творческие проекты и программы
афиша событий культуры в Тольятти
 
16.10.2014 (20:36)
Когда ты совсем не пишешь, почему ты всё равно литератор?
Когда ты совсем не пишешь, почему ты всё равно литератор?

Сегодня уже миллионы людей на своём собственном опыте убедились, что можно не только работать на кого-то, но и на самого себя. Проблем с трудоустройством в России на самом деле нет. У нас наблюдается совершенно другая проблема: низкий уровень образования. Дело в том, что никаким институтом и университетом, никакими бакалавриатами и магистратурами нельзя сделать человека профессионалом. Решение о том, чтобы стать профессионалом, человек принимает или не принимает сам. Никто не сможет заставить тебя быть профессионалом в том деле, которое ты выбрал.

 

По-сути, если уж ты выбрал какое-то дело, нужно постоянно учиться. Но проблема в том, что под этим действием («учёба») понимают всё что угодно, только не то, чем оно является на самом деле. Я, как человек, который уже много лет работает на литературной ниве, могу привести пример из своей области. Мне думается, что этот пример будет очень полезен для тех, кто с одной стороны всё ещё сомневается в своих силах и находится в плену какой-нибудь нерешительности, а с другой стороны — пример этот полезен тем, кто бросается не в своё дело и думает, что всё равно что-нибудь из этого получится!

 

Итак, как же сделать так, чтобы тексты, которые ты пишешь, приносили тебе доход? Неужели это совсем невозможно и происходит только с теми, кому «повезло» или «удача» накрала их однажды случайно? Нет, всё всегда не так происходит. Нет никакой случайно «удачи», нет никакого «успеха», который якобы дан только избранным, а все остальные должны смотреть на всех этих счастливчиков и завидовать. Реальность совершенно иная. Всё наоборот! Всё совсем не так, как это предподносится теми же «звёздами» и нет никакого секрета в том, чтобы добиться выдающихся результатов в своей профессии.

 

Секрет прост: надо много работать.

 

Нет никакого секрета вообще. Если ты работаешь мало — ты никогда не станешь мастером! Если ты пишешь мало, нет ни одной причины для того, чтобы ты действительно стал настоящим писателем. Всё что угодно можно при этом думать и говорить, но без труда даже самый талантливый литератор полный ноль и точка. А если вы всё ещё находитесь в плену собственной глупости, если продолжаете считать себя «гением», если думаете, что можно написать 50 стихотворений в год и нагло считать себя «поэтом», то всех вас ждёт одно и то же: неизвестность и невостребованность читателями.

 

Писатель вообще, в самом широком понимании этого слова и понятия «писатель», не может жить вне тесного контакта со своими читателями. Это всё миф и ложь, что есть некие авторы, которые «пишут в стол» и никому не нужные они всё равно будут продолжать писать, потому что они такие «гениальные» и «все дураки, а я — умный». Правда выглядит иначе. И она проще. Правду может понять даже 5-7 летний ребёнок. Потому что «поэт», «писатель», «драматург» и другие литературные труженики... Просто обязаны быть понятны для детей! Иначе они никогда не будут поняты взрослыми. Ошибка заключается в том, что есть некие «детские писатели» и есть «писатели для взрослых». Это далеко не так! Ты или в профессии — или ты какой-нибудь протестант, который вечно всеми недоволен, но работать ты не хочешь и учиться ты не будешь...

 

Мы живём на рынке. Все. Серьёзно!

 

Если вы лично не умеете себя продавать, то вы никогда ничего не издадите... Кто-то должен уметь продать то, что вы делаете! И вам однозначно придётся однажды начать регистрировать своё предприятие (ИП, ООО, НКО и т. д.), потому что творческий человек не может не работать на себя. Литератор достигает положительных результатов и решает свои финансовые вопросы только тогда, когда он работает на себя и своё имя. И для начинающего писателя такая трудность, как регистрация фирмы, вообще не должна стоять остро. Для решения таких задач существуют специалисты, которым нужно доверять! Если ты хочешь, чтобы тебе как специалисту доверяли, то надо сначала научиться доверять другим специалистам. Я думаю, у нас было бы гораздо меньше недопонимания, если бы мы доверяли тем людям, которые точно знают ответы на некоторые специальные вопросы... Но, как вы и сами прекрасно знаете, у нас с этим делом большая... огромная... трагедия!..

 

Так вот, возвращаясь к тому, что такое «писатель» и с чего он начинается, я хочу подчеркнуть один маленький нюанс. Если вы называете себя «поэтом» или называете себя «прозаиком», но в действительности нет ничего, что могло бы свидетельствовать в пользу того, что вы действительно литературный работник... То у вас большие проблемы с головой! Сначала надо начать писать, попробовать писать, может быть, даже, научиться писать! А потом учиться писать постоянно. И только потом... далеко уже потом... может быть мы с вами все и станем когда-нибудь настоящими писателями. А может быть и нет.

 

Сколько бы перфоменсов не было в России, сколько бы новых «поэтов» не хотели почитать свои тексты, от этого так называемая современная литература лучше не становится, потому что от количества нашего брата качество никогда не появлялось и не появится. Не стоит даже тешить себя иллюзией! Всё равно правда потом вскроется рано или поздно и вам будет стыдно, что вы столько лет выдавали желаемое за действительное, обманывали надежды доверчивых невежественных и больных людей, которые не умеют различать добра от зла, талант от бездарности...

 

Снова и снова говорю, что надо много работать.

 

Нет смысла в пустой болтовне. Если уж стремится быть писателем, то надо работать всегда. Для литератора нет и не может быть никаких выходных и праздников, которые являются аргументом, чтобы ничего в этот день не написать. Если у вас есть хотя бы одна отговорка и оправдание самому себе, если вы даёте себе эти поблажки и не пишете... хотите — пишете, хотите — нет!.. то значит вы никакой не писатель, а просто обычное трепло, врущее всегда самому себе, а потому уже и всем остальным.

 

Подумайте о своём поведении. И сами себя поставьте в угол. В противном случае, продолжая строить из себя «гения» дальше, вы рискуете просто сойти с ума или банально спиться... Тогда зачем вы вообще начинали писать? Чтобы получать удовольствие?! УДОВОЛЬСТВИЕ?!! От литературного ТРУДА! Труд — это усилие, это воля, которую ты взял и заставил работать на самом себя, это бесконечная наука управлять самим собой... Бесконечная, потому что это практически невозможно. 

 

Андрей Кабилов

 

Когда ты совсем не пишешь, почему ты всё равно литератор?
Категория: Литература | Просмотров: 820 | Источник: poetree

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar