творческие проекты и программы
афиша событий культуры в Тольятти
 
10.05.2013 (10:10)
Нежность любви Александры Крючковой
Нежность любви Александры Крючковой
Александра Крючкова - поэтесса и телеведущая. Член многих творческих литобъединений. Её литературные титулы и регалии занимают 130 строчек! Как их перечислить все? Перечислю только самые важные. 
 
Награждена: медалью правительства Москвы "За доблестный труд" (2012), именной статуэткой «Лучшее перо России» (2012), именной статуэткой «Новые плеяды» 2012 (Венгрия), орденами им. С. Есенина, им. Г.Р. Державина, им. В. Маяковского, «За службу России» I-ой степени, двумя медалями «Литературный Олимп» (за прозу и за поэзию), медалями им. В.Пикуля, им. А.П. Чехова, им. А.С. Грибоедова, почётной медалью к 55-летию СП России, юбилейной медалью к 850-летию Москвы. Многочисленные лауреатства и членства даже упоминать не буду.
 
Все пять стихотворений этой подборки написаны мастерски и с большим вкусом. «Лондон пьян весной, ты - тоже» - это стихотворение о любви. Стихотворение «Непомнящие дат извне… » - размышления о смерти. «Прозренье не спасёт слепца… » - стихотворение написано очень ассоциативно. В нём очень мало изобразительности и очень много выразительности. Оно по манере изображения, как бы «мутное». Я поясню, что я имею ввиду под словом «мутное». 
 
Первое стихотворение данной подборки написано в ясной, прозрачной, повествовательной манере. Читая его, прекрасно понимаешь, о чём пишет автор, какие события он описывает. Ясна фабула, ясен сюжет (хотя, для поэзии слово «сюжет» имеет во многом условных характер; о сюжете с большим правом можно говорить, анализируя прозу). Третье стихотворение в подборке написано на подсознании. Все его коллизии, все повороты фабулы очевидны только с позиций логики чувств, а не логики разума. 
 
Вот, к примеру, первая строфа: «Прозренье не спасёт слепца – Жизнь сокровенна, Не пейте воду Вы с лица Самозабвенно». О чём это?.. В повествовательных, формально-логических стихах всё понятно: что, откуда и куда идёт. Например, цитата из М.Ю.Лермонтова: «Как-то раз перед толпою соплемённых гор у Казбека с Шат-горою был великий спор». Тут всё понятно: стоит горная греда, среди которой выделяются два самых мощных вершины. Одна из них – Казбек, другая Шат-гора. Они как бы «заспорили» о чём-то. То, о чём они «заспорили» выясняется из второй строфы этого лермонтовского стихотворения. 
 
«Берегись, сказал Казбеку седовласый Шат: покорился человеку ты недаром брат». Всё предельно понятно: угроза горам исходит от человека. А теперь, дорогой читатель сайта «Древо Поэзии», попробуйте в той же логической и последовательной манере проанализировать третье стихотворение данной подборки. Что, не выходит? И у меня тоже не выходит, однако, это стихотворение интересно читать, оно оригинальное и запоминающаяся. В нём присутствует мастерство. Приём «мутного письма» (но мутного в хорошем смысле слова!) присущ не только Александре Крючковой
 
Эта излюбленная манера изображения действительности у Натальи Кислинской. Они обе пишут многие свои стихи как-то «подсознательно»… «Подсознательная поэзия» - вот, пожалуй, лучший термин, чтобы определить художественную сущность стихотворения Александры Крючковой «Прозренье не спасёт слепца… ». И на самом деле это – прекрасные стихи!
 
 
 
 
Стихотворения Александры Крючковой
 
 
*   *   *
Лондон пьян весной, ты – тоже,
А в Москве – Великий Пост.
Отведи меня, Серёжа,
К чёрным вОронам за мост.
 
В мире пошлом и продажном
Существует божья рать.
Королевским птицам важным
Не положено летать –
 
Носят с метками браслеты,
Не расправить им крыла –
Небу данные обеты
Охранять страну от зла.
 
Как печальны их беседы:
Что норд-вест им, что норд-ост, –
Улетят – случатся беды,
Рухнет Тауэрский мост…
 
Преступать не смей, Серёжа,
Недозволенных границ,
Посмотри – я так похожа
На одну из этих птиц…
 
 
*   *   *
Непомнящие дат из вне,
По судьбам – вскачь, да так небрежно,
Не вспоминайте обо мне –
Забыла, как целуют нежно.
 
Здесь свет волшебных фонарей
Давно погас, а Лихо – воет…
Не стойте у моих дверей –
Вам вряд ли кто-нибудь откроет.
 
Здесь реки выпросили льда,
Остановив биенье сердца…
Не возвращайтесь в холода,
Когда захочется согреться.
 
Скользит потусторонний взгляд
По сброшенной змеиной коже…
Никто ни в чём не виноват,
И я… не виновата… тоже…
 
 
*   *   *
Прозренье не спасёт слепца –
Жизнь сокровенна,
Не пейте воду Вы с лица
Самозабвенно.
 
Здесь травы требуют дождей,
Как Бог – крещёных.
Вот-вот взорвётся мир идей
Невоплощённых.
 
В решётке веток солнца нет –
Сплошные тучи.
Никто прочтению примет
Вас не научит.
 
Отводят всячески от Вас,
Ведут к расплате,
И без пяти минут – мой час
На циферблате…
 
 
*   *   *
Случайность встреч в краях чужих
Вдали от дома…
Нет, не сберечь на память их
Фотоальбомам.
 
Коснусь руки и молча – вдаль,
Своей дорогой…
Мы – две реки… Мне очень жаль,
Тебе – немного…
 
Что мудрый бог хотел сказать,
Нас здесь столкнувший?
Вернуть не смог он время вспять,
Ты – день минувший…
 
Целуешь вскользь и молча – вдаль
Своей дорогой…
Нам плыть поврозь… Мне очень жаль,
Тебе – немного…
 
А кто-то просит, теребя
Рукав беспечно, 
Автограф в книге, где тебя
Любить мне вечно…
 
 
*   *   *
Приснись!.. За сотни километров…
Постой со мною на мосту,
Я здесь, обласканная ветром,
Как страж бессонный, – на посту.
 
Молчи!.. Обняв меня за плечи…
Сегодня был тяжёлый день –
От Тауэра вдаль под вечер
Шла обезглавленная тень…
 
Смотри!.. В окне опять мелькают
Иные – тайные – огни,
Судьбу мою в ночи листают,
Её отсчитывая дни.
 
Скучаю… Больше, чем возможно…
Но путь к тебе скрывает явь…
Приснись!.. И хоть во сне безбожно
Любовью страстной обезглавь…
 
Павел Иванов-Остославский
 
Нежность любви Александры Крючковой
Категория: Литература | Просмотров: 1795 | Источник: ostoslavskij

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar