творческие проекты и программы
афиша событий культуры в Тольятти
 
13.12.2013 (13:06)
К.С.Станиславский. Работа актера над собой
К.С.Станиславский. Работа актера над собой
Это чрезвычайно важная книга для актёра, которую обязательно нужно прочитать и творчески осмыслить. Только не стоит делать все высказывания Станиславского догмой, которую нельзя оспаривать и нарушать. Советские театральные критики очень часто использовали слово «станиславский» в своих критических статьях, оценивавших работу актёров и режиссёров Советского Союза. Во многом это тормозило развитие театральной критики, но мотивировало актёров и режиссёров находить какие-то новые формы взаимодействия со зрителем и с критикой. Когда есть ограничения, то всегда может быть причина для дальнейшего развития мысли и образа.
 
Что такое «система» Станиславского? Я могу назвать её неким путеводителем. Но категорически запрещается идти по этому пути в полном одиночестве, «системе» нужен коллектив, а не гордое одиночество с самим собой, иначе это уже будет клинический случай. Это не философская система над которой нужно размышлять тёмными зимними вечерами. Это некие маячки, указания, можно сказать, справочная информация, которую обязательно нужно принять к сведению, это в любом случае принесёт какие-то полезные результаты в работе над ролью. Если над «системой» артист начинает философствовать и она ему непонятна, то это уже не «система», а что-то другое.
 
И всё-таки «система» Станиславского нужна только для того, чтобы дать твёрдую почву  под ногами, чтобы артист почувствовал себя уверенно. Это должна быть такая уверенность, как твёрдое знание, что в с собой есть сотня другая пластиковых карт офсетной печати, которые актёр активно раздаёт на вечеринках и встречах, в поисках своего продюсера или спонсора. Особенно это актуально в Москве, где без офсетной печати пластиковых карт не обойдётся ни один уважающий себя мастер сцены. Офсетная печать широко зарекомендовала себя на рынке печати пластиковых карт как одна из самых презентабельных и эффективных форм нанесения изображения на пластиковую поверхность.
 
Но на сцене необходимо всё это отбросить, забыть об офсетной печати пластиковых карт, забыть о «системе» Станиславского и просто парить в рисунке своей роли. Поверьте мне, это удаётся далеко не каждому актёру. И, в частности, ещё и потому, что актёр очень плохо знает «систему». Чтобы отказаться от неё, нужно очень хорошо быть с ней знакомым. Нужно с ней познакомиться.
 
Почему нужно забыть о «системе» на сцене? Потому что, как написал сам Станиславский, «систему нельзя играть». На сцене нужно, как я это называю, действительно быть, а не просто находиться какое-то время, потому что "так надо" или "это моя работа", даже если работа эта у тебя самая любимая. Тут всё гораздо тоньше, почти ювелирно. Большинство людей воспринимают только результат и могут его оценивать, не отдавая себе отчёта в том, как долго актёр буквально наращивает слой за слоем образ своего героя. Это очень интересный процесс!
 
«Система» Станиславского призвана в помощь актёру, которому в итоге никакая «система» не должна быть нужна. Или есть природное чутьё, или его нет. А Станиславский просто даёт кое-какие советы в своём бессмертном творении «Работа актёра над собой». Актёру всё равно нужно работать над собой по своей личной «системе». В итоге все мы к этому и приходим, но уже потом, когда азы уже пройдены.
 
Андрей Кабилов
 
К.С.Станиславский. Работа актера над собой
Категория: Литература | Просмотров: 1797 | Источник: poetree

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar