творческие проекты и программы
афиша событий культуры в Тольятти
 
24.12.2014 (23:21)
История, литература и русский язык должны изучаться в первую очередь
История, литература и русский язык должны изучаться в первую очередь

"Битва под Москвой. 1941 год"
2011 г. Холст, масло, предметный план.
П.В. Рыженко с группой художников:
Д.А. Ананьев, В.М. Богданов, И.В. Кузнецов, И.М. Лебедев, С.Н. Трошин
(павел-рыженко.рф)

 

История жизни человека всегда взаимосвязана с историей страны, в которой этот человек живёт. И если даже очень захотеть жить как-то оторвано и отдельно от своей страны, это всё равно не получится, потому что ты находишься на территории государства, ты подчиняешься его законам. А откуда взялись законы и почему они именно такие, а не другие? Ответ на этот вопрос неразрывно связан с историческим процессом, который никогда не прекращается.

 

Исторический процесс продолжается даже сейчас, он продолжается в эту самую секунду, когда вы читаете текст. Сегодня многое произошло. Всего человек не знает и не может знать. Мы знаем лишь какую-то малую ничтожную часть информации, наше знание о мире не может быть целостным, потому что человеческий мозг не способен вместить в себя всю сложную многополярность переплетений жизней и судеб миллионов людей, которые в массе своей образуют общность, называемую народом.

 

Изучая документы, с помощью которых перед нами открывается завеса мировой истории, мало что можно понять. Данные крайне противоречивы. В молодом возрасте человек ещё томим иллюзиями о том, что ему подвластно понимание логики исторического процесса, но с годами все иллюзии разбиваются и наступает отрезвление. Чем больше ты узнаёшь, тем меньше ты понимаешь то, что вокруг тебя происходит и почему происходит именно так, а не как-то иначе.

 

Могут ли личности влиять на историю? И да и нет. Даже если появлялась личность, человек, который оказывал влияние на целые поколения, всё равно это потом рассыпалось в прах... Целые цивилизации рассыпались в прах со всеми их личностями, влияниями, силой и какой-то там властью! Человек продолжает тешить себя иллюзией, что он сам по себе что-то может без Бога и без веры, но от этого человеку всё равно лучше не становится. Становится только хуже.

 

К сожалению, наша система образования не нацелена на то, чтобы объяснять каким-то простым языком все эти сложные философские вещи. Более того, философия вообще не преподаётся в нашей школе, потому что считается, что детям ещё слишком рано сталкиваться с этой полезной во всех отношениях наукой. В результате у нас нет и не может быть в школах никакого института какой-то первоначальной ступени в познании мира... И решением этого конфликта могло бы быть введение изучения мировых религий и философских систем. На мой взгляд.

 

Кроме того, я категорически против того, чтобы гуманитарные дисциплины были менее значимы в сравнении с естественно-научными знаниями, которые приобретают школьники. Согласен, математика, физика, химия — нужны, но почему они важнее русского языка, литературы, истории? Кто-то может возразить, но факт остаётся фактом: гуманитарные предметы постепенно вытесняются и, соответственно, теряют свою значимость и центральную организующую функцию в учебном процессе. И этот перекос в точные и технические науки ничем хорошим для школы не закончится.

 

Я не знаю, как можно спасти школу, которая теряет былой настрой на энциклопедичность изучения устройства этого мира. Нет и не может быть пользы в том, что происходит в нынешней системе образования. Такое ощущение, словно кто-то сознательно вредит и разрушает российскую школу.

 

Андрей Кабилов

 

История, литература и русский язык должны изучаться в первую очередь
Категория: Обо всём | Просмотров: 877 | Источник: poetree

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar