творческие проекты и программы
афиша событий культуры в Тольятти
 
28.11.2012 (16:59)
Литературная дружба «Питер - Тольятти»
Литературная дружба «Питер - Тольятти»
Вот так и началась литературная дружба поэтессы из Санкт-Петербурга Валерии Наумовой и журнала «Древо поэзии».
 
Вчера на нашем сайте я опубликовал её стихотворение «Прогулка вдоль Невы», написал собственный читательский отзыв и поставил в известность Валерию, отправив письмо в виде комментария к стихотворению.
 
И представляете – она мне ответила! Это не то что бы меня очень удивляет, но я привык к молчаливому отношению к делам культурным. Ведь люди как-то обычно живей себя ведут, когда дело касается денег, всё время ищут какой-то звенящей в кошельке выгоды.
 
Валерия Наумова не такая, она даже написала много приятных слов в ответ:
 
«Уважаемый Александр, хочу добавить, что статью я прочитала, и она мне понравилась и не только она (я почитала другие ваши статьи). Теперь буду знать о существовании интернет-журнала "Дерево поэзии". Спасибо!» 
 
Думаю, что поэтом она стала неслучайно. Это некий природный склад, особое мышление, видение мира. Как я уже говорил в прошлых своих заметках, поэт видит мир образами, и  тем сильно отличается от других людей. Общество всегда с подозрением или недоверием относилось к поэтам, всегда можно услышать насмешки в свой адрес, типа: «зачем ты этим занимаешься?», «только время своё тратишь на такую чепуху».
 
Но позвольте возразить – тема «поэта и толпы» возникла ни от нечего делания, ни от безделья праздных тунеядцев-поэтов и в противовес им работающего населения страны. Ну, во-первых, только поэзией мало кто мог заниматься, таким способом имея возможность зарабатывать, как, скажем, Сергей Есенин, который был от рождения без дворянских чинов и денег.
 
Во-вторых, непонимание поэтов – это обычная толстокожесть людей, которые мыслят не образами, а понятиями. Это нормально, это данность, это разделение людей на таких и таких. Плохо, что зачастую среди толстокожих нет толерантности, а поэты, бывает, до такого напридумывают себе, что они бедняжки, что начинают вести саморазрушительный образ жизни и рано умирают.
 
В этой статье я хотел бы снова коснуться творчества Валерии Наумовой, и снова она расскажет нам о красивом городе Санкт-Петербурге, я так понимаю, родном для неё месте.
 
 
Валерия Наумова
 
Зимняя мечта 
 
Осенний Летний сад на акварели, 
И, кажется, в душе мелодия свирели... 
И кажется, что чувств волна 
Накрыла, не достать до дна, 
И закружилa в хороводе красок, 
А скоро новогодних масок 
Придет пора. 
С весельем детвора 
На «Елке» будет веселиться. 
Мороз же ночью будет злиться, 
А утром в инее, как в сказке, 
Весь Летний сад. И финские салазки 
Везут меня вдоль снежных берегов 
Фонтанки, Мойки. Ледяных оков 
Уж всюду видится замерзшая безбрежность. 
Непогрешимая святая белоснежность 
Везде. Петра и Павла крепость вся в снегу. 
Через Неву я к ней в мечтах бегу... 
Но это сон... ведь на другом я берегу. 
Прости, мой Питер!.. Я зимой приехать не смогу...
 
 
В стихотворении лирический герой (Валерия) вспоминает о Питере, немного с грустью, но и с восторгом одновременно. Грустит, потому что зимой, к новогодней ёлке она приехать не сможет. Она находится где-то в другом месте, и внутреннем взглядом памяти оглядывает знакомые полюбившиеся места.  
 
Наверняка она неоднократно посещала уютные рестораны в Санкт-Петербурге, трудно себе представить, что поэтесса не воспользовалась такой уникальной возможностью, тем более, что её интересует не банальная дегустация вин а интригующие кулинарные мастер-классы, которые раскрывают всю правду о сервировке стола и глубочайшей философии отношения к употреблению вина, которая у нас в стране ещё не обрела прочный культурный фундамент.
 
А в своём стихотворении героиня перечисляет полюбившиеся ей места, она взволнованна, и я тоже, когда читаю эти строки, ведь когда-то сам подолгу не мог вернуться в родной Тольятти, хотя у нас нет столько красивых и древних мест, на что можно с интересом поглазеть. У нас вместо достопримечательностей – "спальные" районы и, конечно же, волжский автомобильный завод. Но, не смотря на такое минимальное культурное наследие для нас, молодых тольяттинцев, есть выход: читать книги, русскую классику, прозу, поэзию, думать о прекрасном… и не замечать маргиналов.
 
Чем мне нравится поэзия Валерии Наумовой, так это тем, что она легко воспринимается. Я лично за простоту, за удобоваримость. Чтобы любой, кто умеет читать, мог воспринять искусство, а не только избранная элита. К сожалению, элита нынче начинает переедать, много пьёт и непонятно чем гордится собой. Я имею в виду общие тенденции в современной литературе, вообще культуре. Многие литераторы пишут сложно, однобоко, депрессивно, ругают всё, что возможно. В их произведениях нет гармонии, нет радости, любви. Они обвиняют так называемых «начинающих» поэтов в том, что те подражают классическим авторам.
 
Но ведь что тут плохого, если молодой человек пишет в ключе, скажем, Пушкина, Тютчева, Есенина, Рубцова? Или даже пытается осваивать новаторский стиль Маяковского? Наоборот он учиться у них, а с годами может выработать собственный, ни на кого не похожий. Главное – внутренний позыв, главное побольше налить любви, чтобы не хотелось злиться и воевать.
 
 
Владимир Маяковский, обожаю его:
 
 
А ВЫ МОГЛИ БЫ?
 
Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
 
 
Александр Тененбаум
 
Литературная дружба «Питер - Тольятти»
Категория: Литература | Просмотров: 1976 | Источник: poet

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar