творческие проекты и программы
афиша событий культуры в Тольятти
 
17.11.2014 (15:47)
Короткие фантастические рассказы Павла Переверзева
Короткие фантастические рассказы Павла Переверзева

Почему некоторых людей так тянет к фантастическим сочинениям? Я говорю именно о фантастических рассказах, повестях и даже романах. Потому что люди легко управляемы, они идут туда, куда им указывают путь, верят тем вождям, которые представляются им наиболее сильными и легендарными. Писатели-фантасты в прошлом, а ныне - фантастические фильмы иностранного производства, которые сейчас нужно смотреть в 3D-очках, - это сильнейший стимул для сочинительства. Человек обсмотрится, обчитается всех этих историй, вожделенных для мятущегося в поисках истины и правды разума, и потом начинает думать, что и он сможет написать нечто подобное.

 

Проблема современных авторов в том, что они стремятся непременно написать «нечто подобное», даже если и не осознают в полной мере, что пытаются постоянно кого-то копировать и чему-то подражать. Ведь литератор только тогда не будет никому подражать, когда у него есть своё собственное лицо, которое не может появиться вот так вот сразу, оно складывается многолетней практикой его литературной работы. Лицо автора — это не только его тексты, но и реакция читателей на его авторские сочинения. Потому что писатель любого уровня и ранга, любой «литератор» работает всегда для людей, а не для себя.

 

В работе над фантастическим произведением автор рискует сойти с ума. Это только кажется на первый взгляд, что писать все эти выдуманные и вымученные в своей голове истории - это просто увлекательное занятие, которое легко и просто ложится на бумагу. Конечно же это далеко не так! В самом деле, есть серьёзный риск заразиться каким-то разрушительным для своей души духовным вирусом, который будет потом разлагать личность, подтачивать основы мировоззрения литератора. Осознавая всё это, большинство литературных работников никогда не принимаются за столь опасный и таинственный жанр.

 

Мне можно возразить. Не спешите возражать. Я уже и сам себе возразил! Как говорится, хочешь хорошо себе возразить — сделай это сам. Но я так, полушутя. А если серьёзно, у нас в литературном деле никто и никогда не сможет до конца полно и точно ответить, каким образом выбирается тот или иной жанр, как обретается та самая твоя собственная нить повествования, которая льётся спокойной и быстрой полноводной рекой слов, уносясь в даль бесконечного космоса. 

 

Как вы знаете, в сети можно встретить целые отряды самых разных литераторов, которые что-то пишут, публикуют. Кто-то пытается издавать книги, кто-то, подобно мне, формой воплощения своего литературного процесса избирает интернет. Но главное, что всех нас объединяет — это любовь к слову, стремление показать с помощью слов не только самые причудливые образы, но и мысли, которые в жизни каким-то иным способом ни сказать, ни зафиксировать не удастся.

 

Если у литератора сохраняется желание видеть кого-то ещё, кроме самого себя и своего творчества, если литератор читает других авторов, радуется их успехам и сопереживает их творчеству, то это значит, что у такого литератора не всё потеряно, он может ещё написать что-то стоящее, а здоровье его психическое если не отличное (он же литератор!), то хотя бы удовлетворительное. Я немного поискал в сети среди современных авторов пример. Кое-кого нашёл. Но прошу прощения, если этот пример кому-то покажется неудачным, но я уже нашёл этого автора для упоминания на этой странице и заменять его другим автором здесь не буду, даже и не просите.

 

Познакомился коротко с писателем, который как раз сейчас пишет фантастический роман «Хранитель», знакомящий человечество с событиями, ещё не имевшими честь произойти. Автора зовут Павел Переверзев. Ему удалось получить доступ к ценной межгалактической информации о том, как в будущем будет осуществляться колонизация самых дальних планет в космосе. Я убеждён, что работу над этим романом предвещали его короткие фантастические рассказы, но только сам автор сможет наиболее полно и точно рассказать нам, откуда появляются и куда уходят все эти образы и события, которым ещё предстоит произойти. Поговаривают, что над романом «Дети Марса» Павел работал 4 года. Думаю, что именно тогда фантастические миниатюры появлялись из под его пера в большом изобилии. И рискну предположить, что именно так и рождаются порой большие фантастические романы.

 

Наверное всё-таки нужно иметь очень много свободного времени и совсем не иметь никаких обязательств, чтобы взяться за написание фантастического романа, потому что работа эта - скорее всего не легкое путешествие, я тяжёлый труд, напряжение ума и мысли. И главное, на мой взгляд, это не только написать хорошую книгу, которую потом приятно держать в руках и приятно читать, но сделать что-то действительно стоящее, потому что все мы живём однажды и потом это наше «однажды» не сможет повториться уже никогда, следовательно от того, как мы это «однажды» проживём, и зависит вообще всё. А бывает и так, что это ВСЁ - это не только наша частная субъективная жизнь, но и судьба целой нации.

 

Павел Переверзев ведь не московский писатель, а томич, то есть он, если я не ошибаюсь, живёт и работает в Западной Сибири в городе Томске. Этот город жителям Центральной России, а уж тем более нам, простым волжским степным тольяттинцам, не только мало знаком, но и совсем неизвестен. Что мы можем сказать про Томск? Что Томск находится где-то в Сибири, что этот город как-то связан с Колчаком... э-э-э... Ладно.

 

Мысль ушла куда в сторону. Ну и пусть. Не буду возвращать её в гавань первоначального пункта, откуда началось наше с вами путешествие по абзацам этого текста! Если будут какие-то комментарии и дополнения, то смело оставляйте их в комментарии на этой странице. Прочитаю и отвечу.

 

Андрей Кабилов

 

Короткие фантастические рассказы Павла Переверзева
Категория: Литература | Просмотров: 1036 | Источник: poetree

Похожие материалы
Всего комментариев: 1

№1 - 17.11.2014 в 16:22
Кто читал его рассказы? smile
avatar