06.05.2017 (18:53)
Как написать статью
Как написать статью

Недавно я спрашивал у одного писателя, сколько он может в день написать страниц и какое количество знаков он мог быть выдавать постоянно. Он меня уверил, что может написать более 50 тыс. символов за один присест совершенно не напрягаясь. И я ему поверил, потому что знаю технологию производства такого большого количества текста. Кстати говоря, это около 20-22 страниц текста, чтобы вы понимали о каком объёме работы я говорю.

Итак, давайте поговорим о том, как это делать. Я хочу рассказать об этом всем, кто в этом сегодня нуждается. Тем более, что эти знания просто должны применяться вами, если вы писатель и литератор. В этом случае, друг мой, вы просто обязаны закусить удила и бросится в литературный путь, ведь он сулит много пользы, в том числе и материальной.

Отличие от творческой работы

Это работа с информацией. Отличие от творчества кардинальное. В творческой работе каждое слово имеет значение, здесь задача намного сложнее и не стоит бросаться к написанию романа по моей методике. Скорее всего, вы не получите качественный литературный материал. А просто текст никогда не признают художественным, даже если вы сами «так видите мир».

Ещё отличие в том, что информативный текст может течь, как вода, он идёт и идёт, если уметь его запускать, включать поток слов. Если нет ненужных тормозов в виде глупого технического задания, которое делают недальновидные люди мало что понимающие в деле написания статей для людей.

Кроме того, статья – это проста форма подачи информации, здесь нет сложных философских и мировоззренческих вопросов, здесь нет героя и действия, здесь нет описания картин и авторских отступлений. Словом, информативная статья под силу даже школьнику, который только-только научился писать сочинение по литературе.

Текстовый зачин

Большинство начинающих авторов не знает, как начать, долго думают над первыми словами, начинают, а потом стирают – снова начинают. То есть стремятся к идеалу. И зря. Я объясню почему к нему не надо стремится, когда мы пишем простую статью.

Чуть выше я рассказывал о том, чем отличается творческая работа от информативной. Я думаю вы уловили разницу. Так вот, когда вы что-то кому-то рассказываете, ваша задача не в том, как именно вы начнёте говорить, а в том, как вы говорите в целом. И запомнится слушающему не то с чего вы начали, а то о чём вы говорили и как вы это делали. Из сказанного вывод – не ломайте голову над тем, как начать статью. Просто начините её писать.

С другой стороны, бывают разные задачи и темы. Например, надо сразу захватить внимание читателя, потому что мы что-то продаём, предлагаем, рекламируем. Вот тогда текстовый зачин или, как его ещё называют в журналисты «лид» имеет огромное значение, потому что тут надо в сжатой форме изложить всё то, что потом будет в статье, во всяком случае, основная мысль здесь должна быть.

Нужна ли публицисту структура статьи

Раньше, когда не было интернета, когда скорости были очень маленькими, а оплата труда высокой, журналист мог себе позволить посидеть над планированием статьи, что-то почитать, подготовиться, сходить куда-нибудь, что-нибудь съесть, отдохнуть в парке, наблюдая за утками-мандаринками… Всё это оплачивалось, редакции были заинтересованы в том, чтобы материал был глубоким и качественным. На это нужно время.

Сейчас времени нет. Теперь вы профи, если можете сделать за 3 часа 3 статьи! Чтобы быть в состоянии выполнять такую работу в такие сроки, нужно забыть о структуре, о плане, нужно на большой скорости уметь планировать по ходу движения мысли, необходимо заранее много читать и иметь под рукой все сайты и другие источники.

Конечно, это влияет на качество! Но в наше стремительное время, когда интернет стал частью мира, когда информации всё больше и больше, конкурентоспособным источник может быть только так. Нужно каждый день выдавать всё новые и новые материалы, новости, статьи.

Кому-то до сих пор это кажется глупостью. Просто эти люди не живут в реальном мире.

Кому нужен читатель?

Этот вопрос меня волнует последнее время всё больше и больше. Я смотрю на заказы в биржах копирайтинга и чуть ли не в отчаянье впадаю! Сами задания выглядят так, чтобы текст был написан ПЛОХО, чтобы его было невозможно читать, но поисковые системы должны правильно проиндексировать ключевые слова.

Получается, читатель в этих статьях не нужен, а нужны поисковые слова, по этим словам статью найдёт люди, но… Сами понимаете, что они найдут! Так что, тут пусть каждый делает свои выводы. Но у меня есть только одно мнение: писать надо для людей, а не для машин. Все эти поисковые слова надо размещать отдельно или публиковать в заголовке, в тегах… но статья должна быть гармоничной, а не кривой и сеошной.

Готов поспорить на эту тему с так называемыми сео-копирайтерами и другими специалистами по насилованию себя и других. Друзья, давайте делать этот мир лучше, а не превращать людей в роботов своими «продающими» текстами!

Андрей Кабилов

Как написать статью
Категория: Обо всём | Просмотров: 2017 | Источник: poetree

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar