творческие проекты и программы
актуальные события культуры
 
21.03.2019 (17:20)
Кинематограф: полезная иллюзия или жалкий аттракцион?
Кинематограф: полезная иллюзия или жалкий аттракцион?

Надо ли стремится смотреть исключительно новинки кино? В нескончаемом потоке кинопроизводства в мировом прокате что только не выходит, кто только не стремится попасть в историю кино, даже если для этого нет никаких особенных оснований. Кинематограф – как безбрежный океан, в котором много всего водится, и который можно изучать бесконечно, постоянно погружаясь во всё новые и новые его глубины…

 

Сможет ли кто-нибудь дальше удивить зрителя, как это было в случае с «Матрицей», «Титаником» и «Аватаром»? Будут ли в кинематографе новые технологические прорывы, которые станут началом нового восприятия этого во многих отношениях уже не искусства, а многопланового психологического аттракциона? Трудно сказать. Пока кинематограф топчется на месте и новых технических прорывов мы не наблюдаем.

 

Каждый год выходит новая порция. Одна тема сменяет другую, актёры очень быстро стареют и уходят с экрана. Приходят новые лица, новые фильмы… Но в общей веренице всех этих фильмов кинематограф продолжает существовать довольно успешно и триумфально. Парадокс даже в том, что плохо снятые фильмы, идущие один за другим, не прекращают любви зрителей к походу в кинозал.

 

А ведь фильмы можно смотреть не только в кинозале. У себя дома. Это пока ещё возможно. И ничего изменить не могут, как не пытаются, глобальная сеть всё ещё предоставляет возможность просмотра старых фильмов, фильмов, вышедших из проката, сериалов, фестивальных картин… И это лишает кинематографистов возможности иметь несметные финансовые состояния, а также возвращать вложенные в производство фильмов деньги.

 

Пока ещё в 2019 году в интернете можно смотреть фильмы и сериалы бесплатно. Да, существуют онлайн-кинотеатры, которые предлагают смотреть за деньги и кое-кто (таких людей очень мало) делает это, но подавляющее большинство зрителей совершенно спокойно смотрят бесплатно всё, что не идёт в прокате в данный момент, только новинки невозможно увидеть в сети бесплатно, а всё остальное – там неизбежно появляется.

 

Кстати сказать, нашу страну нельзя назвать просвещённой в сфере кинематографа, поскольку подавляющая часть населения страны совсем не оценивает то, что идёт в кинопрокате, никто не протестует и не возмущается по поводу главенствующей роли исключительно АМЕРИКАНСКИХ фильмов на территории России.

 

Но не будем об этом. Говорить-то всё равно бессмысленно о том, что происходит десятилетиями, что уже пустило глубокие корни в культуре нашей страны, как бы это не отрицали представители старших поколений, многие из которых не хотят признавать очевидное – молодёжь принимает американский кинематограф как мерило кинематографа вообще и иную точку зрения уже не воспринимает, также не замечает, что отечественный кинематограф тоже не так уж и плох.

 

Одно очевидно, институт кинокритики в России совсем не развит. Здесь у нас кинокритика – это часть кинопроизводства, а должно быть наоборот: независимый автономный от кинопроизводства процесс, не ангажированный продюсерами и студиями. И получается так, что своё собственное мнение зрители высказывают там, где кинокритика контролируется и направляется в нужное русло. А собственного мнения у зрителей, получается, как бы и нет.

 

А нужно вообще мнение зрителей? Конечно нет. Ведь сами посудите, современный зритель смотрит всё подряд, всё принимает, всему рад, всех ждёт. Что может сказать такой зритель о картине, которую только посмотрел: «понравилось» или «не понравилось», «впечатлило» или «не впечатлило», были сильные чувства или их не было совсем… И всё.

 

Сходить в зрительный зал – это получить или не получить впечатление и удовольствие. Поэтому кинокритика в итоге становится чем-то элитарным, столичным, нужным только кинематографистам и каким-то узким специалистам, которые хотят денег и поэтому с помощью этого инструмента формируют тот или иной спрос на фильмы. С помощью кинокритики кинопродукцию либо гасят, либо создают особый ажиотаж и стимулируют продажи билетов.

 

Ну и хорошо ли это? Если у вас есть своё собственное мнение по этому важному в современной культуре вопросу, то напишите свой комментарий.

 

Андрей Кабилов

Кинематограф: полезная иллюзия или жалкий аттракцион?
Теги: кино 2019
Категория: Кино | Просмотров: 1569 | Источник: poetree

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar