творческие проекты и программы
афиша событий культуры в Тольятти
 
07.02.2012 (01:47)
Магнетизм режиссёрского дарования
Магнетизм режиссёрского дарования
Интересная получается картина, правда? Хочет человек куда-нибудь пойти учиться, а там его уже ждут, там ему уже улыбаются, ему говорят, что он станет режиссёром. Только нужно заплатить 250 тыс. рублей за 1-й семестр. Это нормально, внушают ему, это творческий метод, это очень и очень хорошо. Малыш, который ещё жизни не знает, начинает верить слащавым рассказам этих знаменитых звёзд шоу-бизнеса! Ведь они же настоящие профессионалы! И он начинает думать о том, где достать денег... То есть, вместо того чтобы думать о том, правильный ли выбор профессии он совершает, молодой человек думает так, как размышляют разве что наркоманы, у которых только одна мысль: где достать денег для следующей дозы... А суммы за обучение режиссуре в некоторых вузах очень похожи на стоимость наркотических химических препаратов...
 
Никто не говорит молодым людям настоящую правду. Преподаватели не рассказывают, как они вошли в эту профессию. Это не беда, что они не платили такие суммы! Главное, что теперь они могут качать и качать деньги с новых безмозглых детей, которые всерьёз уверены в том, что станут режиссёрами... Всё это очень печально. Потому что они все не станут режиссёрами. Все! Усилия, потраченные на обучение режиссуре, которой невозможно научиться (потому что режиссёр учится всю жизнь!) не оправдываются ничем. Всё это очень жестоко, всё это сложно и опасно. Слабым людям в режиссуре делать нечего, они просто погибнут, это я вам точно говорю; пусть сам я и не режиссёр, но интуитивно я ощущаю это своей душой.
 
Режиссёр всё время ходит по краю, в любой момент он может сорваться вниз и разбиться насмерть. Огромных усилий стоит ему фильм, он стоит ему жизни. Он вкладывает в него свою жизнь, соглашаясь с тем, что это может привести к быстрой смерти или... Или к тому самому случаю, когда рождается чудо, когда происходит то, ради чего стоит жить с такой самоотдачей!
 
Кому это всё нужно? Никому. Кто будет это всё смотреть? Кто-то. Зачем ты это делаешь? Ты не можешь этого не делать. Что ты будешь иметь в итоге? Ничего. А почему тогда надо так страдать и мучатся? Вот поэтому и нужно миллион раз подумать, прежде чем становится режиссёром!
 
Ты отвечаешь за всё. Все тебя ненавидят. Чем больше тебя "любят", тем меньше у тебя друзей. Сколько бы ты ни работал, всё равно у тебя не будет ощущения, что ты всё успел, что у тебя всё получилось. Тебя постоянно преследует чувство, что ты не можешь преодолеть собственное несовершенство. Всё, что ты делаешь - ложь. Всегда найдётся человек, который будет тебе рад, и ты не будешь понимать, о чём он. И эти все вещи можно перечислять и перечислять. Но разве молодой человек знает обо всём об этом? Нет, он посмотрел фильм Феллини... он вдохновился его мастерством! Всё. Началось! Понеслось!!
 
Про режиссуру мне говорить интересно. Это словно говорить про паранормальные явления, потому что темы очень похожи. Что такое режиссура? Кто такой режиссёр? Никто не знает однозначного ответа на этот вопрос. Каждый большой режиссёр индивидуален, он словно остров в океане кинематографа, который уставлен маяками по всей береговой линии! И эти маяки днём и ночью светят вдаль океана, где нет кораблей, где нет людей, где есть только немые рыбы, да акулы-кинокритики... И никогда эти маяки не угаснут!.. Что заставляет их сиять днём и ночью?!.. Почему эти одинокие острова нужны в океане безучастности и безразличия?.. Никто не знает. Никто не даст ответа, кроме самих режиссёров, которые всё время отвечают на этот вопрос своими фильмами. Плохо или хорошо, но режиссёр всё время рассказывает зрителю о том, почему он режиссёр, зачем он режиссёр и кто такие режиссёры, на его взгляд.
 
Кино может быть искусством:
  • Если ты умеешь остаться один в пустой комнате.
  • Если ты можешь сам делать то, что ты просишь сделать кого-то ещё.
  • Если ты преодолеваешь себя, рискуя сойти с ума.
  • Если ты способен пожертвовать всем, ради ПРАВДЫ, даже собственным фильмом!
  • Если ты не можешь ограничится первым дублем...
  • Если у тебя есть вера, надежда и любовь!!!
  • Если у тебя есть терпение, даже тогда, когда его уже больше нет!..
  • Если у тебя есть настоящий композитор, который заставляет тебя не спать всю ночь и рыдать над его музыкой...
  • Если у тебя больше нет своих сил, и ты готов полностью положиться на Бога, потому больше нет других вариантов, вариантов больше не осталось никаких!
  • Если ты знаешь чуть больше, чем говоришь.
  • Если тебе есть что сказать, даже тогда, когда надо молчать по всем законам и постановлениям.
  • Если тебе сказали, что ты бездарность и не профессионал (пусть, даже это и так!).
  • Если ты ищешь...
Да, поиск - это самое драгоценное в работе над произведением искусства. Нет ничего дороже, чем это время, когда ты очень многое можешь пропустить, если начнёшь торопиться, если примешь поспешное решение, пойдёшь на компромисс, лишь бы тебе дали денег на более лучшие условия работы, на техническое оснащение... И всё. Всё мгновенно можно убить. Это хрупкое ощущение полёта, эту детскую мечту, любовь, окрыляющую тебя совершать поступки, - всё это можно очень быстро потерять, если ты хочешь снять фильм! Если человек чего-то хочет, это замечательно!.. Но не в мире кино. Кино требует иной загрузки. Здесь нужно искать дыхание вечности. Трудно заставить кого-то что-либо любить, да и не нужно никого заставлять. Если глаза напротив не говорят тебе "я люблю тебя", ты ничем не сможешь их зажечь - они пустые, ничего не выражающие!
 
Творческий человек обречён быть магнитом, который всё время своей жизни притягивает к себе людей, которые не могу пройти мимо него; им интересно, как, каким образом он может себе позволить всё это вытворять, зачем ему всё это нужно?! Они так и не поймут этого. Всю жизнь люди бьются над разгадкой этой тайны, иногда им даже кажется, что они уже подошли близко к разгадке, иногда им даже кажется, что вот, уже близко понимание... Но всё тщетно, они уходят в иной мир, так и не поняв смысла. Всё, что человек может - наслаждаться искусством, учиться у него или развращаться им... современным, особенно. Искусство не только созидает в человеке прекрасное, но и способно растить в нём похоть, особенно, если оно лишено красоты и гармонии... Режиссёр может начать использовать свой дар и против человечества, против самого себя, против искусства... Бессмысленно? Да.
 
Но какое бы воздействие ни оказывалось киноискусством на людей, оно не может стоять рядом ни с одним сегодняшним искусством, потому что, как вы знаете, оно вмещает в себя все существующие искусства! Ни одно искусство такой привилегией не обладает. Вот почему невозможно стать кинорежиссёром, даже обучившись профессии. Нужно изначально обладать экстраординарным магнетизмом, которого никто не может объяснить, в том числе и сам режиссёр, но все ощущают это притяжение... И именно от этого притяжения всё и начинает происходить! Я убеждён в этом. Важен человек, а не его фильм. Потому что, когда важен сам человек, то все его фильмы снова будут приводить к человеку, работать на человека, вдохновлять его совершенствоваться, становится лучше, светлее, сильнее, добрее!
 
Кино. Кто что думает по поводу всего того, что я тут сегодня вечером написал на ночь глядя со своего балкона? Кинематограф достоин того, чтобы мы о нём говорили, чтобы мы его любили. Любовь зажигает новую любовь! Мы будем счастливы в общем труде, создавая замечательный мир кино, утверждая этот самый молодой вид искусства, отражающий магнетизм режиссёрского дарования!..
 
Андрей Кабилов
 
Магнетизм режиссёрского дарования
Категория: Обо всём | Просмотров: 2131 | Источник: poetree

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar