творческие проекты и программы
афиша событий культуры в Тольятти
 
23.11.2012 (12:25)
На кого равняется Иван Охлобыстин?
На кого равняется Иван Охлобыстин?
В прокат вышел фильм Ивана Охлобыстина «Соловей-разбойник», к которому он написал сценарий и снялся в главных ролях.
 
Давно уже слежу за творчеством этого неоднозначного автора. Что-то нравилось, что-то казалось «перегибом». Его всё время как-то мотает, штормит, он склонен, на мой взгляд, как подросток к максимализму.
 
Но то, что Охлобыстин предлагает на этот раз зрителю, мне кажется, уже ни в какие ворота не лезет. Хотя у нас в России всё лезет, у русского человека ведь дна нет, бунты всякие, бессмысленные и беспощадные безо всякого «хэппи-энда» в конце.
 
Вот и теперь Иван Иванович «порадовал» бедных униженных и оскорбленных потребителей медиа-культуры очередным (не для него, наверное - однако, видимо, он к этому долго и упорно шёл) проамериканским боевичком разового просмотра. Он утверждает, что это русское кино аля Тарантино и Гай Ричи.
 
А кто такие, собственно, Тарантино и Гай Ричи? Первый – новатор в подходе к сценарию и монтажу в начале 90-х, который жаждал крови и всё-таки вылил её на экраны в такой аккуратной последовательности, что это нельзя назвать фильмами ужасов, но больше религиозным отношением к отрезанию частей тела перед включенной камерой. Потом он много продюсировал подобные фильмы про «мясо» и так далее – биография очень «интересна», а всё началось с милого отрезания уха в «Бешенных псах». И это у нас признанный режиссёр мирового уровня!
 
Кто есть такой Гай Ричи? Это есть английское клонирование тарантиновского подхода к сценарию, те же «отрывные» выходки и речи, тот же адреналин во время происходящих нервных сцен, похожее наркоманское музыкальное сопровождение, но ричевская картина выполнена больше английским интеллигентским маслом – там меньше ковбойского. Хотя для ковбойского персонажа как-то был приглашён американец Бред Питт, чтобы он сыграл английского цыгана в фильме «Большой куш».
 
Теперь вернёмся к нашему Охлобыстину, отечественному, так сказать. Он классный парень, я его искренне люблю как творческого человека, но почему-то, когда «туда» попадают, люди как-то странно страшно меняются. Зачем они всё время стремятся за поворот не туда? Или всё-таки прав был «татарин»: «В Москве вся сила, брат!»
 
Я вот чего «переварить» не могу: как это бывший священник, который не понаслышке знает о Библии, мог так распуститься, что начать снимать американское «кровь-мясо»? И этот образ соловья-разбойника (вроде как народный образ), который напоминает буйных персонажей молодого Шварценеггера с пулемётом.
 
 
 
 
Отрицательный герой народных сказок Соловей-разбойник никогда не считался добрым робин-гудом, жаждущим справедливости, русского бунта, бессмысленного и беспощадного. Наоборот он своим свистом мог оглушить, убить проезжающего путника в целях ограбления.
 
Неужели и наш добрый творческий интеллигент, способный на интересные проявления своего дарования Иван Охлобыстин тоже стал таким же, кто снимает картины, смысл которых – ещё больше унизить духовно-нравственный облик униженных и оскорблённых российских зрителей?!. Ведь им не дают выбора смотреть что-то ещё, у них отнимают возможность думать, что кино это искусство, у них отнимают возможность думать.
 
Вот это круто: Оксана Фандера с базукой! Мы должны здесь открыть одновременно все рот и сказать «ВАУ». Охлобыстин нарушает заповедь «не убий» на экране – и этим всё сказано. 
 
Можно меня упрекнуть: не переживай ты, искусство ведь условно и кино тоже. Нет, друзья мои, проблема в том, что люди верят тому, что им показывают. Вера – вот основное слово. По вере их и будет им. Они поверили, в то, что Охлобыстин замочил кучу народа на экране, и вот она уже для них самая простая, самая банальнейшая истина!
 
Александр Тененбаум
 
На кого равняется Иван Охлобыстин?
Категория: Кино | Просмотров: 1417 | Источник: poet

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar