творческие проекты и программы
афиша событий культуры в Тольятти
 
11.08.2015 (17:25)
Когда же мы поговорим о театре? Может, прямо... сейчас?!
Когда же мы поговорим о театре? Может, прямо... сейчас?!

Что заставляет человека стать актёром? Ведь он потом обрекает себя на мучения. Мало кому из театральных деятелей выпадает счастье быть увиденным и понятым. Слишком велика конкуренция и слишком большие ставки нужно делать в этой игре. Трудно себе сегодня представить настоящий честный театр, где спектакли были бы для людей, а не для продажи мест в зрительном зале. Театр сегодня – это коммерческое предприятие, это бизнес, где актёр и актриса являются боевыми единицами, используют которые почти всегда бездарно и бестолково.

 

В отличие от кино, которое сегодня больше интересует людей, театр априори элитарен. И в этом как раз всё дело. Если нет понимания, что театр точно не может быть для всех, что не всем он нужен и понятен, то возникает желание почему-то всех согнать в театр… И ни к чему хорошему такие действия привести не могут. Начинается ещё большее не понимание театрального искусства, непонимание это нередко переходит в антагонизм.

 

Так что, рассуждая о театре, нужно понимать, сколь мало людей будет читать твоё рассуждение и при этом хотеть с тобой продолжить разговор на эту тему. Сходить на спектакль и поговорить об этом спектакле – не одно и  то же. А театральная жизнь не должна ограничиваться просмотром случайного спектакля и потом долгим игнорированием всех остальных спектаклей. В театр-то и не ходят из-за того, что о театре у нас до сих пор не принято говорить на кухнях.

 

А актёры, актрисы? Эти несчастные – почти всегда – люди вынуждены работать за гроши, что-то ожидать и надеяться, что может быть однажды их кто-то заметит или всё сложится как-то благоприятно. Но печальна судьба не только у провинциальных театралов, но и у самих так называемых «звёзд», потому что популярность переменчива и сегодня ты знаменит, а завтра – ты уже обычный никому не нужны актёр, которого больше не ждут, не ищут и слишком быстро забыли.

 

Но что говорить о грустном! Я бы с большим удовольствием поговорил с вами в комментариях о театре. Хотите? Мы же ведь можем с вами себе позволить такую малость: взять и поговорить о судьбе нашего, например, русского театра, если вам интересна его судьба. Правда, если вы какой-нибудь театральный режиссёр, то вы мало что сможете сказать о судьбе театра, потому что вы и есть часть этого самого театра. Со стороны режиссеры могут взглянуть только на свой спектакль, на своих актёров, да и то не всегда. Объективно театральные труженики на театр никогда не глядят, потому что для них театр – это родной дом. Если они потеряют дом, то потеряют себя.

 

А мы, все остальные? Вот мы-то как раз можем взглянуть на театр более трезвыми глазами, потому что совершенно не заинтересованы в том, чтобы не потерять этот дом. Зритель каждый раз после спектакля теряет этот дом спокойно и легко. И никакой в этом нет трагедии. Так что, лучше всего о театральных темах говорить с обычными зрителями, которые будут говорить своё мнение, даже если оно не профессиональное и кому-то может не понравится и не пройдёт по театральному конкурсу. Но только тогда можно спокойно поговорить и не поссориться!

 

Кстати, о конкурсах. В этом театральном мире так много состязаний и конкурсов, что у меня складывается впечатление, что актёры и режиссёры работают не над спектаклями, а постоянно испытывают нервы друг друга, путаются понять, кто из них может больше продержаться, больше вытерпеть и выстрадать. Как правило, режиссёры оказываются более терпеливыми, хотя бывает и наоборот. В любом случае, жаль и тех и других, ведь все эти тонный эмоций и нервов никогда уже не возвращаются обратно. Лучше тратить себя на что-то более-менее стоящее. Как говорится, театр театру рознь.

 

Андрей Кабилов

 

Когда же мы поговорим о театре? Может, прямо... сейчас?!
Категория: Театр | Просмотров: 3577 | Источник: poetree

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar