творческие проекты и программы
афиша событий культуры в Тольятти
 
10.11.2015 (21:10)
Найдите 10 отличий между «Форсажем 7» и «Пилой 8»
Найдите 10 отличий между «Форсажем 7» и «Пилой 8»

Посмотрел последний «Форсаж 7». Ну, многие, наверное, уже поглядели его или видели рекламу по ТВ. Фильм был ожидаемый – во-первых, из-за того, что сам по себе «сериал» «Форсаж» уж очень полюбился во всём мире (загадка, но «гонки» и «стрелялки» милее зрителям, нежели глубокомысленное большое искусство), а во-вторых, потому что один из классических исполнителей этой бесконечной истории Пол Уокер, не успев закончить в картине роль, умер буквально не выходя из-за руля – что символично (и что-то означает?), если я  не ошибаюсь, он врезался в столб на своём авто пару лет назад.

 

Парня, конечно, жалко, красачик был, женщинам нравился, - посему, собирая воедино все три причины успеха, сделаем вывод, почему лента «Форсаж 7» собрал столько американских «бабок» (один из рекордов по сборам всех времён и народов): яркий экшн + привычка тупо глядеть на что-то из года в год + ранняя смерть «звезды» экрана. Непонятно другое – если всё-таки посмотреть напряжённо это кино от начала до конца, - начинает мучить вопрос: как так получилось, что занудное затянутое бульварное чтиво, несмотря на все вышеперечисленные плюсы, сделало такой прорыв??? (см. выше).

 

Фильм действительно затянут. Сюжет почти не цепляет, его, можно сказать, как такового вообще нет – есть слабовательнькие малодраматургические коллизии в стиле прыг-скок, пиф-паф, спецэффектов и кругом – скорости, скорости, скорости. Скоростей там много, кадры мелькают, голова моя начала трещать уже в первой трети боевика. Но… скорость на грани скуки. Да, да, операторская работа ничего так получилась, и вся эта красота походит на "реальность" компьютерной игры – этим, скорей и объясняется, что людям «понравилось». Просто молодёжь нынче свихнулась на потреблении компьютерных стрелялок с супергероями, в чём практически вся вина лежит на американской агрессивной антикультуре Голливуда.

 

По поводу самого материла мы сказали: сценарий на «троечку», диалоги, реплики – не цепляют, в фильме нет других смыслов, как только продемонстрировать кадры со спецэффектами, супергерои с точки зрения драматургии перегружают мозг своим количеством, - а теперь по поводу «гениальной» игры актёров (к слову сказать, титулованных, известных, на которых сегодня народ в кинотеатры идёт валом).

 

В особенности поразил Джейсон Стетхем – точнее опять и снова не поразил ничем, кроме весьма быстрой скорости пинать и бить людей и глядеть с прищуром в стиле молодого Брюса Уиллиса. В «Форсаже 7» он «играет» плохого дядьку, антигероя, в противовес хорошему герою, которого в свою очередь сыграл лысый полуинопланетянин-получеловек Вин Дизель. Вин, кстати, смотрелся лучше всех – такой брутальный и как бы всё понимающий, прозорливый опытный мачосуперперец, немного постаревший, но с годами как вино не утративший главных вкусовых достоинств.

 

Девица Мишель Родригес тоже ничем не впечатлила: всё такая же одинаковая, как и в других своих фильмах. Для сравнения поглядите её в мегаотбросовом мексиканском кинце «Мачете». Или в «Мачете убивает».

 

Больше никого отмечать не хочется. Скажу несколько слов о славном парне Джеймсе Ване. Он – не много - ни мало, а является режиссёром данного видеошедевра. Ван - тот самый великий и ужасный Оз современного распиливания на экране: именно с него началась страшная эпопея-сага «Пила». Потом он ещё к «Астралам» приложил свою режиссёрско-мутировавшую клешню. Ох, ещё тот антикультурец! Думаю, что на «том свете» за все эти и не только кинематографические грешки черти хорошенько его прожарят до хрустящего хруста.

 

Александр Тененбаум

 

Найдите 10 отличий между «Форсажем 7» и «Пилой 8»
Категория: Кино | Просмотров: 3014 | Источник: poet

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar