. Горького, а также всевозможные лит. объединения и кружки. В настоящее время проживает в Санкт-Петербурге. Собственных книг пока не имеет. Публикации в журналах «Новая юность», «Сетевая словесность» и др.

 

Автор статьи: Галина Булатова

 

О поэтическом вечере "Вход свободный", прошедшем в Казани в августе 2014 г.
Категория: Литература | Просмотров: 914 | Источник: admin

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar