творческие проекты и программы
афиша событий культуры в Тольятти
 
26.07.2014 (13:38)
Кинематограф. Искусство кадра
Кинематограф. Искусство кадра

Что есть кинематограф сегодня в его идеологическом подтексте? Этот вопрос не давал мне покоя последнее время, я его формулировал по-разному, по-разному ставил акценты в самом вопросе, теперь же отчётливо понимаю – мало, кто задумывается, что у кинематографа в мировом масштабе вообще есть этот идеологический подтекст.

 

Не осуществляются поиски места, «где собака зарыта», - люди ходят в кинотеатр и покупают полтора часа счастья, они отдают свои деньги в кассу и своё обгоревшее сердце в лапы огромного пылающего монитора. Деньги упаковываются и отправляются назад в будущее – в Голливуд (Болливуд, к Люку Бессону во французский бордель, к английским кинематографистам-скинхедам и т.п.), чтобы на них снова снять полтора часа счастья. А сердце у зрителя с каждым годом становится всё обугленнее и обугленнее из-за того, что его как шаурму всё поджаривают и поджаривают на адском пламене синемы…

 

На самом деле это всё слова и поэзия. На самом деле, дело даже не в том, что тематики современного кино зашкаливают тоннами агрессии и продажностью тела в голом виде, настоящий идеологический подтекст кроется совсем в другом, собака зарыта не под этим дубом, а под той сосной. Пройдёмте же к сосне, хватайте с тележки садовые лопатки и тяпки, сейчас начнём эксгумировать собачьи останки.

 

Идеологический подтекст кинематографа заключается в… искусстве кадра, и вот почему. Это «лежит на видном месте» и поэтому практически непостижимо. Кадр как таковой – и это не новость, это всем известно, кто немножко «разбирается» в принципе работы «монитора», - является мёртвым кадром, несмотря на то, что на нём «изображены» живые люди, пролетающий «живой» тайфун, такой настоящий горящий огонь, «свежие» капли воды на зелёных листьях и т.д. Вообще фотография как таковая – иллюзия жизни, на самом деле там столько же жизни, как в наскальном рисунке древних.

 

В это не хочется верить, особенно тогда, когда кадры «разгоняются» и картинка на мониторе «оживает». Фильм действует на мозг ободряюще: он словно иголка, которая колет в нервную систему, чтобы она не засыпала. Интересно, а ведь иголка в реальности более живоспособнее, нежели собрание мёртвых кадров, причём в них вера человека-зрителя настолько сильная, что религия здесь просто отдыхает (и нервно курит).

 

Но режиссёры научились оживлять кадры до такой степени, что могут влиять на живых людей через чувства, через инстинкты, и я вижу в этом большую опасность для психики наших будущих поколений.

 

Сейчас большинство киноманов пришло к «выводу», что кинематограф – новый вид искусства. И он не «хуже», чем литература, театр, живопись, танец. И даже может быть лучше, потому как может совмещать в себе элементы всех перечисленных искусств, записывая на «кадры» всё, что придёт в голову.

 

Понятное дело – искусство кинематографа, влияя на массового зрителя, имеет такую возможность как поднять его «с колен», так и опустить «ниже плинтуса», да, есть такая возможность, сила и, повторяю, опасность. Но парадокс и заключается в том, что данный вид орудия (оружия) действует только по вере того, на кого оно рассчитано, как на потенциальную жертву.

 

Человек верит в мёртвые кадры, что они живые и светятся! Женщины закрывают глаза и пытаются не смотреть «этот момент», когда в фильме пытают, убивают, а мужественные мужчины крепятся, не отводя героических взглядов, они терпят.

 

Что бы я ни смотрел в художественном кинематографе, меня никогда не отпускает мысль, что актёры в кадре претворяются, вокруг них съёмочная группа, а когда, например,  отрезают ногу, то это не по-настоящему, кровь – это краска, синяки – мазня гримёра, орут от боли опять же – претворяются, поэтому уважаю, принимаю как зритель только документальное кино.

 

На мой непрофессиональный взгляд, кино и должно быть таким. А всё это записанное враньё в мёртвом кадре – бред двадцатого века, его придумали хитрецы-бизнесмены, чтобы с этого балагана «качать» деньги с населения.

 

 

 

Александр Тененбаум

 

 

 

Источник изображения: http://womankino.ru/articles/istorija-kino-kak-vse-nachinalos.html

 

Кинематограф. Искусство кадра
Категория: Кино | Просмотров: 1314 | Источник: poet

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar